Я в политике считаю человеком года Палкина – искренне достоин уважения человек, который сделал себя сам: достиг всего материального трудом, принципиальностью, смелостью.
Его плющили менты и власти нашего региона, а он не сгибался. Он не шумно защищался, но отстаивал своё жестко. Авторитетно.
Он с нуля строительное предприятие сделал, реальные дома настроил. Реальные. И это не благотворительность – это бизнес, что ещё более достойно уважения.
Как бизнесмен и как человек, он также не шумно, без истерик, чётко и выверено, с большим отрывом победил в уходящем году в одномандатном округе на выборах в Государственную Думу. Сам, без задействования административного ресурса правящей партии.
Вероятно, что кто-то предложит другую кандидатуру на человека года в политике, но это моё мнение. Оно таково, но оно не определяющее.
Епифанова – за успешное продвижение на вершины политического олимпа
Депутат Холодов – принципиальная позиция при голосовании по драконовскому бюджету 2017 – впервые в истории губернского парламентаризма депутат правящей фракции ослушался решения о консолидированном голосовании.
Редакция за новогодние праздники намерена опросить экспертов, кто ещё остался при своём мнении в нашей области, и представит полный рейтинг в январе.
Человеком года в экономике для меня в нашей области является Эдуард Смелов – да, да, как ни странно, именно нынешний директор Архангельского МУП «Водоканал». Убедил, дожал, сделал своё дело – кредиторы согласны, концессионер на подходе, народ повыл в Интернете благим матом, оппозиция покричала на сессиях. И всё – тарифы повысились – никто на улицы, кроме одной девочки из ЛДПР с одиночным пикетом, не вышел.
А Смелов СМЕЛ. Что в экономике также приветствуется и достойно уважения. Вспомните хотя бы автора сингапурского экономического чуда – Ли Кун Ю. Человек жёстко, но шоковой терапией довел Сингапур до успеха и ушёл со славой.
Хотелось бы, чтоб Смелов тоже ушёл, сделав дело, а не слинял, как традиционно ещё с михальчуковских времен слинивают из области крупные и красиво певшие чиновники.
По-английски, не прощаясь.
Михаил Авалиани – успешная диверсификация торгового бизнеса, рушащегося под натиском российских ритейлеров и оптовиков: благодаря депутатскому ресурсу Авалиани удалось пернаправить потоки в медицинскую сферу и создать суперприбыльный бизнес на здоровье.
Семён Вуйменков – за хорошую мину при плохой игре: Вуйменков при поддержке скандально известной КРАО объявил Онегу территорией опережающего развития бизнеса.
Наговорил сразу все возможные сказки: от туризма в этом медвежьем углу до интресов Росатома (без уточнений, отчего возник слух о свалке отработанных отходов атомных электростанций – именно оттого, что это глухое место). Проект, кажется не пошёл, но Вуйменков не унывает: экономический оптимизм как в Америке времен стагнации, или у Хрущёва, пообщавшего, что «советские люди к концу 20 века будут жить при коммунизме».
Опятьтаки, повторюсь, что у экспертов, которых мы намерены опросить, могут быть и другие мнения. Учтём…
А человеком года в области культуры я предлагаю считать Дмитрия Трубина – нашего архангельского художника. Архангельского, потому как живёт он в Архангельске – сам уже давно человек мира.
За то, что остался, за то, что не сдулся. За то, что противоречив (что редко в наше время), за то, что творит новое и новое, а не почивает на лаврах.
Игорь Гуревич – просто за хорошие стихи, статус члена Союза писателей России и лаурета всероссийской литературной премии «Наследие».
Виктор Панов – за «Вия», пьесу, казалось бы, невозможную в Архангельске, и в связи с грядущим юбилеем маэстро.
В общественной детельности на человека года мы предлагаем номинировать активистов из сельского поселения Ракула, которые восстановили своими силами церковь, а их потом (по заявлению заместителя министра культуры Архангельской области) под угловку подводили, но Бог смилостивился, дав разума сотрудникам полииции в возбуждении дела отказать.
Владимира Станулевича за неистовую борьбу с порнографией в Интернете.
Сергея Николаева, директора филиала АГТРК “ПОМОРЬЕ”, за признание того, что он коренной архангелогородец. Дело в том, что этот дальневосточник, пришедший вместе с Михальчуком, просто задержался в Архангельске дольше других, с кем его судьба к нам закинула.
Но Николаев выстоял, сдружился с новыми властями и чувствует себя уверенно в кресле руководителя официального ТВ. И вот в нём проснулась сыновья тяга к корням и появился повод назвать себя коренным архангелогородцем.
P.S. В ближайшее время читайте на "Эхо СЕВЕРА" итоги года и поздравления с предстоящими праздниками.