В ролях: Моника Беллуччи, Эмир Кустурица, Мики Манойлович, Слобода Мичалович.
В прокате: с 12 января.
Имя режиссёра фильма Эмира Кустурицы традиционно ассоциируется у искушённого зрителя с некогда почившей Югославией и хорватской новой волной, возникшей в результате распространения всепоглощающего духа свободы на Балканском полуострове. Говорить о фигуре автора, несмотря на отмечаемый в этом году 50-летний юбилей концепции его смерти, чрезвычайно важно, так как непосредственно сам режиссёр является исполнителем главной мужской роли, что не может быть совпадением.
Детство Эмира Кустурицы пришлось на разгар военных действий в Сараево, что не могло не сказаться на мировоззрении автора, тема человека , личности на войне , красной нитью проходит через все его кино работы. Кустурица в картине « По Млечному пути» берет на себя роль гегемона-демиурга, что современному зрителю кажется атавизмом, тем не менее, автор фильма выступает в амплуа режиссёра, сценариста и актёра. И в каждой из этих ролей автор смотрится предельно органично.
Пусть драматургическая линия картины носит не классический возрастающий характер, а более свойственный для массового кинопроизводства скачкообразный, это только придаёт фильму дополнительного шарма и подчёркивает накал страстей и жаркий характер жителей Балканского полуострова, которые даже во время войны находят в себе импульс для жизнеутверждения.
Безусловно, главной темой картины является любовь и вечно сопутствующая ей смерть. На роль романтической возлюбленной персонажа Кустурицы была выбрана неподражаемая Моника Беллуччи. И эпитет «романтическая» употреблён здесь не случайно, отношения главных героев можно назвать характерными для искусства, относящегося к периоду Романтизма, в ситуации когда мир желаемый и мир действительный чрезвычайно далеки друг от друга герои оказываются на протяжении всего нарратива, но каждый раз они не теряют надежду на личное счастье вопреки всем обстоятельствам .
Оценивая жанровую принадлежность картины « По Млечному пути», можно говорить о драме с элементами притчи. Притчевый характер создаётся автором с помощью предельно простой и классической фабулы с добавлением сложного киноцитирования и своеобразной системы символов и образов.
Когда зрителю впервые демонстрируется героиня итальянской кино-дивы, о ней говорится то , что она постоянно смотрит один и тот же фильм и это советская картина «Летят журавли», аллюзия к этому фильму отнюдь не случайна ,ведь именно этот фильм является вершиной послевоенного стремления к демонстрировании роли конкретного человека и его судьбы на войне.
Сам автор фильма неоднократно признавался в любви к России и русской культуре, и на самом деле, не только отсылки связывают данную картину с Россией, но и общность умонастроений с абсолютно всеми героями фильма. Прежде всего это связано с религиозным аспектом, обе страны являются представительницами православного ответвления христианства.
У католиков и протестантов традиционно сохраняется убеждение в том, что православная церковь - это церковь страдания. Вся судьба главного героя подтверждает данный тезис. Среди бедствий, окружающих героев, они пытаются всеми силами обустроить свой собственный рай в шалаше.
Это фильм о вечной любви, которая пройдёт через огонь и медные трубы и от этого станет только чище.
Автор рецензии: Ася Спиридонова.
Фото с сайта kinopoisk.ru.