…о крайне подозрительных делах в дорожной фирме, сладко сидящей на господрядах «СПК Мост» (или «СПК-Мост» – найди отличия) нам стало известно в ходе собственного журналистского расследования…
Напомним, в одном из предыдущих выпусков мы писали, что в Архангельске коллектив дорожной фирмы «СПК-мост» добровольно-принудительно ходит на моления. К чему бы это? (Ответ на вопрос в публикации “Вашими молитвами”).
Сегодня нам стало известно об интересных делах, которые происходят в семейных кругах Беляевых.
5 декабря 2016 года зарегистрировано новое юридическое лицо ООО «СПК Мост». Это в довесок к предыдущему ООО «СПК-Мост». Разница лишь в наличии/отсутствии дефиса.
В чём прикол? Для чего нужна новая фирма с аналогичным названием? Сохранить имя (или так называемый «бренд») - навряд ли, поскольку имя серьёзно подпорчено и в профессиональных кругах, и в финансовых всю подоплёку происходящего хорошо знают.
Нельзя исключать, что в этих семейных кругах хотят потихоньку перекинуть долгосрочные госконтракты с первого СПК на второй. Но это категорически противоречит законодательству РФ. А именно : 44‑ФЗ и 223–ФЗ, согласно которым при банкротстве предприятия заказчик расторгает контракт и обязан поновой объявить закупки (тендер) на остатки невыполненных работ.
Все банально просто: 100‑процентным учредителем «СПК-Мост» является Беляев П. В. Он же 100‑процентный учредитель ООО «Автодороги» и гендиректор. Кроме того, Беляев П. В. является учредителем и соучастником немалого количества ОООшек и контролирует энное количество «чепэшек».
Наверное, это круто? Руководитель в новой ООО «СПК Мост» будет новый. Новый руководитель не из «семьи». Поставлен, возможно, для того, чтобы в случае чего был крайний, на которого можно было списать все «грехи». Таким же крайним оказался первый руководитель ООО «СПК-Мост», который, по оценкам специалистов, развил и поднял фирму до высокого уровня.
«А куда же денется И. В. Беляев?» – задаются вопросом наблюдатели.
Папа сыну даже «кусочка» не предложил и должности в новой фирме не нашлось. В общем, мимо кассы.
Получается, что И. В. Беляев полгода порулил ООО «СПК-Мост», которое оказалось в сложном финансовом положении*, и в творческий отпуск?. Замечательный специалист!?
***
Еще один вопрос, которым задаются наблюдатели: а что же будет с лепшим другом И. В. Беляева Ивановым Дмитрием Ивановичем (бывший начальник службы весового контроля – прим. ред.)?
Напомним, что эти два товарища в мае 2016 года активизировались и создали ООО «Аврора» (многозначительное название). Доля Беляева И. В. – 60 %, доля Иванова Д. И. – 40 % , плюс он является руководителем.
И после того как И. В. Беляев возглавил ООО «СПК-Мост» (23 июня 2016 года), с ООО «Аврора» был заключён ряд договоров ООО «СПК-Мост», в том числе, на поставку товарного бетона. Как оказалось в дальнейшем, бетон невысокого качества, применявшийся на реконструкции федеральной дороги под Архангельском.
Где ООО «Аврора» брало бетон и если само производило, то как?! Бетонного производства у фирмы не было…
У нас есть версия! Иванов Д. И., кроме того, что он соучредитель и директор ООО «Аврора», он же является начальником базы ООО «СПК-Мост» (с мая 2016 года). Совпадение? Маловероятно.
То есть, получается, Беляев И. В. и Иванов Д. И., по сути, сами у себя брали и сами себе продавали (явно невысокий полёт фантазии). А знает ли об этом стартапе папа?
***
Другой очень важный момент: что же будет с работниками прежнего ООО «СПК-Мост»? Всех в новую ООО точно не переведут. А остальных куда – неужели на улицу?
Большинство к религии и вере относятся положительно. Более того, это личное дело каждого.
Благотворительность - также дело важное и нужное. В том числе, пожертвования на восстановление и строительство храмов и церквей. Важно, чтобы это было не прикрытием, а искренним намерением.
Но в то же время благотворительность позволяет получать льготы при налогообложении. Возможно, как раз с целью оптимизации налогообложения в ООО «Автодороги» некоторое время назад взята на работу бывшая сотрудница налоговой службы Елена Ивановна Антонцева. Она, по некоторым данным, является соучредителем нескольких аудиторских фирм. А помощь она же оказывала финансовому директору ООО «Автодороги» Лочехиной Л. П., которая, как ни странно, также является соучредителем ещё некоторых фирм.
Более того, дочь Людмилы Павловны, Дарья Устинович, являлась соучредителем ООО, которое занималось выращиванием крупного рогатого скота (коровники), и имела картофельные поля на сотни гектаров (фермерское хозяйство). Дело хорошее. Но в итоге эта фермерская ООО «зашла» в убытки на многие десятки миллионов! Далее «семья» решила данную ОООшку влить в состав ООО «Автодороги», мотив решения неизвестен, но факт есть факт, фермерские убытки растворились в прибыли дорожников.
А это должно означать, что ООО «Автодороги» по итогам 2016 года в бюджет заплатит налог на прибыль значительно меньше, чем могло бы!
Примечательно, что предприниматели Шенкурска и Шенкурского района стараются как-то организовать свой бизнес: арендовать землю для постройки магазинчика или организовать небольшое производство. Но, оказывается, земля в окрестностях скуплена ООО «Автодороги», причём, по утверждению главы района, без согласования с ним. Он сам был в шоке! Выходит, что всё это было сделано напрямую с региональной кадастровой палатой (что за секретные договоренности?)..
Также в ближайшей перспективе планируется строительство федеральной дороги в обход населённых пунктов в районе Шенкурска (примерно 20 километров). Может и там земля прибрана к рукам самими «Автодорогами» или подконтрольными им фирмам для того, чтобы при строительстве федеральной дороги власти выкупали участки за очень хороший рублик.
***
В конце июня 2016 года ООО «Автодороги» (Беляев П. В.) предоставляло немалые денежные средства в виде займов Беляеву И. В. (ООО «СПК-Мост»), смысл этих займов был непонятен. Сейчас, когда техника и основные средства от «СПК-Мост» перешли к «Автодорогам», осталась значительная кредиторская задолженность.
Случись, не дай бог, банкротство ООО «СПК-Мост», ООО «Автодороги» становится основным кредитором и забирает практически всё, а остальным контрагентам-кредиторам – крохи.
Даже то, что на поверхности «семейного бизнеса», - это достаточно обширная «паутина». Особенно если учесть, что «семья» ещё владеет фирмами в Республике Карелии и Вологде. А учитывая аппетиты, возможно, и ещё где-нибудь.
Резюмируя все вышеописанное, зададимся вопросом: может быть, компетентным органам стоит внимательнее посмотреть на этот «лего-конструктор»?
* В анналах арбитражного суда Архангельской области есть дело о банкротстве, которое суд прекратил. На банкротстве настаивала питерская фирма, поставляющая электрооборудование. Сумма по масштабам СПК смешная – около полумиллиона рублей.