Вот, к примеру, пятница. Встреча мэра Годзиша и СМИ. Игорь Викторович, надо отдать ему должное, был готов отвечать на все вопросы.
И отвечал. Но постоянно только возникал острый момент, кто-то вклинивался с детсадовскими вопросами, уводящими от актуальной темы.
К примеру, только я про приватизацию муниципальной собственности начал задавать свои вопросы, как тут, откуда ни возьмись, встряла Лойченко с настолько умным вопросом про снеговиков, что ничего, кроме понимающий улыбки, вызвать не могла.
Или вот ещё из той же встречи фрагмент:
– Давайте разрядим обстановку! – Эту фразу непредставившегося коллеги из пула официальных СМИ на встрече с главой Архангельска Годзишем я оставил без внимания.
Наверное, стал стар, а потому обходителен. В былые времена, наверное, полил бы водой придворного писаря, закрыл бы ему рот кулебякой или устроил бы скандал прямо там.
Короче, что-нибудь да сделал бы, невзирая на приличия. Но зачем-то поступил мудро – подождал, пока коллеги зададут детские свои наивные и, наверняка, подготовленные кем-то (точно не Годзишем) вопросы, и продолжил задавать свои – актуальные.
Не знаю, что и подумать: правильно ли поступил, или надо было поставить на место придворную челядь в образе журналистов. Но что не сделано, то не сделано. Фиг с ним.
Так я про забалтывание…
Забалтывание – это когда в общество, как в кормушку для животных, забрасывается порожняк – информационный спам. Который мало кого волнует, кроме политически экзальтированной публики.
Разворачивается дискуссия, начинаются прения. Народ срётся, как ошпаренный.
И в это время можно делать всё, что угодно – проходит без вазелина любое тёмное деяние, любая дурь, любая махинация.
Вот сейчас, к примеру, вброшена в общества тема памятника Сталину. Кстати, на упомянутой встрече с Годзишем она тоже звучала.
Я лично не понимаю, что тут вообще обсуждать. Вот Ленин стоит – кровосос почище Сталина, улица в Архангельске именем злобного палача Якова Тимме названа.
Никто ж не против этих двух деятелей. Но против Сталина ополчились. И общественники голос подали – собаки прикормленные и власти неудовольствие высказывают.
Отстаньте. Если люди (и достаточно большое количество сограждан) хотят видеть памятник Сталину – пусть устанавливают. Главное, чтоб не за бюджетный счёт.
Все граждане имеют одинаковые права и все имеют право голоса.
Кому-то в кайф табличка на доме Ефремова, кому-то хорошо от памятника Сталину.
Кто-то скажет, что так мы дойдём до памятника Гитлеру – и будет не прав: гитлеризм осуждён трибуналом, причём международным. А Сталин был лидером страны-победителя.
Как так – ветеранов чтить, а памятник вождю страны, которая победила, устанавливать нельзя? У Симона Боливара тоже руки в крови по локоть были, но однако ж он победил и потому целая страна – Венесуэла, называется боливарианской республикой.
Мне кажется, что тема специально вброшена, чтоб народ побесновался в дискуссиях.
Аналогична история, как мне кажется, и с борцом за нравственность Станулевичем, который пишет и пишет (пишет - и тут же публикует) генпрокурору письма с требованием закрыть порно в соцсетях.
Аналогична и тема борьбы с вайпами (электронными сигаретами - прим. ред.), которую усиленно проталкивает группа депутатов областного Собрания – Дятлов, Поздеева и иже с ними.
Умилителен довод о том, что где-то в Казани подросток укурился электронными сигаретами и умер, а в Вологде какой-то девушке, сдуру курнувшей по самое пузо, стало плохо.
Великолепные аргументы – согласно этим доводам надо запретить и электричество, потому что где-то в той же Казани когдато некий идиот сделал из пальцев фигуру «казя-базя» и, засунув инсталляцию в розетку, околел.
Согласно логике областных депутатов, которым более нечем заняться, надо запретить пляжи – там ежегодно тонет до сотни человек.
И пить молоко надо запретить тоже, потому что однажды в истории упомянут жадный мудак, который захлебнулся в нём.
Целлюлозу тоже надо запретить, потому что однажды на ЦБК в ней заживо сварился пьяный рабочий, ринувшийся руками разминать комок.
Всё вроде бы очевидно, но политическая публика продолжает с рвением, достойным лучшего применения, дискутировать по всему этому бреду.
Напрашиваются вопросы: зачем, кому это надо и в чьих это интересах?
Первое объяснение на поверхности – бюджет области, который на декабрьской сессии будет принят, скукоженный, практически людоедский. Мы уже не раз об этом писали…
Вся бюджетная сфера – от культуры до медицины, содрогнется, когда узнает, к чему это приведёт. Как и весь собес.
Узнает, но будет уже поздно – бюджет примут, а далее Новый год – всем пофиг.
Но видится и ещё одна причина.
Как областная власть, так и городская, под маркой того, что надо сокращать дефицит бюджета, затеяла в следующем году массовую приватизацию того, что ещё не прихватизировано.
Роспечать, рынок, доли в предприятиях – список длинный.
Но я сейчас не о том. Я по сути…
Когда выгодна продажа имущества? Конечно, на пике экономического подъёма. Мы сейчас в смысле экономики - на дне. Кризис, бизнес из региона бежит, треть бизнеса в области работает убыточно.
И в это время продать задорого что-то из областного или муниципального имущества просто не реально – отсюда вывод: продадут по дешёвке.
Посколько в реальном секторе экономики денег нет лишних, то понятно, кто всё это купит – рантье. Купят по дешёвке народное добро. Барыги.
Все проиграют, всё последнее проиграют.
Но говорить об этом никто не хочет. Лучше про снеговиков судачить, про нравственность да про борьбу с вайпами.
А заодно и Сталина клеймить.
P.S. А я бы Сталину памятник предложил поставить – и даже два: один перед правительством Архангельской области, другой - перед мэрией Архангельска… Причём, что стало бы особенностью наших памятников – я бы их поставил лицом к окнам чиновничьих кабинетов. |
Чтоб выглянул председатель регионального правительства Алсуфьев или кто-нибудь из команды Годизиша в окно, устало разминая плечи, а там суровое лицо Сталина с немым вопросом:
– Ну что, товарищ, что вы сегодня сделали полезного для людей? Если ничего – собирайте вещи.
Это как в анекдоте, но очень правильном анекдоте, запрещённом в советские годы теми же комсомольскими работниками, такими, как нынешний православный активист и борец за нравственность Станулевич.
Сейчас (слава Всевышнему) не их времена – можно и пересказать.
Суть анекдота в следующем:
На площади должны были установить памятник Ленину. Здание, перед которым его должны были установить – это обком КПСС (ныне областное Собрание депутатов).
У архитекторов возник вопрос – лицом к народу или лицом к обкому устанавливать?
Возникла дискуссия. И вот ночью первому секретарю обкома Борису Попову явился Ленин. И сказал: «Ставьте к обкому лицом. Потому что народ-то за мной всегда пойдёт, а вот за вами, сволочами, глаз да глаз нужен».
Наутро проснулся Попов и приказал поставить памятник лицом к народу.