Напомним, что о крайне подозрительных делах в дорожной фирме, сладко сидящей на господрядах «СПК Мост» (или «СПК-Мост» — найди отличия), нам стало известно в ходе собственного журналистского расследования…
Напомним, в одном из предыдущих выпусков мы писали, что в Архангельске коллектив дорожной фирмы «СПК-Мост» добровольнопринудительно ходит на моления. К чему бы это?
5 декабря 2016 года зарегистрировано новое юридическое лицо ООО «СПК Мост». Это в довесок к предыдущему ООО «СПК-Мост».
Разница лишь в наличии/отсутствии дефиса.
В чём прикол? Для чего нужна новая фирма с аналогичным названием? Сохранить имя (или так называемый «бренд») — навряд ли, поскольку имя серьёзно подпорчено: и в профессиональных кругах, и в финансовых всю подоплёку происходящего хорошо знают.
Нельзя исключать, что в этих семейных кругах хотят потихоньку перекинуть долгосрочные госконтракты с первого СПК на второй. Но это категорически противоречит законодательству РФ. А именно: 44-ФЗ и 223-ФЗ, согласно которым при банкротстве предприятия заказчик расторгает контракт и обязан по новой объявить закупки (тендер) на остатки невыполненных работ.
Все банально просто: 100‑процентным учредителем «СПК-Мост» является Беляев П. В. Он же — стопроцентный учредитель ООО «Автодороги» и гендиректор. Кроме того, Беляев П. В. является учредителем и соучастником немалого количества ОООшек и контролирует энное количество ИПэшек.
Напомним, что по ходу расследования странных дел, творящихся в СПК и мостах, журналисты нашей редакции выяснили много интересных моментов.
Так, например, в конце июня 2016 года ООО «Автодороги» (Беляев П. В.) предоставляло немалые денежные средства в виде займов Беляеву И. В. (ООО «СПК-Мост»), смысл этих займов был непонятен. Сейчас, когда техника и основные средства от «СПК-Мост» перешли к «Автодорогам», осталась значительная кредиторская задолженность.
Случись, не дай бог, банкротство ООО «СПК-Мост», ООО «Автодороги» становится основным кредитором и забирает практически всё, а остальным контрагентамкредиторам — крохи.
Даже то, что на поверхности «семейного бизнеса», - это достаточно обширная «паутина». Особенно если учесть, что «семья» ещё владеет фирмами в Республике Карелия и Вологде. А, учитывая аппетиты, возможно, и ещё гденибудь.
Резюмируя все вышеописанное, зададимся вопросом: может быть, компетентным органам стоит внимательнее посмотреть на этот «легоконструктор»?
Кстати, в анналах Арбитражного суда Архангельской области есть дело о банкротстве, которое суд прекратил. На банкротстве настаивала питерская фирма, поставляющая электрооборудование. Сумма по масштабам СПК смешная — около полумиллиона рублей.
***
Таково содержание предыдущих серий…
Новая серия расследования — это просто прямая и жирная заметка в блокнот прокурора и всех правоохранителей, поскольку речь всётаки идёт не просто о частных конторках, контролируемых одной семьёй. Этот, с позволения сказать, «бизнес по схемам» контролирует дорожные работы и десятки, и даже сотни миллионов бюджетных федеральных и областных денег.
Мы вправе ожидать надлежащего качества и количества работ по прозрачным схемам, а не фирм со схожими названиями и странных, если не сказать более подозрительных манипуляций и телодвижений.
Всё обнаруженное очень напоминает подготовленную аферу, которую замутили с какойто нехорошей целью.
Впрочем, о целях и мутности — это пусть как раз прокуроры и правоохранители разбираются, «Народный фронт» на худой конец. Мы лишь поделимся с читателями той фактурой, которую накопали в эти праздничные дни, и порассуждаем о целях дорожных затейников.
С момента смены семьёй Беляевых генерального директора в ООО «СПК-Мост» и вступления в эту должность Игоря Беляева (Беляевасына) в арбитражных судах принято к производству более 20 дел о взыскании долгов.
Это уже подозрительно само по себе — раньше фирма «СПК-Мост» имела довольно позитивную репутацию, учитывая всётаки определенные заслуги Беляевастаршего и авторитет прежнего менеджмента, который был в дорожной отрасли довольно устойчивым (редкость в наше время).
И вот репутация рушится на глазах, ведь в арбитраж бизнесменыконтрагенты подают не от хорошей жизни и только в крайнем случае, когда уже очевидным кажется намечающееся «кидалово».
Согласитесь, что, учитывая масштабы дорожного бизнеса, странно, когда фирма не рассчитывается самостоятельно, а доводит дело до суда. Тем более что мы имеем дело с бизнесом на господрядах — федеральные деньги, а это не шутка. Там сметы, казначейское исполнение. Там, как правило, не может так случиться, что перед кемто возникают обязательства, не запланированные в бюджетных сметах.
Если в схеме бизнеса на господрядах возникают неплатежи и контрагенты вынуждены решать дела в суде, то, как показывает практика, вся история начинается с того, что ктото кудато уводит деньги, активы. Короче, без махинаций едва ли обходится.
Тот ли это случай с «СПК-Мост» или не тот — покажет время.
Пока мы имеем более десятка обращений в арбитраж. И ничего больше, а потому склонны думать, что большинство кредиторов до сих пор верят этим людям — они же такие набожные и честные, обязательно всем вернут долги.
Пока верят. ПОКА…
Но вера при таком развитии событий быстро проходит…
***
Есть мнение, что бизнесменыконтрагенты СПК верят зря и им надо бы поспешить с возвратом долга, поскольку дела в фирме творятся странные, если не сказать подозрительные…
От рассуждений снова переходим к фактуре…
Журналистам редакции стало известно, что 15 декабря 2016 года в Арбитражном суде Архангельской области принято исковое заявление (дело № А05-13536/2016) от ООО «Автодороги» (ИНН: 2901115427, ОГРН: 1032900018832) о признании должника банкротом. Ответчик — ООО «СПК-Мост» (ИНН: 2901185167, ОГРН': 1082901012215).
Для тех, кто нас постоянно читает, но забыл из предыдущего журналистского расследования семейного бизнеса Беляевых, напомним, что ООО «Автодороги» — это Беляев‑второй, то есть сын Павел Беляев.
А «СПК-Мост» — это первый Беляев‑сын — Игорь Беляев.
То есть один из братьев Беляев Павел, являющийся генеральным директором и учредителем ООО «Автодороги», подавая иск в арбитраж, вероятнее всего, банкротит ООО «СПК-Мост», генеральным директором которого является его брат Игорь Беляев, а учредитель ООО «СПК-Мост» — Беляев Матвей — ещё один сын заслуженного дорожника Беляева.
Братья не ссорятся, за ними строго следит отец — Беляев Владимир Дмитриевич — и наставляет на путь истинный.
Уважаемые читатели, у вас, наверное, уже кружится голова, но таковы факты: семья довольно ловко и смело руководит фирмами, которые осваивают бюджетные деньги на таком стратегически важном фронте, как дорожные работы на федеральной трассе М‑8.
Зачем брат пошёл в суд на брата? К чему и что стоит за всей этой беляевской семейной распрей — сущей Санта Барбарой поморского замута?
Практика, сложившаяся при схожих обстоятельствах в России, позволяет полагать, что, вероятно, в жизнь воплощается следующая схема:
- при банкротстве ООО «СПК-Мост» всё имущество, техника и деньги могут остаться в семье. Семье Беляевых (отец и три сына — Павел, Игорь и Матвей);
- кредиторы, уже весьма вероятно, останутся ни с чем, и законным путём этих долгов им будет не вернуть;
- банкротство, пожалуй, единственный на данный момент законный способ избавить предприятие от долгов перед государственным бюджетом, кредитнофинансовыми учреждениями и работниками компании;
- вследствие процедуры все учредители, генеральный директор и главный бухгалтер полностью освобождаются от ответственности — налоговой, административной и уголовной.
А далее — мы продолжаем рассуждать исходя из имеющихся фактов — ниша на рынке, которая остаётся после ухода старого ООО «СПК-Мост», уже занята новым СПК - ООО «СПК Мост» (ВНИМАНИЕ! Там разница лишь в отсутствии дефиса).
ООО «СПК Мост» («СПК без дефиса» — новое СПК) зарегистрировано по тому же адресу 5 декабря 2016 года (ИПН 2901281840, ОГРН 1162901065194).
Учредитель — Беляев Павел Владимирович. Об этом уже писалось выше и в предыдущей статье.
Кажется, что идеально отработанная схема в действии, и в том, что сотворили семейникизатейники, практически нет изъянов.
Однако нюанс…
Этот нюанс, вероятно, на семейном совете у дорожников Беляевых не обсудили…
***
Дело в том, что господа Беляевы (если они действительно всё так замутили, если эти догадки имеют место быть), вероятно, ошибаются, что выведенное в пользу «дружественного» юридического лица имущество удастся благополучно сохранить.
Арбитражный управляющий (разумеется, с подачи кредиторов) всегда и легко может оспорить любую подозрительную сделку, осуществленную должником за последние три года, а массовый вывод активов — прямое указание на преднамеренное банкротство.
Что такое преднамеренное банкротство с созданием скорых на обогащение ОООшек, мы все — жители Архангельска и области — отлично знаем и наглядно ознакомились по уголовному делу Графа и Мышковского.
Напомним, что оба деятеля в суде первой инстанции получили свои шесть с лишним лет реального лишения свободы именно по статье 196‑й УК РФ «Преднамеренное банкротство».
В случае если господа Беляевы (отец и три сына) замутили нечто подобное, то им явно не лишне будет открыть Уголовный кодекс Российской Федерации на статье 177‑й, в которой предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение от исполнения договорных обязательств перед кредиторами.
ПЖ, конечно, не светит, но по совокупности со статьёй 196‑й и весьма вероятной при похожих обстоятельствах присутствия мошеннической 159‑й (через 30‑ю — покушение на мошенничество) лет семьвосемь рисуется легко.
Тем более что семья — как признак наличия предварительного сговора…
Короче, если помыслы у Беляевых чисты и это просто так получается неловко, то надо чтото срочно предпринимать, а если умысел, то…
Во всяком случае, будет польза от прочтения данной статьи — осведомленпредупрежден, так, кажется, гласит народная мудрость… А мы продолжаем…
***
Из бесед с сотрудниками СПК-Мост («СПК с дефисом» — старого СПК) нам удалось выяснить, что руководство уже предложило им написать заявления об увольнении по собственному желанию.
Руководство якобы клятвенно заверило сотрудников, что всех самостоятельно и добровольно написавших заявления возьмуттаки на работу в новое ООО «СПК Мост» (СПК без дефиса).
Возможно, что ктото из сотрудников поверил данным обещаниям и пишет в эти новогодние дни заявления, но нам такие граждане неизвестны.
Люди говорят, что никакого доверия подобным обещаниям нет. Ибо всем видно, что творится нечто не очень позитивное и творится это както искусственно…
Сотрудники дорожной компании «СПК-Мост» — фирмы, когдато с почти идеальной репутацией, говорят чуть ли не в один голос, что в коллективе обстановка очень напряжена.
Часть сотрудников уволилась сразу при смене директора.
Часть высококлассных специалистов ещё работает в ООО «СПK-Мост», но вынужденно уволившись, очень сложно сегодня найти работу в регионе по специальности.
С одной стороны, кризис и падение производства, с другой стороны — всюду Беляевы, везде фирмы, подконтрольные семье.
Рассуждаем далее…
***
При банкротстве и будущей ликвидации фирмы штат сотрудников встаёт костью в горле, ведь уволить сотрудника можно при введении конкурсного управления и уведомив его за два месяца.
До этого сотрудникам нужно платить, а это, вероятно, в семье Беляевых не любят делать.
Мы обязательно будем отслеживать эту тему и наше журналистcкое расследование не закончено.
***
P. S. Резюмируя, задаем закономерные вопросы — откуда алчность и сколько нужно денег, чтобы вести бизнес прозрачно? Это вопросы риторические, а вот на вопрос — чего же добивается семья? — мы можем ответить только предположениями…
Семье может не хватать денег — их, как известно, много не бывает. А если есть много — хочется ещё больше. Далее захватывает АЛЧНОСТЬ - один из главных смертных грехов…
А может, это и алчность, и одновременно ГОРДЫНЯ (ещё один смертный грех) — стремление заполнить собой всё, отжав из отрасли всех. В таком случае предположим, что именно монополия в регионе — это приоритет семейной жизни Беляевых…
…А может, господа семейные дорожники аккумулируют финансы, чтоб двинуться всеми братьями Беляевыми во власть, то есть в политику…
Будет, допустим, в Архангельском областном Собрании три депутата Беляевых, как были братья Таскаевы, Братья Казариновы.
А тут их трое — целую фракцию можно замастырить — там как раз не менее трёх по регламенту должно быть.
P. P. S. И последнее. Читательский интерес после прошлых двух публикаций колоссальный — люди требуют разобраться, потому что хотят знать судьбу федеральных миллиардов, падающих на наши дороги… |
Интересно, почему граждан подоплёки происходящего интересуют, а компетентные и правоохранительные органы не демонстрируют явного интереса.
Или просто чтото происходит, но как в песне про службу, которая «на первый взгляд как будто не видна»?
Поморский осьминог
Напомним, уважаемые читатели, что в данной рубрике мы исследуем бизнессхемы, разной степени мутности и взаимосвязи публичных и полупубличных людей, блатных и полублатных, но, главное, тех, кто причастен к бюджетным финансам.
Эту рубрику мы начали в прошлом году. В ней уже исследовались бизнес сидящего ныне в СИЗО депутата облсобрания и лесного олигарха Мышковского, дорожностроительного магната и тоже депутата того же органа Левачева, торгового князя и тоже регионального депутата Авалиани, депутата областного Собрания и «авторитетного» бизнесмена свои бизнесинтересы не демонстрирующего Дятлова, Корпорации развития Архангельской области и медиаолигарха Попаренко с АТК и всеми его адептами.
И вот в рамках журналистского расследования деятельности дорожностроительной семьи Беляевых, сидящей на господрядах, мы составили новую схему — очередной материал в рубрику «Поморский осьминог»
Итак…
В ходе проведенного журналистского расследования сотрудникам нашей редакции удалось выяснить факты, говорящие о масштабах бизнеса семьи Беляевых.
Воистину, если не спрут, то поморский осьминог…
Количество различных фирм, официально принадлежащих или контролируемых семьей Беляевых, Единый государственный реестр выдаёт около 15 действующих и множество уже прошедших ликвидацию. Среди действующих:
• ООО «Автодороги»,
• ООО «Аврора»,
• ООО «Автодороги Вытегра»,
• ООО «Автодороги Онеги»,
• ООО «АвтодорогиПИТКЯРАНТА»,
• ООО «АвтодорогиПРЯЖА»,
• ООО «Архангельские навигационные системы»,
• ООО «Архангельское дорожное управление»,
• ООО «Институт транспортной инфраструктуры»,
• ООО «Помордорстрой»,
• ООО «Севердорстрой»,
• ООО «КНЯЖЕСТРОВСКОЕ»,
• ООО «СПК-Мост»,
• ООО «СПК Мост».
Основной интерес семьи — это дорожная отрасль.
***
Чудным образом подряды на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство и содержание дорог на Северо-Западе России достаются вышеперечисленным фирмам.
Возможно, нынешний начальник управления ФКУ Упрдор «Холмогоры» Константин Чупров, пришедший из ООО «Автодороги», не забывает своего учителя и наставника — Белявастаршего, отца предприимчивого семейства.
Или…
Другой работник ООО «Автодороги» Павел Ручьев — он тоже не чужой человек для Беляевых.
Ручьёв в период с 2013 по 2016 год работал в должности начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства. Ныне Ручьев — директор ФКУ «Росдортехнология». Почему он также не может помогать предприимчивой семье Белявых осваивать бюджетные средства?
Вполне может помогать, что, наверно, с успехом и делает…
ООО «СПК-Мост» по госконтракту с ГКУ АО «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» 6 мая 2016 года приступило к строительству моста через реку Устья на автодороге ОктябрьскийМягкославская.
В настоящее время жители трёх деревень «отрезаны от большой земли».
Строительство моста долго откладывалось, но благодаря работе прокуратуры и активным действиям местных жителей была начата стройка.
Только вот после смены руководителя ООО «СПК-Мост» стройка идёт както вяло.
Основные объёмы перенесены на 2017 год.
Но есть встревоженность людей тем обстоятельством, что при банкротстве ООО «СПК-Мост» потребуется проводить повторный конкурс и назначать нового подрядчика.
Выбор невелик, всюду семья.
Люди рассуждают в этой связи так: «Да Бог с ним, что у нас дороги хреновые… Лишь бы не семья…»