Нет слов — одни маты остались
2 апреля пресс-служба мэрии сообщила о начале ямочного ремонта на Троицком проспекте. Всё верно — на пересечении Троицкого и Логинова посреди белого дня как обычно, создавая массу неудобств для водителей, фреза превращала ямы в аккуратные прямоугольники. Первая мысль — наконец-то. Вторая — молодцы, ведь через пару часов отверстия уже были залиты. Третья — рано радовался, энтузиазм (или ремонтная смесь) быстро иссяк. Искренне сочувствую всем, кто был вынужден ехать по главному проспекту города: не «убить» подвеску, проходя хаотичную нарезку и при этом увернуться от встречных и соседних машин — то же самое, как пройти на ощупь по минному полю. Четвёртая мысль, не печатная, появилась после просмотра фотографий ремонта. Работники ЗАО «АГСУМ» укладывали заплаты в лужи. Комментировать тут нечего.
Зачем вообще нужен такой ремонт, если в этом и других местах всё покрытие состоит из прошлогодних заплат? Тут фрезой весь Троицкий выгрызать надо. Тем более что латками колейность не победить, как ни старайся. Ссылки на кризис и связанное с ним отсутствие денег не проходят. Налицо не приведение «дорожной одежды» в порядок, а тупое закатывание денег в асфальт.
Халтурщики
В 2008-м году на дороги Архангельска обрушилось почти 2 миллиарда рублей! А что толку — проинспектировав объекты, мы зафиксировали множество дефектов. Как бы новое полотно пришлось спешно латать. Возьмём ту же Набережную Северной Двины. Тут работало ЗАО «АГСУМ». Результат — заплата на заплате. А ведь наверняка при приёмке какие-то гарантии давались... По уму их нужно заставить полностью переложить асфальт на всём участке. Но никто нигде ни словом не обмолвился, что предприятие обяжут это сделать за свой счёт. Равно как и других подрядчиков. Сон разума рождает чудовищ, гласит известная мудрость. Вот и весь сказ.
Всё будет хорошо
Всего на ремонт дорог в этом году предусмотрена сумма в 101,1 млн рублей. Расклад такой: ремонт дорожного покрытия — 68,5 миллионов рублей, ямочный (вышеописанный) ремонт — 27 миллионов рублей, капремонт Маймаксанского шоссе от улицы Мостовой до моста через реку Соломбалка — 5,6 миллионов рублей. За исключением последнего средства на ремонт распределились следующим образом:
- Проспект Ломоносова от улицы Воскресенской до улицы Северодвинской;
- Набережная Северной Двины от улицы Коммунальной до улицы Урицкого;
- Улица Попова от проспекта Троицкого до проспекта Советских Космонавтов;
- Ул. К. Маркса до ул. И. Кронштадского (по какому проспекту, неизвестно);
- Улица Розинга от проспекта Обводный канал до улицы Гагарина;
- Улица Сибиряковцев от улицы Теснанова до улицы Тыко Вылки;
- Улица Тыко Вылки от улицы Сибиряковцев до проспекта Обводный канал;
- Улица Доковская.
Кручу-верчу, запутать хочу
Выбор объектов, по словам Олега Головина, заммэра по городскому хозяйству, объясняется просто: были выбраны самые проблемные на текущий момент участки, являющиеся наиболее значимыми в дорожной инфраструктуре города. Спорное утверждение, ибо значимость Обводного канала в разы выше, чем та же улица Сибиряковцев. Но о нём в пресс-релизе ни слова. Ранее нам объясняли, что во всём виноваты энергетики. Они, дескать, должны закончить перекладку своих труб и тогда уже положить асфальт. Сколько ещё лет нам ждать этого счастья? Слабо поторопить?
Всего в этом году мэрия планирует отремонтировать около 10 километров улиц и дорог. Не верю. Ибо по непонятным мне причинам мэрия сегодня только ещё размещает заказ на осуществление функций заказчика по ремонтам. Даже не подрядчика.
Полагаю, что окончательно кто и что будет ремонтировать, станет известно, дай Бог, к началу июня. Июль прособираются, в августе-сентябре изобразят кипучую деятельность (спешка нужна лишь при ловле блох — результат предсказуем), а там уже и дожди.
Говорил слепой с глухим
А теперь давайте вместе посчитаем, на сколько хватит денег. 68,5 + 27 = 95,5 миллионов. Стоимость 1 квадратного метра ремонта плавает в пределах 283-1518 рублей (включая НДС). 95 с половиной миллионов делим на 283 = 337 455,8 отремонтированных «квадратов». Заменим делитель на 1518, получаем 62 911,7 «квадратов». Находим среднюю величину из двух ответов — 200 173, 7 «квадрата».
А вот как квадратные метры перевести в погонные при неизвестных величинах длины и ширины (не верю, что кто-то будет с рулеткой измерять каждую яму), ведомо только специалистам из муниципалитета. Нет сомнения, что у них всё сойдётся тютелька в тютельку.
Хорошо жить рядом с банком!
Ещё горбюджетом предусмотрено 30 миллионов рублей на ремонт дворовых и внутриквартальных проездов. Списка нет. За исключением автомобильного проезда между домами № 3, корпус 3 и № 3, корпус 2 по пр. Дзержинского до дома № 10, корпус 1 по улице 23 Гвардейской дивизии.
Могу ошибаться, но этим счастьем, на мой взгляд, жильцы этих домов обязаны соседству с железнодорожным банком, размещённым в доме № 10, корпус 1 по улице 23 Гвардейской дивизии. Проезд свяжет банк с новой, проложенной вдоль проспекта Дзержинского автотрассой. Вот и весь секрет. P. S. Одним словом, все планы по ремонту дорог — не что иное как сделать хорошую мину при плохой игре. Бездорожье — наш бренд. С этим жили,