Померанцев: Да.
«Эхо СЕВЕРА»: А предусматривается ли возможность сквозной покупки билета, то есть допустим, рейс прямой Архангельск — Рига — ...Лиссабон (или другой город)?
Померанцев: Абсолютно верно. Цены, которые я озвучил, которые указаны также в информационных буклетах, — это сквозные тарифы, которые уже опубликованы. Есть туристические агентства, с которыми мы работаем. Также мы реализуем билеты через Интернет-сайт нашей авиакомпании. Там удобный диапазон, выбор дат и направлений, где клиент может видеть все различные варианты нестыковок.
«Эхо СЕВЕРА»: У таких ведущих авиакомпаний, как Эйтихат, Эмирейтс есть практика на случай задержки : проблема вылета в следующий пункт — это уже проблема авиакомпании...
Померанцев: Абсолютно верно. Наша авиакомпания за последние два года именно выбрала свою стратегию развития транзита, то есть та критическая масса открытых уже прямых маршрутов была оптимизирована с целью максимально удобных стыковок, стыковок всех существующих рейсов. И таким образом количество транзитных пассажиров выросло от 12% и более 60%. Безусловно, это означало, что эта авиакомпания должна быть пунктуальной, поэтому очень много сил и внимания ресурсам было выделено именно на улучшение пунктуальности. Сейчас это одна из самых пунктуальных компаний в Европе.
«Эхо СЕВЕРА»: А аэропорты... Такие хапы предусматривают большую вместимость аэропорта. Когда последний раз в Риге реконструировался аэропорт?
Померанцев: Реконструкция идет в несколько этапов; порядка 12 лет назад был сконструирован зал перелета, 7 лет назад был открыт новый терминал, транзитный зал. Планируется также строительство собственного терминала авиакомпании.
«Эхо СЕВЕРА»: Речь идёт о том самом аэропорте, который был в Риге еще в советские времена?
Померанцев: Да. Преимущество аэропорта «Рига» — минимальное стыковочное время между рейсами 25 минут, то есть если сравнивать с другими крупными аэропортами Европы, это преимущество дает меньше потери времени пересадки с рейса на рейс.
«Эхо СЕВЕРА»: А проблем у русских не будет? Я имею ввиду, что многие русские по-английски соображают очень плохо. Надписи в аэропорту Рига, я так понимаю, только на английском и латвийском?
Померанцев: В аэропорту «Рига» надписи на русском и объявления по-русски...
Телекомпания «Поморье»: Скажите пожалуйста про экипажи. Откуда набираете пилотов?
Померанцев: Больше из стран Прибалтики. Поскольку все эти годы авиакомпания очень стремительно развивалась, наши пилоты имеют уровень платы общеевропейский, это дает авиакомпании приобретать профессионалов из разных стран.
«Поморье»: Какая марка самолета «Боинг» у вас?
Померанцев: «Боинг 737».
«Поморье»: А визовый вопрос, все урегулировано?
Померанцев: Ну мы как авиакомпания безусловно рассчитываем на пассажиров, у которых вопрос визовый, вопрос документации уже решен. Безусловно, чем проще возможность получить визу, тем больше возможность авиакомпании перевезти новых клиентов. Мы взаимодействуем с посольствами и консульствами Латвийской республики во всех странах и городах, находим поддержку и рассчитываем, что вопрос визовый не будет препятствовать развитию нашей авиакомпании. Латвия является частью шенгенского приглашения, поэтому пассажиры, имеющие шенгенские визы, могут беспрепятственно летать в Латвию.
«Эхо СЕВЕРА»: Сколько стоит самый дорогой билет в эконом-классе?
Померанцев: Такая информация представлена на нашем сайте в Интернете.
«Эхо СЕВЕРА»: У вас всегда видно, сколько именно билетов того или иного тарифа?
Померанцев: Абсолютно верно. Если говорить о тарифах, то эти тарифы опубликованы, опубликованы в Интернете в системе бронирования. Помимо этого у нас есть специальные тарифы, тарифы для моряков, тарифы корпоративных клиентов, тарифы-пакет, групповые тарифы и т. д.
«Эхо СЕВЕРА»: Есть ли сезонные скидки? Вот многие авиакомпании, такие как «Эмирейтс», «Финэйр», практикуют сезонные скидки. Например, «Финэйр» 31 декабря на рейс Хельсинки — Дели продаёт билет с 50% скидкой. У вас такие скидки предусматриваются?
Померанцев: У нас цена зависит от спроса, то есть спрос определяет цену. Помимо этого в несезонные периоды мы проводим разные акции, распродажи авиабилетов.
«Эхо СЕВЕРА»: Нынешние низкие цены на билеты — это маркетинговый демпинг?
Померанцев: Вы знаете, нет, если говорить о цене как об инструменте конкуренции, то прежде всего мы не рассматриваем возможности конкуренции. У нас есть определенный спрос, те направления, которые мы предлагаем с одной пересадкой через Ригу — это преимущество. Мы также рассчитываем, что эта гибкая тарифная политика даст эффект спроса. Также появятся дополнительные возможности для пассажиров.
P. S. Напомним, что рейсы из Риги в Архангельск будут выполняться два раза в неделю — по понедельникам и субботам. Из Архангельска в Ригу — по вторникам и воскресеньям.
Билет стоит от 2600 рублей. Питание в полёте за дополнительную плату. Полёт до Риги позволяет стерпеть и без еды, ибо длится не более 2,5 часов.
Фото: www.allrussian.info