Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, суббота, 18.05.2024 23:48
Решить проблему с пробками в Архангельске обещает генплан до 2025

Решить проблему с пробками в Архангельске обещает генплан до 2025

11.06.2010, 17:03
Не верится — намного раньше город «встанет» всерьез и надолго. Автовладельцы, пешеходы и гаишники нашли точку соприкосновения — всех достали пробки. Из мэрии кроме «пык-мык» ничего толкового не слышно.

Есть проекты, идеи, разговоры, которые, видимо, созревают в умах, пока простаиваешь часами в веренице машин. Но осуществлять все это горожане не могут и не должны — это обязанность муниципалитета.

Майгур и Смирнов пешком ходят?

ГИБДД вносит дельные предложения на бесконечных комиссиях, которые проходят в мэрии. Но черепашьи скорости обдумывания и прихода хоть к каким-то решениям со стороны управления дорог и мостов (главный — Маским Майгур), департамента транспорта и связи (главный — Анатолий Смирнов) сравнимы со скоростью передвижения в «часы пик» по Архангельску. Ну очень меееедлееееееенноооо течет мысль. Тем временем, ГИБДД уже не первый год вносит реальные предложения. Но они лишь могут рекомендовать. А вот слышат ли их? Ответ ищите на дорогах города.

Разумные рекомендации

На участке пр. Троицкий (от ул. Гагарина до ул. Суворова) и ул. Гагарина (от пр. Троицкого до пр. Ломоносова) наблюдаются большие простои транспорта в ожидании очередности проезда. 16 февраля 2008 года городским отделением ГИБДД на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при заместителе мэра г. Архангельска был поднят вопрос об открытии движения по Набережной Северной Двины (от ул. Гагарина до ул. Комсомольской). Никакого решения не было принято. Причина похожа на отговорку — сначала необходимо привести этот участок в соответствие с нормативными требованиями (обустройство остановки общественного транспорта и пешеходных тротуаров). Типа, очень дорого. А потери времени в пробке, высокую концентрацию выхлопных газов, неадекватные манёвры, приводящие к ДТП, кто-нибудь посчитал?

Больше машин — больше пробок — больше аварий

Дорожная сеть перегружена. В 2007 году было зарегистрировано 78 200 транспортных средств, в 2008 уже 84 366, а в 2009 — 85 189. Учитывая такое стремительное увеличение автопарка, ГИБДД постоянно информирует городские власти о необходимости проведения мероприятий по безопасности дорожного движения на самых проблемных участках транспортной сети. В ответ — невнятное «ням-ням» и «бла-бла-бла». В феврале этого года было повторное обращение. Ответ вы уже поняли.

Проблемные зоны

  1. Участок ул. Гагарина (от пр. Троицкого до пр. Ломоносова). Предложено осуществить расширение проезжей части с организацией дополнительной полосы. Для разгрузки подходов к Кузнечевскому мосту надо капитально ремонтировать территорию по пр. Троицкий на участке между улицами Гагарина и Суворова. И создавать там четырехполосное движение. Плюс ремонт ул. Советской (от ул. Валявкина до ул. Терехина), предусматривающий «спрямление» участка дороги у букв «СОЛОМБАЛА». Данные проекты согласованы с ГИБДД, автомобилисты только за.
  2. Дополнительно предложено создать дублер Кузнечевского моста — строительства мостового перехода через р. Кузнечиха в районе о. Шилов. Вроде бы, и в генплан до 2025 внесен соответствующий пунктик. Но... В генплан столько внесено и так все фантастично... что в реальности его воплощения начинаешь сомневаться после первых десяти минут прочтения. А пока можно пересесть на кареты с лошадками.

  3. Транспортный узел, располагающийся в районе перекрестка ул. Урицкого и пр. Обводный канал. Решение проблемы: уширение проезжей части + создание четырехполосного движения по пр. Московский (от ул. Смольный Буян до ул. Павла Усова) и пр. Ленинградский (от ул. Смольный Буян до магазина «Сигма»). Разгрузить перекресток города ул. Урицкого -пр. Обводный канал реально можно, если направить поток транспорта с пр. Ленинградского, не за действуя дороги в центре города. Для этого с ул. Галушина или ул. Октябрят необходим выезд на Окружное шоссе (а лучше в двух местах сразу).

В ожидании...

Спасти положение может и создание нормальных условий для проезда по поперечным улицам. Это общемировая практика! И в Архангельске о ней знают, но ничегошеньки не делают. Наоборот — запущенные властями «поперечки» вынуждают ездить только по главным проспектам. Бампер в бампер. И снова ГИБДД/водители/пешеходы всеми органами, чувствами, жезлами и мыслями за, но остается только уповать, что «поперечки» включат в план работ на 2010 год, и они будут профинансированы в рамках областной программы «Развития города Архангельска как столицы региона» + федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Стоять и терпеть будем вместе

А пока ждем-с, рассматриваем самые пессимистичные варианты развития пробочного будущего. Горожане, представьте, как уставшие сидеть в тонированных иномарках, высокие лица переберутся на улицы. Истопчут башмачки «от кутюр». Зато хоть увидят, что в городе происходит. Ну а те, кому не жалко отсиживать зады до состояния онемения, так и останутся тухнуть у руля.

И поделом им. 62 областных депутата + 30 городских депутатов — они на 90 процентов дармоеды, пусть терпят вместе с нами — с пешеходами и владельцами авто попроще! ВСЕМ ИМ ПОДЕЛОМ: в последние 25 лет только изображали работу — заслужили право постоять на общих основаниях в пробках со своим народом, послушать матюги дорогих сограждан!..

Народ жаждет акта!

Хорошо будет только Михальчуку — его с мигалкой возят и с ГАИшной машиной — сопровождением. Есть предложение восстановить законность и лишить Михальчука этой привилегии, чтобы он, постояв в пробках, попсиховав, опаздывая на встречу с Кудриным или с Грызловым каким-нибудь — не важно, с кем... Главное, чтобы он испытал муки езды по Архангельску вместе с простыми смертными, и тогда...

...и тогда в одно прекрасное архангельское утро жестоко «нагнул» бы свою челядь! Грязно, мощно, по-мужицки взял бы и «нагнул» их, хотя бы ради показа этого АКТа народу — нам, народу, просто бы душу отвести. Ибо толку тут уже никто и давно не ждёт. Мы, архангелогородцы, слабо верим в излечимость фригидности у власть имущих. Нам больше верится, что дорожные деньги тырятся безбожно, оттого и проблемы не решаются... И никто нас в этой вере ещё не разубедил!

За неимением лучшего...

Из простых и быстрых вариантов (не надо строить дорогу, полосы или мост) облегчить транспортную жизнь, первым делом надо разрешить проезд по Набережной. Спроси у любого водителя, он не задумываясь скажет, что это разгрузит центральную дорогу. Тем более всем очевидно: на ГАИшников с их правилами несуразными давно 90 процентов сограждан громко и смачно плюёт — по Набережной, несмотря на ограничительные знаки, ездят — аж «шуба заворачивается»... Самый яркий пример — супруга замгубернатора Молчанского по якутской (видимо) привычке в 2009 сквозняком по Набережной промчалась: от лихой наездницы не только у котов шерсть дыбом вставала — ГАИшное начальство не успевало жезлами размахивать!

Остановили эту диву только у областного УВД — она к тому времени уж метров триста чесала «против шерсти». Впрочем, это к слову... в т. ч. о контингенте... Вопрос риторический, но наповал: если по Набережной всё равно ездят, почему бы не легализовать езду сквозняком, лишь с ограничением для большегрузов? Зато для большинства депутатских машин, везущих драгоценные депутатские задницы, запретов/ преград нет!

Город в одной лодке

Дабы снизить число населения, работающего и живущего «поближе к центру», например, в Москве запрещено строить здания под офисы, а жилые дома под строгим контролем. А у нас «рублёвочка», вот она — в центре на Чумбаровке весь политбомонд «гнёздышки свил»... На Поморской/Троицком торговых центров понатыкали, парковок — фиг! Маразм очевиден, но уже ничего не поделать! В порядочных городах народ волей-неволей заставляют равномерно расселяться по территории. Но Архангельск — «чёрная дыра» инфраструктуры...

У нас иногда дома строят, но долго, забыв о коммуникациях. Вот типичный пример: на углу Ломоносова и Поморской фирма «кореша» экс-мэра Донского/ экс-главного архитектора Реминского с горем пополам дом-монстр заканчивает возводить... Вглядитесь, ужаснитесь, люди: кажется, что он вплотную к проезжей части проспекта Ломоносова... Паркинг для машин, видимо, вообще не предусмотрен. Видимо, проспект станет ещё уже!

Павленко сказал: «ПОЕХАЛИ!»

Несколько десятков лет говорят про продление Московского проспекта, про постройку улицы Выучейского... ГОВОРЯТ! В последний раз мэр Павленко словно Гагарин дал понять: «Поехали!» Почти взмахнул рукой! Срок только не помянул начала полёта и конца... КОНЦА... Про конец не будем — печальным рассказом о конце кончать плохо и неправильно! Заканчивать принято хеппи-эндом!

P. S. А хеппи-энд один: всё больше и больше людей... бегут из Архангельска... Но речь не о них, а о героях-велосипедистах — тех архангелогородцах, которые, несмотря на трудности нашего нецивилизованного и с непредсказуемой погодой города, оседлали двухколёсного друга!

На снимке вид из машины мэра Архангельска... На капоте «стопари» с водкой. Якобы традиция такая есть — проехать, и если дорога хорошая, водка не расплещется. Так открывалась автодорога, соединяющая съезд с моста и далее по проспекту Дзержинского. Вымученная 10 годами проектирования и строительства, трасса начиналась при Нилове/Донском, Донской её и рассчитывал открыть.

Говорят, что на открытие Донской уже планировал пригласить своего любимого певца Витаса, с которым у него, опять-таки по слухам, сложились «добрые отношения». Витас, по замыслу окружения Донского, должен был, стоя на капоте, во время движения исполнить жутчайшую песню всех времён и народов — «Оперу № 2», ту самую, что по вечерам частенько раздавалась из кабинета мэра Архангельска (разумеется, не в записи, а в сольном акапелльном исполнении главного городского затейника). В руках Витас должен был держать снеговика, у которого в месте соприкосновения туловища и головы должны были виднеться жабры...

Донской, как известно, «свинтил» раньше срока. Настали времена менее изощрённого правления: даже в департаменте информации вместо пламенного писателя Удалкина воцарился маловыразительный, но всё правильно понимающий Гудим-Левкович... Гудим-Левкович не любил Витаса, но ещё больше не выносил снеговиков, жабры, громких песен. Так, вместо орущей инсталляции на капоте появились «стопарики» с водкой — изысканная пародия на победный кубок в стиле «лубок». Удивительно, но стопки ни при каком условии не могли удержаться в принципе — капоты у всех современных машин покатые... А «фишка» вот в чем. Говорят, «стопари» были приклеены на обычный клей «Момент», тюбик которого с вечно отсутствующей пробкой всегда уютно располагается на столе Георгия Гудим-Левковича.

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи