Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, среда, 15.05.2024 05:13
«Авиа-Блеф»

«Авиа-Блеф»

01.07.2010, 12:09
1 июля ОблПравительство объявило о сохранении авиасообщения Архангельска с Котласом. Теперь из столицы Поморья в районный центр будут летать самолеты 2-го объединенного авиаотряда. Якобы субсидии для компенсации убытков выделены из бюджета области и утверждены ОблСобранием.

Всё это БЛЕФ или попытка стырить деньги по-хитрому!..

Заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Владимир Титов ситуацию обрисовал так:

«Как только появилась информация о прекращении компанией «Нордавиа» регулярных авиарейсов по маршруту Архангельск — Котлас, глава региона немедленно заявил о недопустимости подобной ситуации и дал поручение министерству промышленности, транспорта и связи решить вопрос сохранения авиасообщения между городами. Решение, якобы, было найдено быстро — теперь в Котлас будет летать другая авиакомпания».

«Нордавиа» отказалась осуществлять авиаперевозки на линии Архангельск — Котлас, из-за того что они убыточны. Это была уже третья попытка реанимировать авиарейс Архангельск — Котлас.

Напомним, что при губернаторе Ефремове руководство «Аэрофлот-Норда», зависящее от областной администрации, дважды прекращало, а потом возобновляло перелёты по данному маршруту. Во время второй «реанимации» авиарейс оплачивался в следующей пропорции: 25% выкупал «Илим Палп», 25% областная администрация, по 25% администрации Коряжмы, Котласа и Котласского района. 25% билетов шло в продажу. Затем ситуация изменилась и настал период, когда рейсы стали полностью коммерческими, и никчёмность всего прожекта оказалась очевидной.

Затем областная администрация превратилась в областное Правительство, а транспорт получил выдающегося министра — Эрнеста Белокоровина. Белокоровину срочно требовался «как бы прорывной проект». Была взята готовая идея реанимации авиасообщения на линии «Архангельск — Котлас» — довольно громкая, пусть и пустопорожняя и неактуальная. Гораздо актуальней было спасать ж/д сообщение Архангельск — Онега, но на это не хватило ни сил, ни средств — все занимались спасением авиалинии с Котласом... В результате профукали ж/д поезд Архангельск — Онега.

И вот официально объявлено, что 30 июня первый рейс Архангельск — Котлас совершил Л-410 2-го объединенного авиаотряда из Васьково (почему-то пресс-служба облправительства его называет Эл-410 — самолёта такой марки не существует). Обычных гражданских пассажиров, купивших билеты за свои деньги в общей кассе, не было — на борту присутствовали исключительно участники V съезда Ассоциации «Совет муниципальных образований Архангельской области» во главе с губернатором Ильёй Михальчуком.

Попутно объявлено, что самолеты из аэропорта «Васьково» будут летать в Котлас три раза в неделю.

90% экспертов считает, что это бред.

Во-первых, не будет достаточно пассажиров. А полёты пустых самолётов за бюджетный счёт — это нерациональное расходование бюджетных денег: мероприятие тут же опротестует прокуратура. Зато в данном случае просматривается прямая попытка хищения бюджетных денег руководством 2-го авиаотряда с последующим «распилом» их с чиновниками. Схема проста: бюджет проплачивает 3 рейса в неделю, но при отсутствии пассажиров рейсов выполняется только два. Чтобы юридически оформить прохождение денег через казначейство, руководство 2-го авиаотряда объединяет (к примеру) 2-й и третий-и 3-й рейс — звучать это будет так: «А/к «2-й авиаотряд выполняет рейсы №... и №... по маршруту Архангельск — Котлас». То есть по документам выполнят два рейса, а фактически по затратам — один. Не трудно догадаться, что по документам пройдут затраты от выполнения двух рейсов. И оплата из бюджета, соответственно, тоже.

Во-вторых, инфраструктура аэропорта «Васьково» безобразна и вряд ли способна вынести ещё и регулярное а/с три раза в неделю на Котлас.

В третьих, старость и ветхость самолётов Л-410 беспрецедентна. Самолет создавался по заказу СССР, но затем стал продаваться во многие страны. Вообще это был первый самолет иностранного производства, допущенный к полетам на воздушных трассах Советского Союза. Впервые Л-410 поднялся в воздух 16 апреля 1969 года.

В четвёртых, на открытие нового регулярного воздушного сообщения требуется время для согласования и получения лицензий/разрешений. Этого у ОАО «2-й авиаотряд» нет. Кстати, выделение бюджетных денег на нелегальное мероприятие невозможно.

В пятых, для того чтобы летать чиновникам, всё равно, какую авиакомпанию дотировать (за наш с вами счёт). Простым гражданам было бы лучше, если бы заасфальтировали, наконец, отворотку от трассы М8 до Котласа.

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи