ИА «ЭХО Севера»: Сергей, откуда такое странное название и что за понятие «рекламодятел»?
С.Б.: Так рекламисты между собой называют не особо образованных в плане маркетинга рекламодателей. Такое название позволяет призвать к действию руководителей предприятий и ЧПшников. Чтобы они учились делать хорошую рекламу и эффективный маркетинг. А не стали жертвами «разводил». Хотя именно рекламодятлы выгодны многим рекламистам, так как ими проще манипулировать. Но мне лично приятнее работать с людьми, которые четко понимают, что делают и чего хотят от рекламы.
ИА «ЭХО Севера»: Почему реклама не всегда дает желаемый результат?
С.Б.: Отсутствие результатов — тот пункт, который подвергается обширному анализу на семинаре. Такая ситуация может сложиться по двум причинам. Первая: в рекламном носителе нет целевой аудитории для данного клиента, он сам либо не знает свою аудиторию, либо плохо знаком с носителем. Вторая причина: неэффективность рекламного предложения, неинтересная форма подачи, то есть у клиента плохой маркетинг, он не знает, что нужно потребителю, из-за чего допускает ошибки в рекламном обращении.
ИА «ЭХО Севера»: Как можно исправить ситуацию?
С.Б.: Прежде чем бросаться что-либо исправлять, надо проанализировать и установить причину неэффективности. Часто бывает так, что виновными делают СМИ, если реклама не работает. Это бред. Почему у одного работает, а у другого нет? Проблема в клиентах, точнее, в их маркетинговых предложениях. На семинаре я львиную долю времени отвожу тому, как провести анализ неудач и рассматриваю САМЫЕ СТРАШНЫЕ ОШИБКИ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.
ИА «ЭХО Севера»: Как вы пришли к мысли, что рекламодателей надо учить?
С.Б.: Сталкиваясь с рекламодателями, я убеждаюсь, что им надо учиться, чтобы стать грамотнее. Современный руководитель должен разбираться в маркетинге. Он стоит во главе угла современного бизнеса в любой компании. Я рассматриваю на семинаре рекламу как один из элементов маркетинга. Рекламодатель «бегает» из одного СМИ в другое, растранжиривая бюджет, что приводит к негативным последствиями. За 12 лет своей работы я наблюдал как взлеты, так и падения компаний. Сегодня уже многих крупных игроков на рынке нет. Почему? На каком-то этапе они перестали инвестировать в маркетинг. В это время на рынок приходили новые игроки — не только местные, но и федеральные. Они и вытеснили тех, кто не может найти свою нишу, сформировать уникальное торговое предложение и определиться с целевой аудиторией.
ИА «ЭХО Севера»: Как первые лица предприятий реагируют на то, что они мало понимают в рекламе и маркетинге?
С.Б.: Я стараюсь не ранить ничье самолюбие. Те, кто создавали свои предприятия в жуткие 90-е годы, молодцы! Но руководители предприятий, посетившие семинар, отмечают полезность этого мероприятия. Многим надо не просто рекламой заниматься, а заниматься комплексно маркетингом — вот ключ к успеху. При этом зачастую «раскрутку» можно делать почти без денег, о чем я тоже рассказываю.
ИА «ЭХО Севера»: Когда состоится следующий семинар?
С.Б.: Следующий семинар планируется провести 28 сентября. В течение пяти часов я даю много разнообразной информации, показываю слайды и видеоролики, привожу статистические данные. Вместе с аудиторией мы разбираем образцы эффективной и неэффективной рекламы, рассматриваем фокусы медиапланирования, ошибки рекламодателей и многое другое. Приглашаю всех желающих зарегистрироваться по телефону 47-12-47. В планах ряд бесплатных семинаров, на которые можно записаться по этому же номеру.
Материал размещен на правах рекламы
Фото предоставлено Сергеем Белым