Ожидалось участие в ней премьер-министра Владимира Путина, но план визита Председателя Правительства изменился, и мероприятие прошло в присутствии только представителей Объединенной судостроительной корпорации, Главного командования ВМФ России, конструкторского бюро «Рубин», ВМС Индии и других официальных лиц.
Подводный крейсер К-407 «Новомосковск» (проект 667БДРМ, шифр — «Дельфин», по классификации НАТО — «Дельта — 4») — последний в серии. Пять его предшественников успешно несут службу в военно-морских силах России. И без всякого преувеличения корабли этого типа являются основной морской составляющей стратегической ядерной триады.
Заложенный на стапелях ОАО «Севмаш» в июне 1987 года, крейсер был построен за два с половиной года и вошел в состав флота в ноябре 1990 года. Командир первого экипажа — капитан 1 ранга А. В. Глушков. Своё почётное персональное наименование «Новомосковск» лодка получила в 1997 году, после подписания шефского договора с администрацией города Новомосковска и Новомосковского района Тульской области.
На счету экипажа подводного крейсера 7 боевых служб, 15 боевых дежурств, 14 ракетных стрельб. В том числе впервые в истории подводного флота России одновременная стрельба полным боекомплектом — в течение нескольких минут все 16 ракет стартовали с борта корабля. Пройдено более 100 тысяч морских миль.
Для проведения среднего ремонта и модернизации подводный крейсер пришвартовался к причалу «Звёздочки» 27 ноября 2006 года. Как и на других кораблях этого проекта («Звёздочка» провела модернизацию «К-51 «Верхотурье» (1999), К-84 «Екатеринбург» (2003), К-114 «Тула» (2006), К-117 «Брянск» (2008), К-18 «Карелия» (2010)), специалисты Центра судостроения выполнили около сотни внедрений, существенно увеличивших возможности корабля по обнаружению подлодок вероятного противника, повышению обеспечения живучести и ядерной безопасности.
Отдельная тема — судокорпусные работы. Их сложность состояла в том, что необходимо было устранить все последствия столкновения нашего крейсера с американской подлодкой «Грейлинг» (март 1993 года). Кстати, после этого инцидента К-407 продолжила службу после ремонта легкого корпуса, а американская субмарина была списана в утиль!
Общая стоимость модернизации составила миллиарды рублей. Деньги потрачены не зря — дальнейшие 10 лет службы РПКСН «Новомосковск» гарантированы. Впереди у крейсера швартовые и ходовые испытания, выход в море, а затем — возвращение в строй. Ожидается, что это произойдёт в 2012 году.
Тактико-технические данные РПКСН К-407 «Новомосковск»:
- длина — 167 метров;
- ширина — 12 метров;
- водоизмещение — около 12 тысяч тонн;
- максимальная глубина погружения — 400 метров;
- крейсерская скорость под водой — до 24 узлов;
- экипаж — 140 человек.
Вооружение:
— 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-29РМУ2 (РСМ-54) «Синева» ракетного комплекса Д9РМ.