К примеру, с помпой подали участие в столичной турярмарке! А что на деле? А на деле Архангельская область «удивила» столицу глянцевыми печатными буклетами — это позавчерашний день туристических технологий.
А ещё был сюрприз — ряженый Ломоносов. Чудо кричало о 300-летии и пыталось сформулировать что-то про достопримечательности губернии. Центральной частью инсталляции была министр Старостина, украшенная традиционной ярко-красной помадой и на фоне фотообоев с парадным видом Соловецкого Кремля. Достаточно оказалось, чтобы провозгласить: дескать, в год 300-летия Ломоносов окончательно созрел, чтобы стать брендом губернии. Ну не бред ли?
Есть люди, которые для связки слов в предложении употребляют «лядь» или «нах». Это междометия. А в нашей губернии междометием стало слово «БРЕНД». И Арктика, и Северный народный хор, и Писахов, и косторезное ремесло, и коровы, и Ломоносов, и Соловки+29 муниципальных образований, и даже труппа драмсарая имени Дунаева — всё это периодически называлось брендами.
В итоге брендов оказалось так много, что пришлось конкурс на лучшую идею бренда объявлять — типа, какой бренд брендистей. Недавно подвели итоги: победил Сюхин с пока не известным широкой публике изображением на тему Поморья. Второй победитель — некое юное дарование. Девушка обосновала и изобразила щепную «птицу счастья» — образец наивного народного творчества без признаков аутентичности.
Кого-то забыли в бренд записать? Ивана Дурака и родину гриба-галлюциногена — незабвенный остров Линский, что за Бревенником. А вы думаете, почему Пётр там крепость соорудил — торкнуло так, что потом остановиться не мог! И весь из себя стремительный Петропавловку в Питере по образу и подобию нашей новодвинской цитадели соорудил. О как! Чем не бренд!
На днях Министерство по делам молодёжи, спорту и туризму официально и очень пафосно объявило об эпохальном событии...
Суть в следующем: «С 25 по 28 мая 2011-го года в Архангельске будет проходить Международный туристский форум «Развитие туризма в северных регионах». Список организаторов на поверку пахнет липой. А из названия явствует всё. Потому на сём можно кончить. Приступаем к препарированию...
О чём они? Дорог нет, пол-Севера — погранзона, полупьяные вымирающие деревни, куда если уж забрался, то с концами. А зазывание иностранцев до отмены виз со странами Шенгена — вообще напрасная трата усилий.
Изучая материалы форума, имеющиеся в свободном доступе, диву даёшься от широты министерской мысли! Это форум под девизом «Драг Нах Арктик!» Министерство покоряет Арктику, амбициозно заявляя о планах развития арктического туризма. Журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» изучили все сколько-нибудь заметные предложения по арктическим турам.
Во первых, ни о каком массовом туризме по арктическим маршрутам речи быть не может. Самолётом не получится, ибо погранзона + задержки по метеоусловиям от недели до месяца исключают систематическое ведение бизнеса. А по морю стоимость тура от $6 000 + 2%налога — это 3 Мальдивианы или 6 Таиландов, или с десяток Гоа. Даже для буржуйской Европы это дорого. А если нет массового туризма, то о региональной экономической целесообразности говорить можно едва ли. Короче, утопия!
Во вторых: наши власти Архангельск по-пижонски именуют «воротами в Арктику». Так вот, Архангельск — давно не ворота. Так, один воспоминания. Из известных маршрутов в Арктику только один возможен — из Архангельска. Это тур Архангельск — Белое море — Новая Земля. Тур на землю Франца Иосифа, который самый популярный и заманчивый, — он из Мурманска. И только один из пяти круизов стартует в Архангельске.
Туроператоры предлагают много туров. Например, 26-дневный интереснейший тур по СевМорПути и недельный тур к Северному Полюсу. Оба из Мурманска без захода в Архангельск или порты НАО. Есть туры к Исландии, к Шпицбергену и Гренландии. Но только из Норвегии.
Ну и какие перспективы у архангельского туристического Министерства? Или чтобы понять абсурдность амбиций и фантастичность замыслов, надо собрать Международный форум и потратить немерено денег?
Ну а концовка Международного, просите за выражение, форума вообще напоминает финальные аккорды низкопробного водевильчика!
Цитирую релиз: во второй день форума участники будут торжественно провожать в сотую навигацию колёсный пароход «Н.В.Гоголь». Типа, «на пароходе музыка играет». А у старичка-парохода, меж тем, проблемы — его древность стала ветхостью. У собственника «достояния всей губернии» — оборонного завода «Звёздочка» — с «Гоголем» один геморрой: это не подлодка и не крейсер, и полностью профинансировать ремонт судна предприятие не может по закону. Ну и какие «торжественные проводы» в 100-ю навигацию?
А ещё совокупление запланировано: международный туристический форум и международная научно-практическая конференция, посвящённая 300-летию юбилея М. В.Ломоносова. Кажется, противоестественная связь! Но факт — совокупление в программе. И экстаз...
После ритуала с Ломоносовым десерт — Малые Корелы и музей. Это дань приличиям — типа, выездного заседания общества «Знание». После десерта — на посошок. Кто не пьёт, тот может всласть поваляться в креслах под лёгкий музончик. Ибо кончат форум фестивалем «Архангельск-БЛЮЗ».
Блюз... При чём тут блюз! Блюз — это никак не подпадает под пропаганду нашей северной аутентичности, продвижение северной русской народной культуры. Танцев-обжиманцев, развлекухи захотелось? Так и скажите — хотим отвязно зависнуть под хороший музончик, особенно если за бюджетный счёт. И не надо тут туризм привязывать — надоела лапша на ушах. Или нецелевушкой уже не брезгуем?
P.S. Ёу! Про Ломоносова в экстазе забыли: в бронзе, гипсе, мегабайтах матриц, километрах видеоплёнки его уже «отлили». Надо ещё в блюз запечатать. У Макаревича есть «Шанхай-блюз», у «Секрета» — «Блюз бродячих собак». А у архангельского юбиляра должен быть «Блюз рыбного обоза». Такой вот туризм на Севере...