— Нам, депутатам от Пинежского района в областном Собрании, как и пинежским детям, их родителям, учителям, без сомнения очень бы хотелось, чтобы 1 сентября учебная четверть началась в новой школе. К сожалению, этого не произошло.
Пусть простят нас в первую очередь дети, учителя, но в самое ближайшее время у них все-таки состоится праздник. В связи с этим несколько соображений.
Да, 94-й Федеральный закон, регламентирующий проведение конкурсов, очень несовершенен. Он позволяет присутствовать, в том числе и на строительном рынке, выигрывать конкурсы немощным подрядным организациям, у многих из которых офис — это их квартира. Мы уже не говорим о том, что у них отсутствует какая-либо организационно-управленческая структура, материальная база, опыт работы и не последнее обстоятельство, что у них за душой нет ни рубля. Вследствие неисполнения взятых на себя обязательств с них и взять-то нечего.
Задача исполнительной власти, законодательной, если быть откровенным, — исключить присутствие на строительном рынке подобных подрядных организаций. И ссылка на то, что это не позволяет сделать названный 94-й Федеральный закон, несостоятельна.
Да, недобросовестный подрядчик выиграл конкурс, но достаточно из условий договора исключить наличие предоплаты, и, на наш взгляд, он сам откажется что-то строить.
Солидный подрядчик имеет оборотные средства, может получить кредит в банке, который потом будет компенсирован полученными средствами за выполненные работы.
Будем близки к истине, если скажем, что на протяжении двух лет мы, депутаты от Пинеги, представители министерства строительства, дирекции единого заказчика, регулярно ездили на строящийся объект — Пинежскую школу.
По большому счету вопросы возникали только к подрядчику, и связаны они были с ненадлежащей организацией производства работ и, как следствие, с отставанием от графика производства работ. Но результат известен: срок сдачи объекта подрядчиком нарушен. Подрядчик не из числа слабых, имеющий опыт работы, но, по нашему мнению, чувствуя свою безнаказанность, сам решал, когда ему закончить строительство школы.
Вина властей только в том, что не наказывали рублем за нарушение сроков и качества работ.
Что касается проекта школы и проектировщиков, к сожалению, к исполнению принимаются проекты 70-х, чуть ли не 60-х годов. Подтверждение этому — установка деревянного забора вокруг школы на деревянных столбиках. Сколько простоит такой забор — до первого сильного ветра? И это далеко не единственное замечание.
Нам приходилось встречаться с автором этого проекта. Увы, мы говорили на разных языках. Речь шла о школе, где будут учиться дети, и этим все сказано, но до автора проекта это доходило с трудом. Он ссылался на СНИПы из того века и прочие нормативные правовые акты не первой свежести, хотя в настоящее время имеются более практичные, эстетичные и красивые строительные материалы. Мы уже не говорим о стоимости проекта — она могла быть гораздо меньше. Бюджетные деньги — это деньги налогоплательщиков, и наша обязанность — тратить их разумно. Поэтому история с Пинежской школой — это своеобразный толчок к изменению психологии всех нас.
Подробнее о провальном начале учебного года и просроченной сдаче новой школы в Пинеге читайте здесь: http://www.echosevera.ru/news/2011/09/01/2119.html.
На фото, сделанным спецкором ИА «Эхо СЕВЕРА» в Пинежском районе, новая школа в Пинеге. Посмотришь снаружи — шик, блеск, красота. А внутрь заглянешь и понимаешь: опять подсунули красивую «обёртку», а дело до ума не довели...