Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 17.05.2024 11:49
Маргаритинская ярмарка-2011: масштаб больше, толку меньше...

Маргаритинская ярмарка-2011: масштаб больше, толку меньше...

22.09.2011, 18:57
«Маргаритинка» для разгона осенней депрессии просто в тему — власти Архангельска и области уже десятый год в середине сентября не дают народу впасть в спячку преждевременно...

Эй, гуляй, мужик! Пропивай, что есть!
Как ты ни пахал, мужик, обносился весь!
Нашу Русь пропили коммунисты на корню,
Так что пей и ты, мужик, пей за всю х...!
(«Сектор Газа» «Гуляй, мужик»)

Три плюса «Маргаритинки»: позитив, PR и клизма для складов

Как развлекательное мероприятие Маргаритинская ярмарка — на сто процентов удачное начинание самого колоритного архангельского губернатора 90‑х Анатолия Ефремова (царство ему Небесное), не загубленное и даже раскрученное, раскумаренное последующими правителями.

Второе предназначение «Маргаритинки» — PR. Чей — не важно. Главное — запомниться народу на позитивной сыто-разудалой волне и воздействовать на мозг активных посетителей ярмарки.

Третье, с чем вот уже на протяжении десяти лет славно справляется Маргаритинская ярмарка, — это сбыт залежалого товара. Вообще складам, как и людям, периодически требуется клизма. Или ярмарка... Степень перепроизводства товаров прямо пропорциональна количеству всяческих ярмарок. В российском варианте это в основном приманки для лохов.

К примеру, августовская ярмарка шуб в Архангельске — «невзыскательный праздник большой деревни», но пафосно освещаемый обоими архангельскими телеканалами, шуб-ярмарка собрала, кажется, всех лохов Архангельска, что ещё при деньгах. Их оказалось немного — страшные шубы переехали в следующую провинцию. Аккурат к началу следующего шубного сезона в каком-нибудь райцентре будет по сходной цене продана последняя еда для моли.

Экономическую целесообразность трудно разглядеть

Итак, Маргаритинская ярмарка: тонны и гека-литры проданной продукции, киловатты звука, тысячи артистов (для них это был субботник — день, свободный от оплаты труда), сотни метров дорожных пробок, непостижимые тонны мусора. А ещё миллионы рублей, которые прямо или косвенно израсходованы из бюджетов Архангельска и области. За десять лет существования «Маргаритинка» по отношению к бюджетам работает пылесосом: сосёт, засасывает, глотает. И не ясно прохожим, будет ли вообще от неё отдача. Экономического смысла в Маргаритинской ярмарке нет.

Полноценные ярмарки всё цивилизованное человечество обычно организует в городах-гигантах (Шанхай, Мумбай, Стамбул): покупательная способность 30‑миллионного населения — гарантия успеха любого торгового дела.

Ярмарки проводят также в очень богатых городах или регионах: в основном это центры Западной и Северной Европы — гарантия успеха ярмарок кроется в их сытой стабильной буржуазности. Но самые известные и успешные ярмарки с респектабельным конференц-сопровождением проходят в мегаполисах-хапах. То есть на местах пересечения транзитных потоков грузов, капиталов, бизнеса и масс обычных потребителей (например, Дубай, Сингапур, из наших — Москва, Казань). Вложения в создание инфраструктуры и организацию первой ярмарки окупается за счёт второй и приносит прибыль уже с третьей. В итоге на таких ярмарках прямые продажи становятся не главной целью — компании больше интересует возможность сочетать привлечение покупателей и одновременно добиваться лояльности потребителя. Плюс ко всему там не ярмарка борется за участников, а участники встают в очередь на участие. Ибо это престиж и возможность протестировать самые смелые идеи.

Маргаритинский пылесос: 10 лет в режиме всасывания

«Маргаритинка» в этом смысле уникальна: она проводится в тупиковом во всех смыслах слова городе. Её экономическое существование бессмысленно, и если бы не сверхмощный административный ресурс, бюджетные деньги, поступающие прямо или косвенно, то она давно бы уже умерла. Помните, как она сдулась в тот год, когда прошлый губернатор обошёл её пристальным вниманием?

Все рыночные мероприятия, которые проводятся властями и финансируются при их участии, обречены на провал. Вот и от Маргаритинской ярмарки пользы для экономики почти никакой — одни расходы плюс заботы, которыми озадачены тысячи клерков.

Мы специально прошерстили релизы властей по прошлым ярмаркам. Нашли там всё ненужное, но не увидели главного — цифр, свидетельствующих о пополнении бюджета. Едва ли вы найдёте прямую выгоду бюджету с торгующих на ярмарке предпринимателей, сидящих на вменёнке.

За 10 лет не зафиксировано фактов, чтобы представленные на ярмарке продукты как-то изменили своим появлением потребительский рынок.

Единственный позитивный факт, дошедший до нас с нынешней ярмарки, — известные мастера изготовления действительно отменных козуль Юлия Попова и Татьяна Онучина зарегистрировали торговую марку, презентовав её на «Маргаритинке». Но реального продвижения на рынке ожидать едва ли стоит — это кустарное производство штучного эксклюзивного товара. Наш совет: лейбл типа «DG» надо ставить и торговать дорого — для многих наших буржуинов это два главных показателя качества.

Стиль ярмарки — атмосфера 90‑х

Пусть экономически ярмарка ещё не состоялась, но зато у неё за десять лет выработался стиль. Для «Маргаритинки» характерна атмосфЭра 90‑х. Надо в будущем добавить ностальгических нот: песен «Ласкового мая», чуваков в тренировочных штанах и малиновых пиджаках с «кожаными» затылками, барсетками и тяжёлой голдой чуть ниже квадратной челюсти. Всё остальное из антуража тех лет УЖЕ имеется: демократичность по отношению к санитарии и полная свобода предпринимательства относительно правил торговли. Добавляет духа 90‑х суета и крики зазывал, доносящиеся сквозь душераздирающий дым шашлыка — главного русского блюда. Единственное, чего не было в 90‑е, но появилось сейчас, — это пробки вокруг места проведения ярмарки. Но это позитивный фактор: народ стал зажиточным, авто перестало быть барством, а стало средством передвижения и источником геморроя — дороги строились для советских потребностей.

Свободный рынок, характерный для 90‑х, на «Маргаритинке» ощущается во всём: цены в первый день не ярмарочные, а типично магазинские (а то и выше). В последующие дни они снижаются — сначала робко, а потом обвально — доходит до участников, что продать привезённое добро важнее, чем удавиться за лишний рубль. Сей год цены падали симметрично угасанию потребительского угара.

Всё для народа?

Успех Маргаритинской ярмарки как очень нужного социального мероприятия явно преувеличен официальными СМИ. Во‑первых, цены. Принципиального отличия от цен на рынках города и в магазинах не замечено за редким исключением. При этом непонятно само ценообразование. Дело в том, что в магазинах и на рынках в себестомости товара в числе прочего присутствует плата за аренду торгового места и расходы на рекламу. Но сей год эти заботы не ложились тяжким бременем на кошелёк участников Маргаритинской ярмарки: четыре квадратных метра торговой площади участникам предоставлялись безвозмездно, то есть даром! А расходы на рекламу опосредованно легли на бюджеты города и области. Так почему разницы в ценах не заметно? Вопрос законен. Ибо государственные преференции подразумевают взаимность — хотя бы не наглеть с ценами.

Во‑вторых, просто продать, исчезнув на год (до следующей ярмарки) — это не бизнес, а отрыжка всё тех же 90‑х. В цивилизованном торговом бизнесе важно и продать красиво, и добиться стабильной лояльности покупателя. Так стабилизируют спрос — это бизнесу благо и человеку комфорт. Но перед «Маргаритинкой», видимо, никто не ставил задачу формировать стабильность спроса/предложения.

Маркс не авторитет, «Капитал» — не догма!

Резюмируем итоги ярмарки. Первый вывод: «Маргаритинка» — это в первую очередь политическое мероприятие, а уже экономика в этой истории вторична. То есть Маргаритинская ярмарка — это опровержение учения Карла Маркса о том, что экономика является базисом, а всё остальное (PR, политика) — это надстройки. Второй вывод: торговать мы не научились, и мировой опыт для нас — пустой звук.

P.S. Для наглядности и полноты ощущения разницы два примера, оба из Дубая. Там тоже проводятся мероприятия с названием «ЯРМАРКА».

Первая ярмарка называется «Торговый фестиваль в Дубае». Суть незамысловата: в декабре одновременно несколько тысяч магазинов и торговых точек объявляют о скидках, распродажах и лотереях. Последний 12‑й шоппинг-фестиваль в Дубае проходил в декабре 2010‑го и стал самым длинным за всю историю подобных мероприятий. Он продолжался целых полтора месяца. Так понравилось, что кончить не могли! А осенью всё в том же Дубае традиционно проходит торговая ярмарка. Несколько сот компаний из 25 стран мира съезжаются в ОАЭ, чтобы выставить свою продукцию, укрепить лояльность старых клиентов и добиться расположения новых.

Как вы понимаете, у арабов впереди процесса стоит экономика. В отличие от нас...

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи