Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, суббота, 18.05.2024 08:42
Сегодня не забьешь — завтра не проедешь!

Сегодня не забьешь — завтра не проедешь!

10.06.2012, 10:43
Пробить пробку транспортного коллапса в Архангельске можно — нужен многоэтажный паркинг в центре...

Я умышленно в этом разговоре не буду сравнивать Россию с Европой, к которой, на мой взгляд, нашу страну относят абсолютно формально. Чисто по географическому принципу.

 

Когда разговор заходит о дорожном коллапсе, невольно вспоминается Азия. Там мне приходилось видеть и платные дороги, и скоростные трассы Бангкока...

Прикиньте, уже пятый уровень возводят... Это где-то на уровне 30‑х этажей эпатажных тайских небоскрёбов! Здорово втопить в небо, летя по дорожной глади под 150 км/ч. И никакого ущерба архитектуре, наследию и даже хижинкам местных бедняков. И почти нет ДТП...

А примером многоэтажных паркингов является Сингапур. Гигантский мегаполис пересекается на авто минут за сорок! Город-государство живёт совсем без пробок. Обочины чистые... Там есть многоэтажные паркинги — высотой в 20-30 этажей. Цифровые табло извещают обо всём: например, есть ли места и на каком уровне.
Невредно, согласитесь помечтать, глядя на снимки...

Понятно, нам до этого далеко. Возможно, будучи на пенсии, я и увижу в Архангельске трехэтажные трассы. А пока мы обсуждаем первый шаг — строительство многоэтажного паркинга на пл. Ленина.

Бангкок – город решает проблему пробок смело: многоуровневые развязки, этажи дорог. Бангкок – машина мчится на четвёртом уровне. Город где-то внизу. Мы, кажется взлетаем! ИнформТабло у паркинга в центре Сингапура.

О возможности строительства многоуровневого паркинга в центре Архангельска мы беседуем с директором фирмы «Граунд-Девелопмент» Андреем Реминским.

Реминский: С начала 2000‑х годов в городе резко возросло количество частного автотранспорта. Примерно к 2005 году стало понятно, что образовалась критическая ситуация с парковками, с дорогами, с развязками.

Тогда же на совещаниях в мэрии эти вопросы обсуждались. Собрания проходили в присутствии представителей ГИБДД, глав округов, специалистов управления дорог и мостов и т. д. В результате было принято решение разработать программу по предупреждению ситуации и решению этого вопроса.

В рамках этого решения были выделены земельные участки под строительство многоэтажных парковок. Мы не первые, кто пошёл по этому пути. Аналогичные примеры есть и в Европе, и в российских городах. Разница лишь в том, что у них этот процесс произошёл гораздо раньше — лет 20-30 назад.

По данному участку решение было принято в 2007 году. Затем какое-то время ушло на сбор и оформление документации. Далее, к сожалению, в строительную индустрию вмешался кризис, поэтому срок немного затянулся.

«ЭС»: То есть проект попал в «долгий ящик»?

Реминский: В 2010 году документы все-таки были подписаны. Но в 2007 году казалось, что количество парковочных мест на этом участке достаточно увеличить всего в двое, поэтому решили сделать один заглубленный этаж на 60-70 машиномест и на его кровле (примерно на том уровне, где сейчас парковка находится) сделать ещё один этаж примерно на столько же машиномест. То есть в итоге после реализации проекта должна была получиться парковка на 120-150 машиномест.

«ЭС»: Извините, но на дворе уже 2012 год...

Реминский: Да, с 2007 года прошло 5 лет, и стало понятно, что данное решение коренным образом не изменит ситуацию, поскольку машин за эти годы стало в несколько раз больше. Тогда и появилась идея, которую поддержали чиновники мэрии и главный архитектор в том числе. А именно, решено увеличить ещё в два раза количество машиномест на данном участке, чтобы на перспективу иметь небольшой запас.

Да и сегодня ситуация показывает, что все эти места будут востребованы. Ведь ближайшие общественные стоянки находятся лишь у Универмага и гостиницы «Двина». Там тоже все до упора забивается. А ближе просто ничего другого нет. Только это место получается.

И если в настоящий момент мы не предпримем никаких мер по решению данной проблемы, то недалеко то время, когда мы не только не в состоянии будем найти место для парковки, но и проехать не сможем. То есть фактически центральная часть города встанет.

А ведь здесь находятся администрация области, областная дума, городская дума, мэрия города Архангельска, государственный банк и деловой центр — «высотка», куда тоже прибывает масса транспорта. Кроме того, парковки у торговых центров на ул. Воскресенской («Орбита», «Ткани») тоже уже недостаточны и не могут вместить весь прибывающий транспорт. Таким образом, строительство паркинга в шаговой доступности смогло бы разгрузить огромный транспортный узел.

Думаю, это будет не единственная парковка. По примеру этого проекта будем строить паркинги и в других сложных местах, пытаясь решить транспортную проблему.

«ЭС»: Вы уверены, что при строительстве паркинга не «поедут» стоящие рядом учреждения и жилые дома?

Реминский: В принципе действия по строительству согласованы с государственными органами, самими учреждениями, заинтересованными организациями, и все официальные бумаги на строительство у нас собраны. Проведены общественные слушания.

Теперь мы ожидаем распоряжения мэрии города об изменении вида разрешённого использования земельного участка, после чего начнём проектирование и строительство.

«ЭС»: Вероятно, что постройка паркинга поможет решить проблему. Однако во время строительства водители будут испытывать ещё большие неудобства с парковой. Сколько времени вам понадобится, чтобы построить паркинг?

Реминский: Полагаю, что проектирование займёт около года. То есть если сейчас мы получим «добро», строительство начнётся весной 2013 года.

Для строительства выбрана наиболее быстрая технология: подземная часть — монолит, наземная часть — сборный каркас. Каркас будет либо монолитный, либо железобетонный, либо из металлоконструкций — это мы уже будем согласовывать с главным архитектором города.

К тому же мы отдаём себе отчёт, что место очень ответвленное, и данная конструкция не должна уродовать архитектуру города. Но в любом случае, все строительство займёт не более одного года.

«ЭС»: Я понимаю, что данное строительство решает социальную проблему. Но не получится ли так, что места в паркинге будут отданы чиновникам и VIP-персонам, а простым смертным просто негде будет припарковаться?

Реминский: Я замечу, что чиновники у нас усиленно стараются вести себя как простые смертные, поэтому не думаю, что будут подписаны какие-то официальные документы, закрепляющие места за мэрией города.

Кстати, у мэрии ситуация более-менее благополучная, так как они огородили свою стоянку шлагбаумом и забором. Туда может проехать только обладатель пульта, который открывает шлагбаум. То есть чиновники мэрии не составят конкуренции местным жителям.

К тому же условия хранения транспорта на данной автостоянке будут общегородские. К примеру, если сегодня хранение автомобиля на стоянке в течение месяца стоит примерно 1 500 рублей, то и в этом паркинге цены не будут превышать городские нормы.

Думаю, мы разработаем систему абонементов со скидками на длительный срок. И один из этажей будет отдан на дневное хранение. В том случае, если человек приехал сюда по делам на час/полтора, он будет платить только за это время. Ещё раз повторюсь, что мы не изобретаем велосипед — эта известная практика действует во многих городах.

Р.S. Работая над материалом, мы также обратились с предложением ответить на наши вопросы главному архитектору города, главам Октябрьского и Ломоносовского округов и представителям ГИБДД. Реминский оказался оперативнее других. Позицию остальных вы можете узнать в ближайшее время на сайте ИА «Эхо СЕВЕРА».

Олег Плахин специально для ИА «ЭХо СЕВЕРА»

На фото: Сингапур: снимок с фуникулёра, на остров Сантория – внизу многоуровневый паркинг

 

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
закрытьБангкок – город решает проблему пробок смело: многоуровневые развязки, этажи дорог. Бангкок – город решает проблему пробок смело: многоуровневые развязки, этажи дорог.
закрытьБангкок – машина мчится на четвёртом уровне. Город где-то внизу. Мы, кажется взлетаем! Бангкок – машина мчится на четвёртом уровне. Город где-то внизу. Мы, кажется взлетаем!
закрытьИнформТабло у паркинга в центре Сингапура. ИнформТабло у паркинга в центре Сингапура.
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи