Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 19.05.2024 12:08
"Шайба" на развилке

"Шайба" на развилке

13.09.2012, 14:30
На 18 сентября в Северодвинске намечено открытие второго реконструированного участка Архангельского шоссе. А через два месяца – третьего. Последнего...

Реконструкция, а по сути полномасштабное строительство Архангельского шоссе началось в Северодвинске в 2010 году. Предстояло привести в порядок 5 километров 428 метров дороги. А вышло 6 716 метров.

Скептицизм неуместен

Первый участок от Морского проспекта до улицы Портовой был сдан в ноябре 2011 года. 18 сентября 2012 года собираются запустить движение второй очереди – от Портовой до проспекта Беломорского. А в середине ноября должен прозвучать финальный аккорд – на этот срок намечено начало эксплуатации третьего участка – от Беломорского проспекта до Узлового проезда (АЗС «Роснефть»). Таким образом, всё находящееся в черте города некогда разбитое донельзя Архангельское шоссе преобразится в современную четырёхполосную на всём протяжении автомагистраль с разметкой, разделительной полосой, новой «ливнёвкой» и прочими сетями, пешеходными переходами, благоустроенными обочинами, светофорами и новыми яркими фонарями.

А поворот на остров Ягры станет менее аварийным – светофорное регулирование транспортного потока уступит место удобной и бесконфликтной (если соблюдать Правила дорожного движения) круговой развязке, именуемой в просторечии «шайбой». Её контуры видны уже сейчас. Здесь начата укладка нижнего слоя дорожной одежды. В перспективе она вместе со строго функциональным значением (распределение транспортных потоков и сокращение числа ДТП) запросто может нести и чисто эстетическую функцию – почему бы не установить некую скульптурную композицию, не разбить художественную цветочную композицию…

Необходимо отметить, что первоначально в планах не было ремонта участка шоссе от проспекта Беломорского до поворота на Ягры. Комиссия сочла, что он вполне ещё послужит в том виде, в каком пребывал. Спорный вывод – автомобилисты помнят, как напрягали их ямы и уже видимая колейность. Да и с точки зрения здравого смысла зачем оставлять в середине только что сделанной дороги обветшалый кусок полотна? Чтобы через год-другой опять создать проблемы для автовладельцев, перекрыв движение?

Взвесив все «за» и «против», Михаил Гмырин обратился к депутатскому корпусу с предложением провести ремонт не вошедшего в план реконструкции участка за счёт средств, сэкономленных при проведении аукционов на выполнение работ на первой и второй очередях реконструкции. И, несмотря на противодействие части депутатов ГорСовета, сумел доказать необходимость проведения реконструкции на всём протяжении шоссе в едином стиле. В июле 2012 года работы были завершены.

 

Деньги и не только

Общая стоимость реконструкции на всех участках составила более одного миллиарда рублей. Любители арифметики уже, наверное схватили калькуляторы, чтобы подсчитать, сколько стоил один метр дороги. Не трудитесь, он обошёлся в 151 тысячу 131 рубль. А теперь для тех, кто уже готов вопить «Дорого!» или «Сколько «откатили?», поясняем: в общую стоимость контрактов вошли ВСЕ работы. От разработки проектной документации до укладки всех слоёв асфальта, бордюрного камня, монтажа световых опор с прокладкой электросетей и т. п. Только дилетант считает, что реконструкция – это всего лишь замена старого асфальта на новый с установкой новых знаков.

Титаническая работа была проведена на обустройстве всей инфраструктуры. В частности, при перекладке подземных коммуникаций, которые не менялись с момента постройки Архангельского шоссе. Попробуйте представить, что такое заменить несколько трубопроводов на протяжении почти семи километров и на глубине от метра до четырёх. Плюс колодцы, коллекторы и т. д. И ещё один нюанс: это только на схемах всё ясно и понятно. А стоит начать рыть, и диву даёшься, сколько неучтённых ни в каких документах труб обнаруживается.

И только в самом конце, на завершающей стадии, укладывается щебёночно-мастичный асфальтобетон. Эта технология позволяет сделать дорожное полотно долговечным и практически неуязвимым для воды. Влага, а у нас её более чем достаточно, не просачивается через «поры» внутрь и не разрывает асфальтобетон при многократных морозах-оттепелях.

 

Начало большого пути

Одним словом, таких объёмов дорожных работ в Северодвинске не было очень давно. Или, что не исключено, не было никогда. Но это, как рассказал нам Александр Бизюков, начальник Управления строительства и архитектуры администрации Северодвинска, только первый этап реализации амбициозного, но жизненно необходимого и вполне реального плана строительства единого транспортного кольца вокруг Северодвинска. Дальнейшие дорожно-строительные работы должны развернуться от Морского проспекта по проспекту Победы, улицам Юбилейной и Окружной. К 15 сентября должна быть готова проектно-сметная документация по реконструкции Ягринского шоссе от Архангельского шоссе до улицы Октябрьской, включая мост.

И этот план не пиар мэра Гмырина, не прихоть, а насущная потребность. И прежде всего в силу того обстоятельства, что уже сегодня в Северодвинске почти 60 тысяч автомобилей. И с каждым годом их будет больше. Будет транспортное кольцо с удобными въездами/выездами в город – меньше будет пробок и хаоса. Да, на реализацию идеи потребуются огромные средства. Но для того и придумана программа развития Северодвинска как моногорода (по ней, кстати, Федерация профинансировала реконструкцию Архангельского шоссе) и нужны банки, чтобы мечта стала явью.

Андрей Мирошников специально для "ЭС"

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
закрыть
закрыть
закрыть
закрыть
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи