Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, воскресенье, 19.05.2024 04:03
Овербукинг ЮТэйровский

Овербукинг ЮТэйровский

13.05.2013, 17:19
Непунктуальность авиакомпании "ЮТэйр" - для архангелогородцев потерянный день отпуска в Турции. Вместо извинений не прозвучало ничего…

…зато в полёте пассажиры натерпелись страху – то шум двигателя резко менялся, до детали салона «отслаивались». Апогеем стало падение световой таблички «запасной выход» прямо на одного из пассажиров.

***

В майские праздники блогеры и электронные СМИ взорвали Интернет различными отзывами в адрес авиаперевозщиков. Более других среди разочарованных пассажиров упоминается авиакомпания Utair.

***

В частности, gazeta.ru пишет, что около 50 туристов, взявших билеты на рейсы «ЮТэйр», застряли в аэропорту «Домодедово» на 15 часов. Как объясняет издание, причиной тому стал овербукинг на рейс авиакомпании «ЮТЭйр».

Поясним, овербукинг - это стратегия, когда поставщик товаров или услуг принимает на себя больше обязательств, чем может реально выполнить. Применяется данная стратегия в расчете на то, что не все из взятых на себя обязательств действительно придется выполнять.

Но, как видно на примере «ЮТэйр», подобная тактика прокатывает не всегда. Может быть, для авиакомпании такой подход и удобен, а вот для пассажиров?

***

Пассажиры, особенно в провинциальных городах, чаще всего не имеют выбора, и им приходится принимать порой единственное предложение и лететь тем, что летит. «ЮТэйр» летит? Ну, что ж поделать: «ЮТэйр» так «ЮТэйр», Бог терпел и нам велел – говорят православные. Иншалла (всё в руках Аллаха) - молясь, добавляют правоверные мусульмане.

Короче, кому овербукинг – кому страдания и потерянное время столь вожделенного отпуска…   

С случае с "ЮТэйром" уже даже чувство юмора и российское долготерпение не помогают. «ЮТэйр» – уникальная компания, причём настолько уникальная, что едва ли вписывается в удобоваримые каноны и рамки приличий. Соответственно, создаётся ощущение, что поведение этой уникальной авиакомпании трудно предсказуемо и едва ли поддаётся анализу.

***

У архангелогородцев эти майские праздники благодаря "ЮТэйру" начались с томительного многочасового ожидания вылета – в итоге почти на сутки укоротились первомайские турецкие каникулы. Но это в случае в "ЮТэйром", оказывается, ещё называется «повезло»!..

Не повезло – это когда как в Казани…

Так, в Казань рейс компании «ЮТэйр-Экспресс» из-за технической неисправности вообще не прибыл. Как сообщило агентство «Татар-информ», в 6.50 в аэропорту Казани должен был совершить посадку самолет из Уфы. Однако борт не прибыл. По этой причине сорвался и рейс Казань – Уфа, который должен был быть выполнен в 7.30.

*** 

Но впрочем, есть нюанс. У жителей Казани по крайней мере есть выбор. Из Казани и в Анталию, и в Даламан летают много авиакомпаний – город несравнимо крупнее Архангельска. У архангелогородцев, пожелавших вылететь прямым рейсом для проведения майских каникул в Турции, сей год выбора не было – летел только «ЮТэйр».

Потому о нашей несчастной доле чуть подробнее…

Прямой рейс «Архангельск - Анталия» был назначен на 28 апреля. Предчувствие, что перелет с Utair сказкой не покажется, возникло еще задолго до отпуска, когда авиакомпания начала переносить время вылета.

Так, первоначально вылет должен был состояться в 13:30. За несколько дней гражданам туристам было объявлено, что вылет перенесен на девять утра.

И очень многие архангелогордцы приобретали путёвки именно с учётом того обстоятельства, что вылет именно в 9.00. Ибо это означает самый благоприятный прилёт в Анталию около 12.00 по времени Анкары. То есть реальное время прибытия в отель – максимум к 14.00, ко времени заселения на первые оплаченные отелю сутки. И на обед туристы успевали, и на солнце и море, и на анимацию…

Но тут в третий раз всё изменилось – за пару дней, примерно 26 апреля, туроператоры спешно начали обзванивать сограждан и сообщать, что самолет вылетит из Архангельска только в 18 часов.

Заметим, что отели были уже оплачены, номера зарезервированы, столы накрыты. Значит, задержка никак не могла быть следствием «косяков» принимающей стороны – только самолётом и только непунктуальностью «ЮТэйра» объясняется данный конфуз.

Но и на этом «перевод стрелок» не закончился. На месте выяснилось, что вылет задерживается на определенное время, причем безо всякого объяснения причин. В результате самолет вылетел спустя еще как минимум 1,5-2 часа.

То есть люди, покупавшие путёвки с учётом того, что прибудут в полдень, на самом деле благодаря "ЮТэйру" прибыли в Анталию после 23.00 по времени Анкары. Далеко за полночь добрались до отелей. У кого не было ALL INCLUSIVE ULTRA, те легли спать не поужинав…

***

Все мы привыкли к общепринятому и такому естественному, с точки зрения приличия, правилу, как ИЗВИНЕНИЯ АВИАКОМПАНИИ ЗА ЗАДЕРЖКУ С ВЫЛЕТОМ РЕЙСА. Всегда и «Аэрофлот», и «Трансаэро», и «Нордавиа», и все, все, все авиакомпании извиняются за доставленные неудобства и кратко объясняют причину. Как правило, это делает командир экипажа по громкой связи в форме объявления.

Пусть формально, пусть причинам не всегда верится, но всё равно человечно и пристойно…

Так вот, экипаж лайнера "ЮТэйр", следующего по маршруту Архангельск - Анталия, 28 апреля 2013 года ни от лица авиакомпании, ни от себя лично – никак и никто никаких извинений за доставленные неудобства не принёс, причин никто не объяснил…

Видимо, задержка - это для "ЮТэйр" нечто в порядке вещей. И ничего, что у людей украден целый день долгожданного и недешёвого отпуска.

Для «ЮТэйр», видимо, такие «мелочи жизни» малоинтересны.

***

Однако на этом веселуха не закончилась. Сколько не летаем, но впервые и только на борту «ЮТэйр» услышали слово «вестибюль». Да-да, не салон, а именно вестибюль, а не «САЛОН», как общепринято.  

Впрочем, час, полтора, два… Да хоть три! Когда сидишь в самолёте… Простите, КОГДА СИДИШЬ В ВЕСТИБЮЛЕ САМОЛЁТА, всё это уже неважно. Главное, как поёт певица Ёлка, «взлететь и так же удачно сесть где-нибудь…»

И вот он, столь долгожданный миг…

С неприятными мыслями и досадой за украденный день отпуска под настораживающий, дребезжащий звук самолета мы пошли на взлет. Разбег, разгон... и вдруг…

Двигатель резко притих, чуть тряхнуло, будто в машине, и водитель резко нажал на тормоза, или в поезде кто-то дёрнул стоп-кран. И…

…в этот момент (примерно 40-50 секунда полёта) табличка с надписью «запасной выход» падает на голову!

Как вы думаете, кому из 200-250 с лишним пассажиров могла упасть на голову табличка с надписью «запасной выход»?

Драматургия – высший пилотаж! Деталь вестибюля (в переводе на общепринятый – салона) упала на голову главному редактору «Эхо СЕВЕРА» и «Правды Северо-Запада» Илье Азовскому.

Это провидение – не иначе…

…что табличка упала на голову редактору, издания которого уже почти год критикует авиакомпанию «ЮТэйр»!

Вероятно, это знамение! То есть Знак: Илья, продолжай, ты на правильном пути.

***

Обратный рейс 6 мая тоже не обошелся без задержек. Первоначально время вылета и в билетах, и в путёвках, и при check-out из отеля стояло в 23:55 по времени Анкары. Приезжаем в аэропорт, а на табло «Анталия - Архангельск» - время отправления стоит 1.30 следующих суток.

И это уже не задержка рейса. При этом на онлайн-табло не было информации о том, что рейс задерживается или переносится.

Значит, справедивый напрашивается вывод о том, что пассажирам просто предоставили неверную информацию. Фактически рейс перенесли на следующие сутки, и опять как будто это в порядке вещей.

В реальности же самолет вылетел в два часа ночи. Но ни извинений, ни объяснений причин от представителей авиакомпании опять не последовало. Ещё раз дали возможность убедиться, что задержка вылетов стала уже традицией «ЮТэйр».

***

Словом, после этих майских праздников репутация "ЮТэйр" в Архангельске, и без того не самая безупречная, окончательно «сорвалась в штопор». Ибо всё можно понять – форсмажоры и тому подобное. Но крайне паскудно, когда и жадность зашкаливает, и культура обслуживания пассажиров вкупе с нравственными скрепами на очень низком уровне….

Ощущенние, что Utair просто переоценило свои возможности и не справляется со взятыми на себя обязательствами. По большому счёту аппетиты акционеров и топ-менеджеров авиакомпании не должны волновать пассажиров. Ведь пассажир платит деньги...

Представьте, что вы пришли пообедать в ресторан. Вы делаете заказ, после чего официант сообщает, что обед подадут через 40 минут. Вы голодны, оттого ждете с нетерпением вдвойне. Но проходит час, другой... Нет ни обеда, ни официанта.

Вместо этого полный ресторан голодных и недовольных посетителей. И тут вы случайно узнаете, что на плите у повара просто нет места, чтобы приготовить вам обед. И кастрюля занята уборщицей, которая использует кастрюлю не как кастрюлю, а как ёмкость. Например, в качестве ведра использует. А ещё в кране нет воды, засорился унитаз, портому и повар вообще побежал домой по большой нужде. 

Короче, не до вас, но заказы собираются, и оплату вперёд требуют…

А теперь ответьте честно сами себе: вы пойдете еще раз в этот ресторан?

Вот и мы заявляем: для нас теперь перелет авиакомпанией «ЮТэйр» - только в страшном сне! 

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи