А кому-то, как, например, части домов Соломбалы, светит перспектива, не помывшись толком, плавно войти под следующий этап отключения. Хочется писать об этом бардаке исключительно матом, но нельзя - нынче закон приняли, оштрафуют. Хотя вряд ли найдутся желающие поспорить, что ситуация заслуживает высококультурного изложения.
14 дней. Ровно столько потребуется ТГК-2, чтобы устранить выявленные на сетях горячего водоснабжения дефекты. А почему не месяц? Почему, чего уж стесняться, не всё лето?
Напомним, горячая вода была отключена во всём Архангельске 22 мая. Вернуть обещали через неделю. Но повезло, как это обычно бывает, не всем. Так, по данным на 3 июня, из 1568 жилых домов, запитанных от ТЭЦ, горячая вода появилась в 1209. И наверняка не разом 31 мая.
И хрен ты что сделаешь, оставалось только терпеть.
31 мая была пятница – день, когда мысли о работе могут заслонить видения пикников на природе или дружеских посиделок на даче. Никого ни в чём не обвиняем, но кто даст гарантию, что голос из телефона в ответ на вопрос, когда дадут воду, говорил правду, сообщая, что «аварию устраняют»? А потом были не менее привлекательные для релакса суббота и воскресенье…
Уважаемая ТГК-2, опубликуйте соотношение: сколько конкретно человек, настоящих людей труда числится в составе ремонтно-аварийных бригад и сколько составляет местный «генералитет» и офисный планктон? Сколько отправлено в отпуска, находится на больничном или на учёбе – сколько реально вкалывает на авариях?
Мы хотим знать, скольким настоящим работягам мы платим зарплату, получая квитки за горячую воду, и сколько содержим беловоротничковой, управленческой прослойки? Или слабо? Или это коммерческая тайна?
Мы также хотим знать, где результаты так называемой инвестиционной составляющей тарифа, которая, как вы нас без устали убеждаете, расходуется на ремонт и модернизацию сетей? Почему вы всё время ремонтируете/меняете, а как приходит время очередных гидравлических испытаний, так количество разрывов и дефектов ежегодно измеряется десятками?
Подытожим: всего было выявлено 134 дефекта, еще 16 обнаружены в процессе подключения горячей воды. Итого: 150. 57 неисправностей уже устранено, еще на семи работы, будем верить, завершили 3 июня. Решаем простой арифметический пример: 150 – 64 = 86.
Простите за назойливость, а не многовато ли «косяков» всплыло? А сколько нам ещё ждать, ведь это только начало подготовки к новому отопительному сезону? Переформулируем вопрос: сколько ещё раз придётся кипятить воду на газовой (электро-) плите?
Почему из года в год гидравлические испытания превращаются в стихийное бедствие? Сколько ещё времени они вообще будут присутствовать в нашей жизни? Почему в Москве и других городах этого анахронизма (нам этот процесс именно таким и представляется) нет, а у нас до сих пор цветёт пышным цветом?
Можете обижаться, но наш взгляд, ничегошеньки вы в своём хозяйстве не соображаете. Если не сказать жестче. Объясним своё мнение.
Ремонты на сетях можно сравнить с ремонтом автомобиля. Гидравлические испытания - это не что иное как плановый/текущий ремонт машины. Каждый нормальный автовладелец знает, что и когда ему надо менять у своего железного коня, исходя из пробега, условий и сроков эксплуатации.
И исходя из этого планирует покупку запчастей (удостоверяясь попутно что не впарят фуфло), место и время ремонта (чтобы у слесаря руки не из *опы росли). Только у хренового рулевого машина встаёт «убитая» колом на несколько недель, пока он, как ошпаренный, бегает по авторынкам, лихорадочно скупая искомые детальки.
Также и энергетики знают, сколько погонных километров у сетей горячего водоснабжения, сколько колодцев, задвижек, вентилей, насосов, и каков износ на отдельных участках. Элементарно прикинуть, что и где подлежит ремонту, а что - полной замене.
Тем более что деньги на полномасштабную подготовку к ремонтам у энергетиков есть. Есть и время, чтобы заранее всё купить, завезти и разложить по полочкам в ожидании своего часа – когда в соответствии с детально разработанным графиком нужно будет выходить в «поле».
Заминки, нестыковки, в конце концов, аврал могут случиться только в одном случае – непредсказуемого вмешательства в нормальную работу теплосетей. Например, метеорит упадёт на Архангельск. Во всех остальных случаях, по нашему глубокому убеждению, ремонты носят плановый характер. И не требуют недельного отключения всего города с последующим героическим восстановлением подачи горячей воды.
И не надо петь песен про подвижки грунтов, дикие нагрузки на трубопроводы вследствие движения большегрузов и тому подобную чепуху.
Интересно, почему молчит прокуратура?
Горячее водоснабжение, без всяких сомнений, относится к самым насущным вопросам жизнеобеспечения населения – сфере контроля ока государева. Так где же этот надзор? Почему глава архангельского филиала ТГК-2, главный инженер и прочие топ-менеджеры не дают объяснений в письменной форме – почему на устранение дефектов требуется именно две недели (это в лучшем случае), а не два-три дня?
Полагаем, что если взять хотя бы список аварий/разрывов этого года и сравнить его со списком ремонтов, выполненных по инвестпрограмме, то обнаружатся весьма примечательные совпадения.
Слов нет как надоело вставать по утрам на полчаса раньше, чтобы нагреть воды, помыться и прийти на работу опрятным. И пусть идут лесом те, кто предложит купить водогрейку и не мучиться – не мы, а ТГК-2 в этой ситуации должна обеспечить этими чудо-приборами каждую квартиру, раз ежегодно им нравится устраивать столь масштабную водяную феерию.