Позицию лесопромышленников изложил в письме, озвученном на заседании профильного Комитета генеральный директор АЦБК Дмитрий Зелёв, что вполне закономерно, поскольку от ограничений больше всех на сегодняшний день страдают действующие предприятия связанные с ГК «Титан» - АЦБК и Лесозавод № 25, Поскольку другие предприятия – СЦБК, СЛДК,Л/З №2 и прочие уже отстрадались, то руководство АЦБК, ставя проблему перед депутатским корпусом ходатайствует не только за себя, но и за весь областной леспром.
В письме генерального директора ОАО «АЦБК» Дмитрия Зылёва, направленного в адрес Председателя Комитета Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнеста Белокоровина в частности говорится (далее цитата):
- На сегодняшний день по дорогам общего пользования без нарушений и штрафных санкций допускается перевозка груза весом 22,5 т. (25 м3), в следствии чего эффективность использования автотранспорта для перевозки лесопродукции снижается на 30-50 %".
Конец цитаты.
Напомним, что в настоящий момент, согласно "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденных постановлением правительства РФ от 15.04.2011 г., действуют ограничения по допустимой нагрузке на ось автомобиля - не более 10 тонн и по полной массе автопоезда - не более 40 тонн.
На состоявшемся заседании рабочей группы генеральный директор АЦБК Зелёв заявил о том, что большие надежды на новый созыв Архангельской областного Собрания депутатов.
В обнародованном сегодня на официальном сайте Архангельского областного Собрания депутатов релизе Генеральный Директор ОАО «АЦБК Дмитрий Зылёв аргументирует необходимость увеличении допустимой полной массы транспортного средства хотя бы до уровня, существующего в соседних скандинавских странах так (далее цитата из заявления Зылёва):
- С момента введения службы весового контроля в п. Дорожников (СПВК-35), грузопоток автотранспорта с лесными грузами в адрес ОАО "АЦБК" значительно снизился, так как при загрузке в соответствии с правилами перевозки доставка стала нерентабельна.
Данные ограничения оказали негативное влияние на лесозаготовителей и транспортные компании, что привело к уменьшению объемов поставки лесопродукции от поставщиков Архангельской области, а неподготовленный объем Архангельскому ЦБК придется компенсировать поставкой из Вологодской, Костромской, Ярославской и прочих областей.
Такое замещение увеличит величину транспортной составляющей в составе себестоимости продукции комбината, сократит рентабельность и прибыль ОАО "АЦБК", уменьшит налогооблагаемую базу"
Конец цитаты.
Солидаризировавшись с мотивами лесопромышленников и согласившись с актуальностью поднятых вопросов депутаты на заседании комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии приняли решение создать рабочую группу. Она призвана рассмотреть проблему в комплексно.
В частности, комментируя итоги заседания Председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин предложил коллегам рассмотреть возможность использования водного транспорта (далее цитата):
- Все заинтересованы в стабильной работе лесопромышленного комплекса региона. Но дороги, спроектированные еще в советские времена, могут не выдержать повышенные нагрузки. По мнению Комитета есть вариант поддержав актуальность предложений лесопромышленников не замыкаться только на автомобильных перевозках. Например, увеличить объёмы проведения дноуглубительных работ, чтобы иметь возможность использования возможности водного транспорта для доставки леса на предприятия ЛПК.
Конец цитаты.
На заседании комитета было заявлено о намерении провести экспертную оценку дорожного полотна, что выяснить его способность выдерживать увеличенную нагрузку хотя бы в зимний период.
Также лесопромышленники региона обеспокоены проблемой сезонного ограничения движения на автодороге Исакогорка-Новодвинск.
В предложениях на заседании комитета, лесопромышленники изложили тезисы решения проблемы:
1. Выйти с законодательной инициативой об увеличении полной допустимой массы транспортного средства с 40 до 60 тонн по примеру скандинавских стран (Финляндия, Швеция);
2. Участок автодороги Исакогорка-Новодвинск присоединить к федеральной трассе М-8 "Холмогоры" и приравнять по значимости к федеральной дороге с передачей обслуживания данного участка "Росавтодору";
3. Сократить до возможного минимума сезонное закрытие дорог местного значения.
Впрочем, не смотря на актуальность, как отмечают эксперты, едва ли прохождение законодательной инициативы о смягчении режима на дорогах для предприятий ЛПК будет лёгким. Не исключено, что Правительство Архангельской области не даст положительного заключения в случае вынесения Законопроекта на рассмотрении Сессии областного Парламента.
На данный момент подобные инициативы встречены Правительством Архангельской области, мягко говоря, без энтузиазма.
Так руководитель Агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт полагает, что эти меры преждевременны, мотивируя данную точку зрения в письме Генеральному Директору ОАО «АЦБК» так (далее цитата):
- введение повышенной допустимой полной массы транспортного средства приведет к их разрушению.
Конец цитаты.
Агентство по транспорту, заявляя о невозможности изменения сроков временного ограничения движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам, в обосновании позиции также ссылается на Постановление Правительства Архангельской области от 6 марта 2012 года № 78-пп, в котором установлен этот порядок.
Заметим, что письмо Генеральному Директору АЦБК Зылеву с мотивами отказа по отмене принятого год назад Постановления, Дмитрий Деарт направил ещё в сентябре. И в нём только один обнадёживающий лесопромышленников нюанс и он касается автодороги Исакогорка-Новодвинск (далее цитата из Деарта):
- рассмотрение этого вопроса невозможно до 2014 года.
Конец цитаты.
Резюмируя итоги дискуссии на заседании Комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленной политике, транспорту, связи и экологии его председатель Эрнест Белокоровин в частности заявил (цитата по официальному сайту Собрания):
- Дальнейшие дискуссии по вопросу продлятся в рамках рабочей группы", - отметил Белокоровин.
Конец цитаты.