Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, четверг, 09.05.2024 09:18
Безопасность прямого действия

Безопасность прямого действия

24.10.2013, 14:04
Разговор с советником Генерального Директора ОАО «Аэропорт «Архангельск» по безопасности - Дмитрием Моревым о новом технологическом оснащении Аэропорта, защищенности пассажиров от чрезвычайных ситуаций и планах по дальнейшему оснащению главной воздушной гавани Севера России новыми системами, повышающими стандарты безопасности...

Аэропорт «Архангельск» и ФСБ России на минувшей неделе обнародовали информацию о внедрении новых технических систем, не имеющих аналогов во всем мире. Оборудование относится к той категории, что на авиационном сленге называется «высший пилотаж». В частности, это система дистанционного контроля воздушной среды, которая позволит выявлять в здании Аэропорта пары опасных веществ.

 

В настоящее время реализован первый этап программы испытаний и эксплуатации приборов безопасности, организованной ФСБ России.

Благодаря такой установке появляется возможность в максимально быстрое время оказать пострадавшим людям медицинскую помощь и эвакуировать посетителей из здания аэропорта при малейшем подозрении на террористический акт.

Отметим, что в рамках программы предусмотрен и второй этап, в ходе которого планируется поступление в Аэропорт высокоточного томографа для досмотра багажа. А также технических средств обнаружения взрывчатых веществ; мобильной системы досмотра транспорта и грузов.

Советник генерального директора ОАО Аэропорт «Архангельск» по вопросам безопасности - Дмитрий Морев в эксклюзивном интервью корреспонденту «ЭС» рассказал о новом оборудовании максимально, насколько это позволяют стандарты безопасности, о новом оборудовании.

«ЭС»: Дмитрий Александрович, расскажите с профессиональной точки зрения о принципе работы новой аппаратуры? Что она из себя представляет?

Дмитрий Морев:

- Принцип работы системы дистанционного контроля воздушной среды основан на инфракрасном излучении. Система выявляет опасные, токсичные вещества в воздухе и, если таковые будут обнаружены, сигнал немедленно получают операторы.

Один из приемников дает луч в это время другой аппарат его принимает, анализирует и данные передает операторам. Он же измеряет колебания. То есть, если газ выпущен, то колебания изменяются, и приемник все это фиксирует.

Изменение сигнала будут знаком того, что здесь что-то произошло. В зависимости от этого система определяет, какой конкретно был распылен газ. Сейчас инфракрасное излучение идет постоянно - оно безопасно для жизни и здоровья.

«ЭС»: А налаженную систему колебаний нельзя повредить, если даже будет выпущен газ?

Дмитрий Морев:

- Колебания изменятся, но после того как выветрится газ сигнал останется тем же самым. Сейчас мы тестируем систему, используя этиловый спирт - распыляем его и система дает сигнал, что в воздухе появился этиловый спирт. После того как все испаряется - работа нормализуется и дальше идет сканирование.

«ЭС»: Скажите, в международном терминале Аэропорта тоже установлены такие приборы?

Дмитрий Морев:

- Пока что этого нет нигде, кроме как здесь. Насколько я знаю такого оборудования в России лишь два: одно установлено у нас, одно на стадии доработки. Оно было изготовлено всего в двух экземплярах по заказу ФСБ России научно-исследовательским институтом.

«ЭС»: Какие финансовые расходы были произведены со стороны Аэропорта «Архангельск» для участия в таком проекте?

Дмитрий Морев:

- Для Аэропорта оборудование было поставлено ФСБ России совершенно бесплатно.

«ЭС»: Скажите, какими будут действия службы безопасности, если в аэровокзале будет зафиксировано присутствие опасного газа?

Дмитрий Морев:

- Система его определяет, выдаёт данные оператору, и мы немедленно начинаем эвакуацию граждан, одновременно информируя медицинские, специальные и оперативные службы.

Если есть пострадавшие, то, по крайней мере, мы сразу будем знать, от чего они пострадали. Это очень часто является причиной смертей.

Просто медики не понимают, что с человеком произошло, от чего у пациента отравление. Мы эвакуировали человека. Медики сразу определили, чем его лечить.

«ЭС»: А с помещением потом что происходит?

Дмитрий Морев:

- Здесь уже не наша работа. Я думаю, что это уже функции МЧС России. Скорее всего, даже не местного отделения, а центрального.

В помещении Аэропорта необходимо будет проводить дезинфекцию, дезактивацию.

«ЭС»: Не будет преувеличением сказать, что в случае если внедрение новой техники в Аэропорту «Архангельск» будет признано успешным, то аналогичные системы появятся в других российских аэропортах?

Дмитрий Морев:

- Да, именно так. Я знаю, что, если мероприятия опытной эксплуатации пройдут нормально, то следующим аэропортом, в котором будет установлена эта система, станет аэровокзал Воронежа.

Сейчас мы проводим тестирование. Техника работает правильно. Сбойных ситуаций нет. Я думаю, что к концу октября испытания закончатся удачно, и оно будет одобрено.

«ЭС»: В России в каждом более или менее крупном городе существует свой аэропорт. Почему именно «Аэропорт «Архангельск» - один из тысяч российских Аэропортов был выбран для реализации проекта ФСБ России?

Дмитрий Морев:  

- Здесь я могу только похвастаться. Без ложной скромности. Мы всегда стремимся к чему-то вперёд и стараемся совершенствоваться. Вот, поэтому, наверное, нас и выбрали.

«ЭС»: Насколько мне известно, установка системы дистанционного контроля воздушной среды - это лишь первый этап программы. Скажите, какие новинки ждут пассажиров Аэропорта в дальнейшем?

Дмитрий Морев:  

- В рамках второго этапа предусматривается установка нового томографа. Он будет стоять в «комплектовке» багажа.

В нём будет осуществляться досмотр зарегистрированного багажа. Характеристики такого томографа несравнимо выше, чем у всех рентген установок, которые сейчас действуют в аэропортах России.

Он гораздо чувствительнее и у него больше собственной аналитики. То есть, если сейчас все зависит от глаз оператора. В том случае, если он что-то проглядел, то ничего уже не поделаешь. Тут техника не виновата. Томограф сам будет выдавать данные.

Он может определить чётко, какое взрывное вещество и дать об этом сигнал оператору. То есть в принципе, оператор только реагирует на звуковой сигнал этой техники.

Хочу отметить, что в рамках второго этапа к нам придет не только томограф, но и средства выявления взрывчатых веществ. Это такие небольшие терминалы, которые будут поставлены в «стерильной зоне».

Пассажир при подходе к этим терминалам прикладывает палец, и аппарат распознает был ли контакт у этого человека с взрывчатым веществом.

Затем запланирована поставка оборудования мобильного комплекса по досмотру транспорта и крупно-габаритных грузов. У нас большая территория, работает много транспорта. Его надо каким-то образом досматривать.

Сейчас мы его досматриваем визуально. Здесь же ничего этого не потребуется, машина заехала, водитель вышел, мобильный комплекс подъехал и просто просканировал машину. Что дает гораздо большие сведения о ее содержимом.

«ЭС»: Если говорить о средствах досмотра, то, насколько мне известно, в заграничных аэропортах установлены специальные камеры, которые просвечивают человека насквозь. Это перед входом в зал ожидания. Может быть, у нас в России тоже готовится подобная установка?

Дмитрий Морев:

- Да, готовится. В Новосибирске есть такое оборудование, оно установлено в аэропорту Новосибирска в тестовом режиме. И, по-моему, такие же установки есть в «Пулково». Больше пока его нигде нет. Именно российского производства.

Если зарубежного производства, то, как показывает практика, там есть свои нюансы. Все зависит от проникающей способности этих сканеров. Есть ограниченные сканеры. Их проникающая способность в тело человека - несколько миллиметров.

То есть то, что вы везете в желудке, этот сканер не увидит. Как правило, это контрабанда наркотиков и так далее. Или если вы в подмышной впадине что-то спрячете - он тоже не сможет заметить.

Более того, существуют некоторые деликатные нюансы: те сканеры заграничного производства, которые сканируют на небольшую глубину - они перед оператором дают полную картину человека. Это вызывает нездоровый ажиотаж у операторов.

«ЭС»: Возвращаясь к теме уже установленной системы: теоретически может случиться, что недоброжелатели, террористы, прослышав о современной установке, решат химические вещества распылять не в здании аэровокзала, а уже в полете, в салоне самолета?

И предположим, что кто-то попытается пронести емкость с опасными газами на борт воздушного судна. Насколько такое возможно?

И может ли новый прибор среагировать на это?

Дмитрий Морев:

- Если мы говорим о газах, то это определенная емкость. Если кто-то попытается пронести с собой газовый баллон – это будет абсолютно невозможно.

На воздушное судно пассажир проникнуть не сможет. Да и такие акции на воздушных судах не делаются. На судне 100-200 человек, в то время, как в зале регистрации может быть и 500. Какой смысл? Самое простое сделать это здесь.

Закрытое помещение, где много людей - оно самое уязвимое.

«ЭС»: А зафиксированы ли после установки системы контроля воздушной среды случаи неучебной тревоги?

Дмитрий Морев:

- Нет, иначе мы бы сейчас с вами здесь не стояли. Честно говоря, я не припомню, чтобы газовые атаки происходили в российских аэропортах.

                                                       ***

Интервью записала и подготовила к публикации:

Обозреватель ИА «Агентство братьев Мухоморовых» Екатерина Емельянова, специально для сайта ИА «Эхо СЕВЕРА».

На главном снимке, иллюстрирующем интервью:

Аэропорт «Архангельск», новое оборудование.

На дополнительных снимках (в верхней части справа):

Новое оборудование;

Советник генерального директора ОАО Аэропорт «Архангельск» по вопросам безопасности - Дмитрий Морев во время интервью.

Фото: Никита Прокшин и Екатерина Емельянова

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
закрыть
закрыть
закрыть
закрыть
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи