Дабы нас не упрекнули в пристрастном отношении к теме, для сравнения мы возьмем информацию из заключения по результатам исполнения областного бюджета за первое полугодие 2013 года, подготовленного контрольно-счетной палатой Архангельской области.
Тем более, что на минувшей сессии Архангельского областного Собрания депутатов был рассмотрен законопроект «Об отчете об исполнении областного бюджета за первое полугодие 2013 года», представленный с трибуны министром Усачевой.
Итак, сегодняшний материал построен по принципу «Так в Указе» и «Так в законопроекте».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Так в Указе: «до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда»;
Так в законопроекте: «Наименьший уровень исполнения бюджета за 1 полугодие сложился по подразделу «Жилищное хозяйство»: 7,3 % к уточненной бюджетной росписи и 8,0 % к кассовому плану на 1 полугодие 2013. Подобный уровень исполнения сложился в основном по причине низкого использования средств, поступивших от Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»: расходы составили 46,8 млн. руб. при плане кассовых выплат на 1 полугодие – 2 030,2 млн. руб.
<…>
Отмечается низкий уровень кассовых выплат у министерства строительства и ЖКХ Архангельской области: 15,9 % к уточненной бюджетной росписи и 21,9 % к плану кассовых выплат на 1 полугодие. В частности:
– не обеспечены мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета при плане кассовых выплат в сумме 123,1 млн. руб.);
– не обеспечены мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного жилищного строительства: расходы за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета составили 46,3 млн. руб. при плане кассовых выплат на 1 полугодие в сумме 1 727,6 млн. руб.
Указанные факты свидетельствуют о возможном срыве реализации указанных выше мероприятий.
<…>
Отмечается отсутствие расходов бюджета на реализацию адресных программ Архангельской области: Адресная программа Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013–2015 годы и Адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2013 год. Общий объем расходов по программам утвержден в сумме 204,3 млн. руб. на 2013 год. Кассовым планом на 1 полугодие расходы на реализацию данных программ утверждены также в сумме 204,3 млн. руб. Расходы бюджета по состоянию на 01.07.2013 отсутствуют.
Данные факты свидетельствуют об отсутствии эффективного планирования кассовых выплат при формировании кассового плана главным распорядителем средств областного бюджета – министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области».
Так в Указе: «обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов»
Так в законопроекте: «В разрезе направлений расходования средств областного бюджета в рамках инвестиционной программы необходимо отметить низкий уровень организации исполнения областной адресной инвестиционной программы по:
– топливно-энергетическому комплексу, где на реализацию мероприятий инвестиционной программы направлено 1,7 млн. руб. или 1,4 % к назначениям на год;
– жилищно-коммунальное хозяйство 194,7 млн. руб. или 23,7 %;
– здравоохранение 29,1 млн. руб. или 15,7 %;
– социальное облуживание и обеспечение населения 2,8 млн. руб. или 9,2 %».
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Так в Указе: «Разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности содействия трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения занятости инвалидов”
Так в законопроекте: «По ряду главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих полномочия в социально-культурной сфере,отмечается низкий уровень кассовых выплат, а также отсутствие кассовых выплат:
– по министерству образования и науки Архангельской области в отчетном периоде отсутствовали кассовые расходы, предусмотренные кассовым планом: на дистанционное образование детей-инвалидов в рамках мероприятий в области образования (предусмотрено в областном бюджете на 2013 год (2,3 млн. руб.) и в части межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области на 2013–2016 годы» (5,0 млн. руб.)»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
Так в Указе: «разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь,наиболее дефицитных специальностей»
Так в законопроекте: «Исполнение бюджета на предоставление инвестиций в рамках государственных и долгосрочных целевых программ характеризуется следующим данными: <…> ГП «Развитие здравоохранения Архангельской области на 2013–2015 годы» – 1,1 млн.руб. или 1,5 % к показателям кассового плана»
P.S. Вместе с тем, в законопроекте отмечается, что министерства не в полном объеме выполняют возложенные на них полномочия в части обеспечения эффективности и результативности использования средств федерального и областного бюджетов. Кроме того, отмечается отсутствие эффективного планирования кассовых выплат при формировании кассового плана».
Продолжение темы следует…
Для справки:
Цитата № 1 из законопроекта: «…по министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области следует отметить, низкое исполнение ассигнований на обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (4,7 % к кассовому плану первого полугодия), на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области «Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010-2013 годы» (14,1 %), а также ассигнования на выплаты единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 21,8 % к уточненной сводной бюджетной росписи и к кассовому плану, (предусмотрено в областном бюджете на 2013 год 12,9 млн. руб., исполнено на отчетную дату 2,8 млн. руб.)".
Цитата №2 из законопроекта: «Социальное развитие села Архангельской области на 2010 - 2013 годы» - кассовое расходы на отчетную дату отсутствуют. При этом кассовым планом предусмотрены расходы в сумме 11,3 млн. руб. На отчетную дату объемы финансирования до главных распорядителей не доведены»
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 30.10.2013
Фото с сайта президент.рф