Однако, если регион будет жить по предложенному бюджету, в Архангельской области могут быть не выполнены сразу несколько задач, поставленных в майских Указах Президента России Владимира Путина.
Дабы нас не обвинили в пристрастном подходе, за основу возьмем информацию из заключения по результатам проекта «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Контрольно-счетной палаты (далее КСП. – Прим. ред.) Архангельской области.
Сегодняшний наш материал также строится по принципу «Так в Указе» и «Так в заключении КСП».
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Так в Указе: «доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так в заключении КСП: «В составе государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013–2018 годы)» в подпрограмме № 3 «Развитие среднего профессионального образования», в перечень целевых показателей и мероприятий не включена задача доведения средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования до средней заработной платы, в соответствующем регионе».
Так в Указе: «повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так в заключении КСП: «В целевых показателях подпрограммы № 4 «Совершенствование системы предоставления услуг в сфере образования» запланирована задача доведения средней заработной платы до средней заработной платы в соответствующем регионе только для учителей государственных (муниципальных) образовательных учреждений».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
Так в Указе: «обеспечить к 2018 году: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения…»
Так в заключении КСП: «В сводную информацию по достижению установленных показателей, представленную в составе документов и материалов к Законопроекту, не включены мероприятия по задачам, поставленным в Указе по обеспечению к 2018 году:
– снижение смертности от болезней кровообращения до 649,4 единиц на 100 тыс. населения;
– снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения;
– снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения;
– снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения.
<…>
Оценивая значения запланированных целевых показателей в государственной программе Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013–2020 годы)» необходимо обратить внимание на возможное невыполнение к 2018 году задач, поставленных Указом Президента РФ по показателям снижения смертности от:
– болезней кровообращения на 100 тыс. населения;
– новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения;
– дорожно-транспортных происшествий до на 100 тыс. населения».
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»
Так в Указе: «обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет».
Так в заключении КСП: «В сводную информацию по достижению установленных показателей, представленную в составе документов и материалов к Законопроекту, не включено мероприятие по задаче, поставленной в Указе по обеспечению увеличения к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет.
В соответствии с принятым значением целевого показателя государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013–2020 годы)» прогноз ожидаемой продолжительности жизни при рождении» к 2018 году – 72 года».
Для справки:
Согласно обобщенному заключению Комитета по бюджету и налоговой политике Архангельского областного Собрания депутатов, структура расходов областного бюджета на 2014 год выглядит следующим образом, доля расходов на:
- образование – 30,8 % (увеличены расходы по сравнению с прошлым годом на 13 %);
- здравоохранение – 18,7 % (увеличены расходы по сравнению с прошлым годом на 16 %);
- межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 6,4 % (снижены расходы по сравнению с прошлым годом на 11 %);
- национальную экономику – 12,4 % (снижены расходы на 16 %);
- на жилищно-коммунальное хозяйство – 5,7 % (снижены расходы на 44 % по сравнению с прошлым годом);
- на социальную политику – 15,7 % (снижены расходы на 24 % по сравнению с прошлым годом);
- на национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 1,7 % (снижены расходы на 8 % по сравнению с прошлым годом);
- на общегосударственные вопросы – 3,6 % (снижены расходы на 5 % по сравнению с прошлым годом);
- на обслуживание государственного и муниципального долга – 2,7 % (увеличение расходов на 47 % по сравнению с прошлым годом);
- прочие расходы – 2,3 %.
Согласно заключению КСП, по результатам оценки сводной информации о принятых мероприятиях по достижению задач на реализацию в 2013–2016 годах указов Президента РФ от 07.05.2012 № 596–606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012 № 1688, представленной в составе документов и материалов к Законопроекту, следует отметить следующие:
– не в полном объеме включены в представленную к законопроекту сводную информацию мероприятия по достижению задач на реализацию в 2013–2016 годах в Архангельской области указов Президента РФ;
– отдельные ожидаемые результаты реализации принятых государственных программ Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013–2020 годы)», «Развитие образования и науки Архангельской области (2013–2018 годы)», «Культура Русского Севера (2013–2020 годы)» не в полной мере соответствуют Основным направлениям бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2014 год и среднесрочную перспективу, согласно которым политика расходования бюджетных средств в Архангельской области на 2014 год и на среднесрочную перспективу должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596–602 и 606, от 28.12.2012 № 1688 и от 01.06.2012 № 761.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 27.11.2013
Фото с сайта президент.рф