Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 17.05.2024 18:26
Запоздалые рефлексии – предтеча исхода?

Запоздалые рефлексии – предтеча исхода?

09.01.2014, 18:47
Департамент межбюджетных отношений Министерства финансов РФ по результатам мониторинга финансового положения и оценки качества управления региональными финансами относит Архангельскую область к Субъектам РФ с низким качеством управления региональными финансами…

Экономика региона столкнулась с межвременным бюджетным ограничением, в соответствии с которым, на текущий момент времени, будущие расходы Архангельской области, включая расходы по обслуживанию государственного долга, не покрываются за счет будущих доходов.

На сегодня у региона колоссальный бюджетный разрыв…

                                                          ***

Мы провели свое исследование и попробуем дать оценку, на основе официальных данных, происходящего в экономике и социальной жизни региона процессов, определить ключевые моменты «коллапса» и ответственных лиц, благодаря кому мы имеем такой «выдающийся» результат.

И так, начнем с простого.

В Архангельской области есть очень серьезные социально-экономические проблемы.

Все проблемы идут от экономики…

Они начались еще при Михальчуке…

Объективности ради, отметим, новому Губернатору Орлову досталось «убитое» наследство. Изначально, ему надо было принимать тяжелые решения. Но этого не было сделано. Пресловутая «команда» не самых грамотных «технократов» (так именует губернаторское окружение придворная бюджетная пресса), действуя в стиле «слона в посудной лавке, кажется, окончательно загубила экономику, социальную сферу и обострила политическую ситуацию…

Через два года пришёл «песец»…

И ответственность сегодня уже ложится на действующее руководство, без всяких ссылок и оговорок на прошлую жизнь.

Все, в общем-то прекрасно понимают, что «конец» пришел…

И чего то с этим надо делать?

Надо спасать систему, спасать неординарными мерами, т.е. нарушая все и вся.

В свое время Архангельская область была большой производящей областью, сейчас производственной базы в регионе нет в таких масштабах. Много предприятий «легло» в кризис. Реальный сектор ослаб, вертуальныи сектор наоборот «раздулся» до невероятных размеров. Мы видим, что реальный сектор начинает «кусать» вертуальный сектор в системе появляется «кассовый разрыв».

Но проблема не в этом…

Проблема в следующем…

Давайте посмотрим, что происходит в экономике.

У вас был кредит, который вам выделили, он вам приносил определенный поток. Хорошо…

Во время кризиса вы подняли ставки, вы набрали депозитов под 16 % еще что то и т.д. И теперь вы смотрите на свой денежный поток и у вас бардак.

Следующая картина: с одной стороны вам нужно делать выплаты по 12-13 % годовых, с другой стороны у вас прекрасный баланс. Но этот баланс за счет реструктуризации, каких-то списаний. Еще что-то не приносит того денежного потока, на который вы рассчитывали – это называется «кассовый разрыв» (приход начинает быть ниже, чем уход). Конечно, есть государство, есть пенсионный фонд, которым можно продать свое «дерьмо» в виде акций и сказать: «О, мы подняли капитал!».

НЕТ…

Вы заткнули дыру…

Дальше что?

Может быть недвижимость «оживает»?

Нет, все ровно «кассовый разрыв».

Средствами технического анализа мы могли бы отследить точку, когда наступит «кассовый разрыв». Это первый такой «звоночек». Но увы, не смогли.

Когда денежный поток реального сектора уже не в состоянии обслуживать существующие долговые обязательства и не в состоянии подержать потребление на существующем уровне, наступает «финансовый коллапс». Наступает «точка не возврата». Долг не может быть обслужен…

Ставится под вопрос сама суть финансирования всей той системы, схемы, которая существует, а также некоторые базовые принципы. Ставится под вопрос кредитный рейтинг.

Мы спрашиваем себя:

«А Правительство Архангельской области в состоянии обслуживать свои долговые обязательства?».

«У инвесторов остается доверие к долговым обязательствам области?».

Если ответ - нет, то возникают другие вопросы:

«Каким образом мы попали сюда?».

«Что следует менять?».

«Какой выход из этой ситуации?».

Власти начинают «тушить кризис» и говорят: – «…нужно сокращать бюджетный дефицит».

И это не правильный ответ.

Если сократить бюджетный дефицит, то экономика тоже будет падать со скоростью на 8–10 %, а то и на все 15 % в год! Экономика просто «схлопнится».

Почему?

Да, потому что большая часть населения области «сидит» на бюджете. Вы начинаете сокращать бюджет, у вас падают доходы населения. Население не может обслуживать кредиты в банках и все летит в «тар–тартары».

Долг не может быть обслужен…

Вывод (увод) денег из области плюс неуплата налогов, большая недоимка, не наполняемость бюджета - все это звенья одной цепи - результат без действия исполнительной власти.

Мы прошли ту точку, когда реальная экономика не в состоянии обслуживать долг и поддерживать потребление на существующем уровне, потому что потребление в экономике должно как–то финансироваться.

Мы эту точку проспали…

Точку невозврата…

Самое страшное, что может произойти некий «коллапс» социального порядка…

И это уже серьезно. Может привести к протестам и не довольством политики исполнительной власти региона, со стороны населения…

Но давайте вернемся в экономику, к анализу ситуации. Почему раньше мы не сталкивались с такими проблемами?

А сейчас сталкиваемся…

Для общего понимания рассмотрим еще один пример, на основе простой экономики.

Итак...

При простой экономике, у вас есть средства производства, есть труд, какая-то добавленная стоимость превращающееся в сбережения и капитал. Капитал реинвестируется. Сбережения – тратятся на потребление и инвестиции.

В эту простую экономику вы направляете долг…

И ЧТО?

Вначале наблюдается рост экономики, добавьте стоимость, которая генерируется в экономику, но впоследствии добавленная стоимость не в состоянии больше, первое - поддерживать потребление на нужном уровне, второе - обеспечивать долг. Наблюдается «коллапс». Что у нас остается – госсектор (в 2008 году) - хорошо.

Госсектор не был перегружен долгами.

Что дальше?

Произошла социализация расходов. Все риски частного сектора кинули на Госсектор. Все, он сгорел.

Все, «хлопнули».

Что же осталось еще? Больше ничего не осталось. Осталось просто списание долгов. Давайте мы все всем простим. А нет…

Долги это чьи-то Активы.

Просто значит у кого-то, что-то отобрать?

Долги то перед государством, перед банками.

Банкиры скажут: «вы, что класс банкиров хотите уничтожить?».

Это абсурдная ситуация (ситуация доведенная до абсурда).

Что делать?

Надо сохранить деньги.

У Архангельской области большой бюджетный дефицит и совершенно чудовищный, планируемый на 2014 год госдолг в сумме 32 млрд.руб. при собственных сборах 12-15 млрд.руб.

Вы скажите, ну и что? К ВРП он составляет всего 13 %. Да это так, но если ВРП реальный, а не «дутый».

                                                 ***

Контроль за использованием средств федерального бюджета, объем которых в консолидированном бюджете Архангельской области составляет треть от всех доходов, в должной мере не налажен.

Собственные доходы Архангельской области ежегодно снижаются, объем трансфертов из федерального бюджета стремительно увеличивается, а объем долговых обязательств региона с каждым годом растет, как снежный ком.

К примеру: по состоянию на 01.01.2005 года фактический объем долговых обязательств составлял 2,3 млрд. руб., а по состоянию на 01.01.11 практически достиг 14 млрд. руб., т.е. увеличился почти в 6 раз. (а на 01.01.2012. года увеличился до 18 млрд.руб., т.е. в 8 раз). На 01.12.2013 Госдолг возрос до 22 млрд.руб., то есть увеличился почти в 10 раз. При этом объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за этот-же период увеличен с 6 млрд. рублей в 2005 году до 24 млрд. рублей в 2013 году, или в 4 раза.

Такой ситуацией, не может «похвастаться» никакой другой регион.

Выводы:

У нас не решены вопросы капитализации. Все есть, лес есть, природные ресурсы есть, люди есть – нет капитала.

Никакого экономического адекватного роста может не хватить. Структура экономики отвратительная. Одной рукой зажимаем, другой даем кредиты, иначе безработица выплавит.

В регионе разгоняют инфляцию. Плюс социальные проблемы.

В области удельный вес программных расходов ничтожно мал и составляет менее 0,5 %.

Это стало тенденцией…

Мы входим в очень серьезную депрессию.

У нас присутствует философия постоянного инвестирования.

Номинальный ВРП. Одно дело рисовать ВРП, а другое набивать собственные карманы и все ровно без «урожая».

В банках внутри такая отвратительная ситуация, как и во всей экономике. Банки обслуживают экономику и долги, которой они держат, как там может быть замечательно?

Реальная экономика в «портфеле» активов банка всего 10 %, а остальное от инвестиционной деятельности.

Ребята заработали колоссальную сумму денег на валютной переоценке. График самый стремительный из всех. И что? Стало лучше?

Проблем только прибавилось.

Производительность труда не растет и идет полное обнищание. У вас долговая нагрузка и ее надо обслуживать.

Каким образом вся эта «финансовая экономика» может развиваться?

Нет прописных инструкций для четких действий.

Мы не видим адекватного будущего, что обещает нам Орлов и его «команда».

Идет реальная реиндустриализация, все красивые разговоры об «инновационном рывке» так и остаются разговорами.

Экономика вываливается.

Паритет ни как не рисуется.

Рефинансирование. Все думают, рефинансировать и никто не думает возвращать.

Это самое страшное что произойдет. Масса кредита должна расти экспоционально, чтобы обслуживать старый кредит, из-за ставки. И это догма, которую все знают, а они не понимают…

Некреативные ребята. Никаких прорывов, чего-то нового не видно.

В принципе, сама система управления регионом не так плоха, но она начала паразитировать. Об этом говорит мне «финансовая экономика».

Структурные проблемы в бизнесе. В реальной экономике, в реальном производстве существуют очень сильные проблемы, иначе бы такого спада не было. Эти проблемы, к сожалению, не решены, и честно говоря, я не вижу каких либо реальных действий и реальных предложений со стороны областной исполнительной власти, по решению данных проблем.

Нет Стратегии развития, нет эффективной экономической, бюджетной, промышленной политики, нет адекватных программ социального развития. Нет всего того, без чего дальше двигаться вперед нельзя.

И это одна из причин, возможно, самая главная, в сложившейся достаточно сложной социально-экономической ситуации в регионе. Областные власти далеко не все сделали по созданию необходимых условий для качественного улучшения жизни людей, более интенсивного развития экономики, предпринимательской инициативы. Им следует задуматься об эффективности реализации своих полномочий, а также эффективности расходов, которые ввиду своей «распыленности» не дают ожидаемого результата.

Поэтому лично я не вижу, для Орлова и его «команды», такой ситуации, из которой нельзя было бы выйти им с «позором». Ее, в их случае, просто не существует.

Свято место пусто не бывает. Это место действительно займет другой.

Шанс войти в историю отдельно взятого региона, под названием Архангельская область, как сильного, грамотного, ответственного Губернатора - Орлов не использовал…

И потому его «отвальная» уже не за горами…

И это кажется всё очевидней, чем сильнее рефлексии.  

Думаю, его будут вспоминать, как не удачный, очередной эксперимент, как человека, при котором экономика региона не получила должного развития, как самого антисоциального Губернатора Русского севера, при котором многие социальные программы были урезаны или просто перестали сосуществовать.

Что же нам ждать в наступившем 2014 году?

Как мне представляется, ничего особенного в области не произойдет – нас всех будет медленно, но верно засасывать кризисная пучина. Конечно, можно ожидать некоторые судороги – «призрачного» улучшения, но в целом, скорее всего, будет лихорадить.

Придется вновь повысить планку госдолга, чтобы избежать социальных проблем.

В 2014 году продолжатся прошлогодние тенденции – скромный «виртуальный» экономический рост за счет «рисованного» ВРП, падение доходов населения, еще большая кредитная зависимость и монополизация, повышения коррупционной составляющей.

Продолжающееся «ручное управление», «рефлексия», субъективизм и спонтанность, сумбурного правления Орловской «команды» затруднит проведение на территории предсказуемой и ответственной бюджетной политики.

Сохранится высокий уровень долговой нагрузки областного бюджета ввиду не достаточного эффективного осуществления долговой политики.

Просроченная задолженность по долговым обязательствам, сроки погашения значительных сумм государственного долга увеличат риски ликвидности бюджета.

Для снижения этих рисков, Орлова заставят, пересмотреть требования в отношении объема внутренних и внешних заимствований. Установить планку предельного объема государственного долга и расходов на его обслуживание, а также размер дефицита и расходов на содержание органов государственной власти Архангельской области, приложить усилия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета, и установить единые и дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от НДФЛ.

Все что сейчас происходит, идет смена Элит. Мы все вступаем в эпоху смены Элит. Наступает некая эпоха просвещения людей. Просвещения или просветления.

Новый порядок зарождается в хаосе…

Нас ждут большие потрясения и большие перемены.

Видимо, без этого не обойдется.

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи