Директор по связям с общественностью авиакомпании «Нордавиа» Игорь Гуревич прокомментировал ситуацию следующим образом:
- Выполнение рейсов Архангельск-Лешуконское-Архангельск на воздушных судах вместимостью сорок кресел и более экономически неэффективно для любой авиакомпании из-за низкой загрузки. Таков пассажиропоток и спрос на местной линии. В зимний период он и вовсе низок – есть зимняя дорога. При этом платежеспособность пассажиров невысока.
Для решения этого вопроса есть два пути. Первый - это поддерживать регулярные рейсы, выполняемые на более вместительных воздушных судах. Но в этом случае необходимо выделять субсидии.
Второй путь - привлекать перевозчиков, у которых в парке самолеты с салонами до 10-12 кресел.
Как известно, рейс «Нордавиа» выполняется на Ан-24, и в 2014 году авиакомпания планировала рейс, рассчитывая на субсидии."
Конец цитаты.
Напомним, что на сессии Архангельского областного Собрания депутатов был рассмотрен вопрос о выделении ежегодной субсидии авиакомпании "Нордавиа" для осуществления перелетов "Лешуконское-Архангельск-Лешуконское" в размере 3, 745 тысяч рублей. Не смотря на то, что некоторые депутаты, из которых самым убедительным был Сергей Эммануилов, пытались отстоять законопроект, большинством голосов он все-таки был отклонен.
Примечательно, что в политзакулисье еще долго обсуждали фразу, долетевшую из угла, где находился губернатор Орлов, общий смысл которой сводился к тому, что "зачем мы будем субсидировать перевозки компании, которую все равно продают".
В открытом доступе журналистам "ЭС" удалось обнаружить Постановление Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 20 декабря 2013 года за подписью ее руководителя Виктора Иконникова, где говорится следующее:
"…агентство по тарифам и ценам Архангельской области постановляет:
Признать утратившими силу с 01 января 2014 года следующее постановление агентства по тарифам и ценам Архангельской области:
от 21 ноября 2012 года № 80-п/9 "О предельных максимальных тарифах на перевозки пассажиров и багажа на местной воздушной линии Архангельск - Котлас";
от 19 сентября 2013 года № 53-п/11 "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местной воздушной линии Архангельск-Лешуконское"
Конец цитаты.
В разговоре с корреспондентом "ЭС" директор по связям с общественностью авиакомпании «Нордавиа» Игорь Гуревич заявил, что продажа билетов по данным направлениям приостановлена еще в прошлом году, так что никто из пассажиров не был введен в заблуждение.
Также, по словам Гуревича, на данный момент руководство авиакомпании "Нордавиа" направило письмо губернатору Орлову с предложением рассмотреть возможность возобновления субсидирования перевозок по маршрутам "Лешуконское-Архангельск-Лешуконское".
***
Главный редактор общественно-аналитического еженедельника "Правда Северо-Запада" и "Эхо Севера" Илья Азовский, которому приходится освещать очередное неоднозначное решение губернатора Орлова, пахнущее абсурдом, прокомментировал ситуацию следующим образом:
- Авиакомпания "Нордавиа" ежегодно платит в областной бюджет налоги в размере 700 миллионов рублей. В условиях дефицита портить отношения с одним из крупнейших налогоплательщиков как минимум глупо, как максимум - преступно.
Летая в Лешуконию и Котлас, "Нордавиа" платит там аэропортовские сборы, с которого также отчисляются налоги в бюджеты Котласа и Лешуконского. За счет этого десятки людей имеют работу, получают зарплату, с которой также платится НДФЛ. Лишить людей источника пропитания, а бюджет дополнительных налогов как минимум глупо, как максимум - преступно.
Аналогично "Нордавиа" платит налоги с субсидиий. В компании на обслуживании данных авиалиний работают люди, которые получают зарплату, с которой также платится НДФЛ. Лишать бюджет налогов, а людей источников пропитания - как минимум глупо, как максимум - преступно.
Компаний масштаба "Нордавиа", зарегистрированных в Архангельской области и платящих в регионе львиную часть налогов, практически не осталось. Таким образом, убивать курицу, которая несет золотые яйца как минимум глупо, как максимум - преступно.
Вот и гадайте в условиях дефицита бюджета и безработицы принимать такие решение это просто глупое, или всё-таки преступное. Впрочем, возможен и третий вариант, но я его не знаю.
Конец цитаты.