Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, вторник, 21.05.2024 20:23
Бюджетное заключение

Бюджетное заключение

15.01.2014, 13:37
Правительство Архангельской области не может исполнить бюджет для реализации Майских Указов Президента России

На декабрьской сессии Арх­ангельского областного ­Собрания депутаты в первом чтении приняли отчет об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2013 года.

Между тем заключение контрольно-счетной палаты Архангельской области свидетельствует о неэффективном использовании средств для выполнения майских указов Президента России Владимира Путина.

Казалось бы, после разгромного заключения контрольно-счетной палаты по аналогичному отчету за первое полугодие 2013 года надо срочно делать выводы и с покаянной головой исправлять ситуацию («Бюджетная роспись» от 30.10.2013). Но прошло три месяца, а воз и ныне там.

Мы возьмем за основу заключение контрольно-счетной палаты Архангельской области по результатам исполнения областного бюджета за девять месяцев 2013 года. И сегодняшний материал построен по принципу «Так в Указе» и «Так в заключении».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Так в Указе: «до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда»;

Так в заключении: «Бюджетные ассигнования министерства ТЭК и ЖКХ по состоянию на отчетную дату использованы на 52,3 % по отношению к сводной бюджетной росписи. Отмечается низкий процент выполнения следующих мероприятий:

<…>

– обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом развития малоэтажного жилищного строительства за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Объем бюджетных ассигнований министерству утвержден в объеме 1 950,9 млн руб., кассовые выплаты на отчетную дату составили 600,6 млн руб., или 30,8 % от утвержденных назначений».

Так в Указе: «обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов».

Так в заключении: «Наименьший уровень исполнения бюджета за 9 месяцев сложился по подразделу «Жилищное хозяйство»: 35,7 % к уточненной бюджетной росписи. Подобный уровень исполнения сложился в основном по причине низкого использования средств Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ»: расходы составили 672,9 млн руб. при годовом плане – 2 024,0 млн руб.

Необходимо отметить, что по результатам исполнения областного бюджета за 1 полугодие 2013 года контрольно-счетная палата также отмечала крайне низкий уровень исполнения в части средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В III квартале средства Фонда использованы в объеме 626,2 млн руб».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».

Так в Указе: «принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях».

Так в заключении: «Отмечается низкий уровень кассовых выплат у министерства промышленности и строительства Архангельской области, которым использовано 45,6 % бюджетных ассигнований к уточненной бюджетной росписи и 76,2 % к плану кассовых выплат на 9 месяцев.

Так, например, не обеспечены мероприятия по модернизации региональных систем дошкольного образования в части софинансирования объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (объектов капитального строительства собственности муниципальных образований) на сумму 377,8 млн руб. (объемы финансирования доведены в объеме 466,1 млн руб., кассовые выплаты составили 88,3 млн руб.).

Согласно пояснительной записке, низкий уровень исполнения обусловлен тем, что средства местным бюджетам перечисляются только после проведения конкурсных процедур и подписания контрактов о выполнении работ».

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».

Так в Указе: «Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, в I квартале, представлять в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии здоровья населения и организации здравоохранения по итогам деятельности за отчетный год».

Так в заключении: «Согласно отчету о реализации региональных программ модернизации здравоохранения, представленным министерством здравоохранения Архангельской области по состоянию на 01.10.2013 по запросу контрольно-счетной палаты, финансовое обеспечение мероприятий Программы модернизации в 2011–2013 годах предусмотрено в общей сумме 7 409,4 млн руб., из них за счет средств консолидированного бюджета Архангельской области – 618,7 млн руб.

Расходы государственных учреждений здравоохранения на модернизацию здравоохранения в отчетном периоде составили всего 7 089,5 млн руб., из них за счет средств консолидированного бюджета Архангельской области – 547,7 млн руб. или 88,5 % по отношению к утвержденным объемам финансового обеспечения.

Не смотря на достаточно высокий процент использования бюджетных средств в целом по Программе, по отдельным мероприятиям программы на 01.10.2013 года уровень расходов бюджета остается на невысоком уровне, либо данные расходы отсутствуют, в том числе:

– на 01.10.2013 по мероприятию «Завершение строительства ранее начатых объектов» Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Архангельской области «Плесецкая центральная районная больница» средства областного бюджета использованы в сумме 32,6 млн руб. Средства, предусмотренные Программой на 2013 год в размере 60,6 млн руб., не израсходованы, а именно – не завершено строительство поликлиники на 375 посещений в смену. При этом срок завершения строительства указанного объекта определен Программой в июне 2013 года.

Следует также отметить, что в Программе по данному объекту запланированы объемы финансирования в объеме 60,6 млн руб., а областной адресной инвестиционной программой бюджетные ассигнования по объекту утверждены в сумме 18,8 млн руб.

Таким образом, имеет место несоответствие между постановлениями Правительства Архангельской области от 28.03.2011 № 78 пп «Об утверждении программы модернизации здравоохранения на 2011–2013 годы» (в ред. от 16.04.2013) и от 05.02.2013 № 22 пп «Об утверждении областной адресной инвестиционной программы на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 17.09.2013) в указанной части;

– по состоянию на 01.10.2013 отсутствуют расходы ГБУЗ АО «Яренская центральная районная больница» на реализацию мероприятия Программы по строительству/приобретению фельдшерско-акушерских пунктов реализуется со сроком исполнения в июне 2013 года. Объем предусмотренных Программой объемов финансирования составляет 3,2 млн руб.

Указанные факты могут свидетельствовать как о нереальных сроках планирования мероприятий программы модернизации здравоохранения, так и о недостаточности усилий министерства здравоохранения Архангельской области и подведомственных ему учреждений для своевременного достижения запланированных результатов реализации соответствующих мероприятий. Кроме того, имеет место отсутствие эффективного межведомственного взаимодействия между министерством здравоохранения Архангельской области и министерством промышленности и строительства Архангельской области».

Для справки:

Так в заключении: «В представленной министерством образования и науки Архангельской области информации о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии на модернизацию региональной системы общего образования за 9 месяцев 2013 года, условия по обеспечению достижения показателей результативности предоставления субсидии, установленных в Комплексе мер по модернизации, не соблюдены в части доли школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, по ступени общего образования «среднее (полное) общее образование»: плановое значение – 3,6 %, фактическое значение показателя равно нулю.

Вместе с тем, министерство образования и науки Архангельской области обратилось в министерство образования и науки РФ с просьбой внести изменения в Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении в 2013 году субсидии из федерального бюджета бюджету Архангельской области на модернизацию региональной системы общего образования в части изменения указанного выше показателя с 3,6 % до 0. Это обусловлено отсутствием примерной основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, которая является основой для разработки основной образовательной программы образовательного учреждения.

Исходя из вышеизложенного, министерством образования и науки Архангельской области не обеспечивается своевременное внесение изменений в постановление Правительства Архангельской области от № 50 пп в части корректировки объемов финансирования и значений показателей результативности Комплекса мер по модернизации».

 

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 15.01.2014
 
Фото с сайта президент.рф
"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи