- устранение технеисправности в другом техцентре, а не по месту проведения ТО;
- при прохождении ТО больше не нужны полис ОСАГО и медсправка;
- прохождение ТО независимо от места регистрации транспортного средства,
есть и существенный минус — непонятно, кем будет и будет ли вообще проводиться проверка автомашины по базе угнанного и похищенного транспорта. Сейчас эта процедура является обязательной при техосмотре и снятии с учёта/регистрации авто. И служит достаточно надёжным заслоном на пути легализации угнанных/похищенных авто.
В областном Управлении ГИБДД не смогли прокомментировать ситуацию, ссылаясь на отсутствие информации. Также ничего не известно о том, как решена эта проблема в Москве и Санкт-Петербурге, где техосмотр силами частников давно проводится в рамках эксперимента.
Отметим, что допустить к базе данных угнанного и похищенного транспорта частников, — то же самое, как разрешить всем желающим доступ в оружейную комнату. Кроме того, не секрет, что сейчас участие ГИБДД в техосмотре как раз и сводится к проверке документов, сверке номеров агрегатов, выдаче талона ТО и проверке по базам учёта.
Если при прохождении ТО эта гаишная процедура будет отменена, то есть останется только на этапе регистрации машины, то на практике это может означать, что ничто не сможет помешать криминальному автобизнесу. Институт доверенностей существует — продал машину по «генералке», и никакая перерегистрация не нужна.