Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, суббота, 18.05.2024 21:16
Мэрия Архангельска поставила ультиматум частным пассажиро­перевозчикам

Мэрия Архангельска поставила ультиматум частным пассажиро­перевозчикам

16.03.2010, 14:57
16 марта в Управлении транспорта и связи владельцам автобусов было объявлено: думайте, чем вы готовы поступиться ради муниципальных ЛиАЗов. Корреспондент «Эхо СЕВЕРА» пробрался на собрание и выслушал обе стороны.

В начале заседания Владимир Титов, начальник Управления транспорта мэрии, спросил: «Как будем жить в сложившейся ситуации?», намекая на колесящие по городу 18 ЛиАЗов из двух возрождённых муниципальных предприятий. Ответ последовал незамедлительно: «Когда вы прекратите беспредел на маршрутах?». Пассажироперевозчики в один голос заявили, что большие автобусы, поставленные на их маршруты волевым решением мэра, дезорганизовали налаженные графики движения и устраивают хаос.

Владимир Титов объяснил, что ЛиАЗы — это факт, с которым надо смириться, они никуда не денутся. Их появление — «подарок» федерального бюджета, есть правительственная программа, которая предусматривает до 2030 года перевести общественный транспорт на автобусы большой вместимости, и она будет выполняться независимо от того, хотят этого бизнесмены или нет. Кроме того, схема маршрутов будет пересмотрена, их количество сократится, а по Троицкому проспекту и улице Воскресенской ПАЗы не будут ходить вообще. Чем возмущаться, лучше бы сами приобретали большие автобусы, о чём их предупреждали ещё год назад, и заявлялись на конкурс.

Кстати, о конкурсе. Общеизвестно, что УФАС признало нарушающим ст.15 закона «О конкуренции» исправлённое депутатами АрхГорСовета Положение о нём. Отметим, исправленное в пользу больших автобусов. Сейчас муниципалитет вносит поправки, проведение конкурса отложено до 1 июля. Отсюда логично предположить, что в течение этого времени ЛиАЗы продолжат «подсиживать» частников. Непонятно одно — почему для бизнесменов выход автобусов на линию возможен только после победы в конкурсе, а для муниципальных ЛиАЗов достаточно объявленного мэром режима эксперимента с нигде не обозначенными временными рамками?

Г-н Титов отверг все претензии о какой-либо личной ангажированности в запуске ЛиАЗов или лоббировании чьих-то интересов на других маршрутах. Он сказал, что решение принималось, пока он был в отпуске, — сейчас изменить ничего нельзя, он обязан его выполнять. Более того, в ходе очередной реорганизации полномочия по общественному транспорту перешли в ведение департамента городского хозяйства, теперь все вопросы туда. Перевёл стрелки — можно понять и так.

«Тогда зачем мы тут собрались, о чём разговаривать?» — заявили пассажироперевозчики. «Прийти к соглашению, выслушать ваши предложения и передать их вышестоящему начальству», — ответил Владимир Титов, подчеркнув при этом, что он, в частности, и мэрия в целом высоко ценят заслуги бизнеса в перевозке горожан.

Однако сколько не говори «халва», во рту слаще не станет. Пассажироперевозчики упрекнули г-на Титова, выполняющего функцию ретранслятора, в элементарном незнании законов экономики — приобретение и эксплуатация больших автобусов нерентабельна, под каким углом на них ни посмотри.

Зато это более комфортабельный транспорт, это делается в интересах горожан, парировал г-н Титов. «Чем лучше? — спросили перевозчики. — Тем, что больше стоячих мест и в салоне холоднее?» (факт, проверенный корреспондентом «Эхо СЕВЕРА» на собственном опыте). Кто решил, что программа — это догма? По словам перевозчиков, они не против обновить передвижной состав, но на более подходящие по расчётам автобусы среднего класса. Почему бы власти не поменять приоритеты в программе и не выйти с предложением сотрудничества и помощи на Правительство и производителей машин? «Готовьте бизнес-план, рассмотрим», — ответил г-н Титов.

Также выяснилось, почему «подвинули» предпринимателей. Оказывается, по словам г-на Титова, если вернуться во времена СССР, то все автобусные маршруты являются муниципальными. Пришло время их вернуть законному владельцу. По необъяснимой логике чиновника под это определение попадают даже те маршруты, что были от начала и до конца разработаны самими перевозчиками?! «Давайте ещё вспомним, когда по Архангельску конки ездили!» — раздалась реплика.

В свою очередь, начальник Управления транспорта напомнил, что не за горами возрождение троллейбуса. «А до кучи и трамвай восстановим, чего мелочиться», — прозвучало из зала.

Примечательно, что секретарь заседания, в чьи обязанности входило вести протокол, большую часть встречи просидела сложа руки — многие высказывания перевозчиков остались за кадром.

После окончания встречи г-н Титов попросил остаться владельцев 69-го, 44-го, 11-го и 1-к маршрутов для индивидуальной беседы. Содержание её неизвестно; предполагаем, что перевозчикам попытались «промыть мозги», тем самым внести раскол в единый настрой бизнесменов не отдавать мэрии ни одного маршрута за здорово живешь.

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи