Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, суббота, 18.05.2024 18:46
Теперь понятно, чего боялись Мищенко, Дунаев и Орлов

Теперь понятно, чего боялись Мищенко, Дунаев и Орлов

13.07.2010, 13:30

О скандале в архангельском Драмтеатре. О сумасшедших гонорарах и «золотых парашютах» — Виктор Панов...

Я возмущён, узнав, что сотворили в Драмтеатре в последние дни своего правления Мищенко, Дунаев и Орлов. Теперь мне понятно, чего же боялись Мищенко, Дунаев и Орлов...

Коллегии управления культуры стало известно, что вытворяли с финансовой и творческой точки зрения Дунаев (замдиректора театра — прим. ред.), Орлов (главный режиссер — прим. ред.) и Мищенко (руководитель театра — прим. ред.). Если бы я так себя вёл, и мои артисты бы узнали, они бы мне яйца оторвали, это совершенно точно. Я ещё под впечатлением от недавней передачи с Константином Райкиным. Это выдающийся человек, а к культуре, считает он, в стране отношение очень плохое. Но поскольку он член Президентского совета, общественных всяких палат и так далее... он, наверное, не может так резко сказать, как я. А я скажу: у нас отвратительное отношение к культуре. Просто отвратительное. И в стране, и здесь...

...Начнём с того, что народный артист Советского Союза Олег Валерьянович Басилашвили (где-то месяц назад с ним была передача) — великий артист. А ставка у него 12 000 рублей в месяц. Естественно, он снимается в кино, он играет в различных спектаклях — приходится крутиться. Это великий артист, артист, который будет записан в скрижалях театрального мирового искусства, как и Юрский, Толубеев и другие. Это, с одной стороны, унижает артиста, а с другой заставляет и артиста, и режиссёра идти на какие-то хитрости, которые как бы рядом находятся с преступлениями, это абсолютно точно. Вернёмся к Дунаеву, Мищенко и Орлову...

Поздно вечером они проникли (это ваша газета писала) в опечатанный кабинет, вскрыли сейф, а потом общественность увидела договоры... Это возмутительно — что должно быть в мозгах у человека, придумавшего такую вещь: дескать, в случае увольнения Дунаева (я сам читал этот пункт) с должности заместителя директора по творческим вопросам (даже по собственному желанию) ему театр должен выплатить 10 миллионов! Вот я хочу сказать, Дунаев, ты и так, наверное, много там заработал разными способами, а тут ещё ты через закон хочешь сп***ть у театра 10 миллионов? Пойти подать заявление и получить 10 миллионов. То же самое и с Орловым, главным режиссёром...

Но когда я, простите меня, пожалуйста, узнаю, что у Орлова, главного режиссёра театра, ставка примерно 112 или 117 тысяч, а у меня 6 с небольшим тысяч! Я не жадный, но не понимаю оценки, потому что Орлов и Панов — это небо и земля в нашем городе.

Начнём с того, что, во-первых, я создатель театра, во-вторых, я единственный в Северо-Западной зоне человек, который, можно сказать, занимается авангардным театром, а это в драматургии всегда шаг вперед. Я не ставлю, что ставит Орлов, — это все ставят, в любом театре. Я организатор двух фестивалей!..

У меня есть рецензия на испанском языке, здесь испанцы говорят: «Мы гордимся Россией, мы в Испании будем рассказывать, что такое Россия, что такое Архангельск». Только за одно это надо уже выдать Нобелевскую премию, потому что они раньше Россию там побаивались. И когда вот они пишут такое, и когда австралиец пишет «я русский» в Архангельске, — вот за это надо вторую Нобелевскую премию давать. Извините, у меня три ордена, четвёртый на подходе, я заслуженный деятель искусств, твою мать, я закончил Щукинское училище, режиссёрский факультет... А у Орлова... сомнительное образование у Орлова. Я член трёх международных ассоциаций (вот сейчас я был в Италии)... это не потому, что я хвастаюсь... Вот, пожалуйста, в Италии сейчас был съезд ведущих организаторов фестивалей и так далее... На первых местах стоит Панов. Дальше. Вот здесь кто-то был из посольства Франции в последние дни, когда меня не было, потому что я был в Италии, мы уехали туда и блестяще там сыграли спектакль.

Это же не Орлова, бл***, позвали, не Ломоносовский театр позвали! И дальше я приезжаю... из посольства нам принесли вот эту вот коробку, тут написано: год России во Франции, год Франции в России. И я смотрю, кто от нас из России едет во Францию, какие культурные акции Франция проводит здесь. И Архангельский областной молодёжный театр, фестиваль уличных театров включен в этот каталог, ядрёна мать! Меня приглашают на торжественные мероприятия во Франции, а не Орлова. Поэтому я бы хотел — не в порядке хвастовства, а в порядке вклада в это дело — сказать, что такое унизительное отношение ко мне зависит от управления культуры, больше ни от кого...

Ваша газета писала, что режиссёр, который поставил «За двумя за яйцами», получил 517 тысяч. Так вот! Орлов, бл***, являясь главным режиссёром, как мне кажется, в нарушение всех законов за «Женитьбу Фигаро» получил примерно 400 тысяч! Я недоумеваю: бл***, за что? За сорежиссуру спектакля «Пелагея и Алька» по Абрамову, который на фестивале критики московские оценили невысоко, он получил 250 000, работал там примерно пару-тройку дней. А как бы режиссёр этого спектакля заслуженная артистка Люда Бынова — 100 000 рублей... Так что же это такое? Ты сорежиссёр и получаешь в три раза больше, чем режиссёр!..

Я не оцениваю сейчас спектакль. С моей профессиональной точки зрения не надо было платить деньги ни тому, ни другому.

Они настаивают на том, чтобы в год в театре планировалось 11 премьер, 8 из которых будет ставить он. Извините, даже в среднем если взять по 300 тысяч, 8×300 = 2 400 000 плюс ежемесячная зарплата. Не жирновато ли? Почти четыре миллиона в моем, бл***, городе, ставя спектакли, будет получать. Ты же, мне кажется, ерунду ставишь-то! Ширпотреб! И это, конечно, возмутило не только меня...

Таких денег по спектаклю «За двумя за яйцами», как написали, наши работники культуры не видели никогда! У нас Онуфриев, выдающийся дирижёр, — у него волосы дыбом встают от этих сумм! У нас есть люди, которые даже во сне не видели таких денег! Вот представьте себе большую кучу денег — как её представить, если не видел?..

Вот чего они боятся (Мищенко, Дунаев, Орлов — прим. ред.), пряча все документы! Я видел по телевизору, как в театр пришёл губернатор... как на него орал Дунаев! Как бы ты ни относился к губернатору, но всё равно, какой бы он там ни был, но так себя вести нельзя. Причём губернатор задает правильный вопрос: театр зарабатывает большие бабки, деньги — где они? А Дунаев показывает на труппу, говорит: вот они. Мне кажется, неправда!

Он даёт им какие-то мизерные надбавки. Комитету по культуре стало известно, что люди пошли в отпуск, а в театре не было денег, чтобы выплатить отпускные. Все эти разговоры, что они там что-то перевыполняют, — это, как мне кажется, чушь собачья. И Дзюник, бедный, только начав работать, с четвертого квартала сделал перекидку фонда заработной платы на этот, чтобы людей отпустить в отпуск. В театре 10 млн долгу, а они, бл***, по 10 млн дают себе отступные («золотые парашюты» в случае увольнения — прим. ред.) и так далее...

Я разговаривал с одним из ведущих директоров Советского Союза и России Анатолием Стрельцовым (это Драматический театр им. Н.П. Охлопкова в Иркутске), задаю ему вопрос. Он в театре драмы им. М.В. Ломоносова работал с Эдиком Симоняном, когда Симонян был главным режиссёром, это был очень талантливый человек. Они в ту пору подняли этот театр достаточно высоко. Вот я спросил, сколько у него получает Шапошников, главный режиссёр, лауреат премии «Золотая маска». У него оклад 60 000. У нас у этого му****, простите, Орлова, живущего в Москве, — 112 тысяч. У того «Золотая маска», у этого — ничего! Тот выдающийся педагог, ставит в Москве, Питере, за границей спектакли, и у него 60 000...

В театре главный режиссёр и два очередных режиссёра. Главный режиссёр за зарплату за свою должен ставить 2 спектакля в год, очередные два — по 3 спектакля в год. Вот к примеру, знаменитый Шапошников, как положено по закону, ставит 2 спектакля в год. А у нас полное объ*бательство закона, людей. Представьте, какие бабки они будут получать за 8 спектаклей. Кирилл Серебряников, очень раскрученный и талантливый режиссёр, в МХАТе за спектакль получал 250 тысяч, работая год-полтора над спектаклем. Не стыдно, хари? Я хочу увидеть его, у него не только лицо должно краснеть!..

***

Если в Москве/Питере узнают про сумму в 10 млн («золотой парашют» Дунаева и Орлова — прим. ред.), там же просто ох*еют все. Это вообще на грани преступления, этим должна заняться прокуратура. Если ты в договор себе вписываешь, что при уходе театр должен заплатить тебе 10 миллионов, — это преступление, так мне кажется. Так, видимо, они это ночью сделали, втихаря, сорвав печати и прочие дела!

Вы спросите меня, неужели они не понимали, что рано или поздно это обнаружится? Я думаю, что конечно, понимали. Но когда у людей доллары мелькают в глазах, их не останавливает ничто.

Я не хочу, чтобы там кого-то судили и сажали, но справедливость же должна быть. Сп*здил — отвечай.

Я не могу об этом не сказать. Вот мне дали на постановку «Курска» полтора миллиона. Не дали — вернули то, что у меня было вычеркнуто из бюджета. Меня попросил губернатор, власти попросили... а сейчас «Курск» вообще имеет международное значение, уже 20-го июня я давал интервью «ВВС», уже из канцелярии Премьер-министра есть какие-то вопросы, уже есть письмо от начальника 5 канала по культуре. То есть это стало уже какой-то государственной проблемой, потому что все по-хорошему интересуются. Меня в Питер приглашают на мемориал приехать, посмотреть...

Но раз на Ломоносовской сцене я его делаю, то там по размерам денег надо бы ещё «лимона» три, я их буду доставать. Спектакль — дело очень дорогое, но это же не себе в карман. Я не беру 400 тысяч за постановку, когда за «Курск» можно было бы взять и 600, по большому счету. Но я, думаю, потом государственную премию получу (смеется — прим. ред.). Поэтому там идёт скандал, и в Интернете все обсуждают и так далее... И при этом я узнаю, что председатель профсоюза собрал заседание профсоюза с требованием запретить Панову постановку «Курска». А я хотел бы им сказать — ребятам, техническим цехам (я не говорю об актёрах — я не уверен, что буду их актеров брать, своими обойдусь): технически поработать с таким выдающимся, гениальным художником как Ирина Михайловна Бируля, с режиссёром по свету как Сергей Скорнецкий — это счастье должно быть для технических цехов...

...Вот они там бочку катят на Дзюника, что он, дескать, театр хочет превратить в концертный зал, а я прихожу в Драмтеатр и говорю: а что это чёрные кишки торчат? И он мне отвечает, что это динамики. Я говорю: а на*уя они здесь? А он говорит: дак вот это они (Дунаев и Мищенко — прим. авт.) сделали концертный зал. Это Дунаев с Мищенко подписали все документы — там же концертный зал, там не театр. Это у них, а не у него. Чё они на него бочку катят, не знаю. А человек в хорошем смысле хочет это дело менять. Мы уже назначили график репетиций моих без всяких проблем. Естественно, мы будем платить аренду за спектакли, это тоже нормальное дело.

Премьера «Курска» будет 3, 4 и 5 ноября. Первые репетиции, но без сценического света, просто мизансценирование согласно эскизам Ирины Михайловны, — это, по-моему, 17 сентября, когда будет проходить Маргаритинская ярмарка.

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи