В чем же проблема? Дети учатся, родители рядом — все счастливы. Ан нет, проблема есть, и заключается она в том, что город и область не могут разобраться, за чей счет кормить этих ребят. При этом цена вопроса ни много ни мало — 1 300 000 рублей. Когда вопрос касается денег, правильнее всего обратиться к законам и сухим фактам, оставив в стороне эмоции и причитания. Чем мы и займемся. В пункте 46 Постановления Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» сказано, что воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Пункт 1 Типового положения устанавливает, что положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в образовательном учреждении.
Теперь необходимо выяснить, к чьей компетенции относится финансирование питания этих детей. Для этого обратимся к ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», где сказано, что «социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, относятся к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. При этом в Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» предусмотрено, что дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки и физическом или психическом развитии, относятся к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Всё — на этом можно было бы поставить точку. Город, входя в положение семей, имеющих таких деток, дает им возможность учиться в обычных школах, тем самым выполняя полномочия субъекта федерации, область осуществление этих полномочий финансирует. При этом результаты обучения детей в специальных (коррекционных) классах архангельских школ как нельзя лучше демонстрируют эффективность такого подхода: около 80% этих ребят в будущем продолжают учиться в обычных классах. И это логично, ведь они тянутся за своими здоровыми сверстниками. Объективно: в условиях школы-интерната этих возможностей они были бы лишены.
Только вот министр образования Илья Иванкин с такой постановкой вопроса не согласен. В своем письме в мэрию города он отмечает, что вопросы организации питания этой категории детей относятся к компетенции субъекта федерации только в том случае, если эти дети учатся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. При этом Илья Игоревич любезно сообщает: «Министерство образования, науки и культуры Архангельской области готово принять обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья 1-7 вида, обучающихся в муниципальных образовательных школах города Архангельска, в государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья».
Откинув в сторону словесную шелуху, становится понятно, что господин Иванкин предлагает все архангельских школьников, имеющих проблемы в здоровье, сослать в школы-интернаты. И плевать он хотел, что многим из них в таком случае придется учиться за пределами родного города.
На снимке блондин и блондинка: Министр Иванкин и Министр Старостина.