Дальнейший диалог проходил по схеме «говорил слепой с глухим». Не отпуская плечи пассажирки, бортпроводник Дмитрий Арбатов продолжал талдычить о запрете нахождения в служебных помещениях и выпихивал девушку обратно в салон. Её вполне справедливое требование убрать руки он не расслышал. Игра в «тяни-толкай» продолжалась, пока напарница г-на Арбатова не сходила за бригадиром, а та не урезонила подчинённого. Более подробно обстоятельства инцидента были изложены в жалобе пассажирки.
На этом приключения не закончились. Клиентка авиакомпании вместе с отцом отправилась получать багаж, но его не оказалось на месте. Выяснять, где его потеряли — в Архангельске или в Москве, не входит в наш замысел, скажем только, что багажа не дождалась ещё одна пара. Оставшись наедине с пустым транспортёром, клиенты решили прямо в комнате выдачи багажа писать заявления.
Но у сотрудницы службы безопасности был другой план. Она попросила всех выйти и написать заявления в кабинете начальника смены, в другом помещении. Клиенты отказались — решили подстраховаться: а вдруг получится, что сначала они покинут помещение выдачи багажа, а потом им скажут, что свои вещи они сами «посеяли» уже на городской территории.
Тогда, повозмущавшись и пригрозив милицией (с какого перепугу? — прим. авт.), служащая просто взяла и заперла людей в помещении! Каково? Впрочем, заточение было недолгим — разум победил, и дверь она открыла. А примчавшемуся усмирять дебоширов милиционеру, так и не обнаружившему буянящих граждан, сотрудница САБ сказала, что дверь закрылась сама, автоматически. Ага, и ключ сам в замке провернулся...
Оказалось, что ничего страшного в написании заявлений об утере багажа около ленты транспортёра нет — пришла начальница смены, выслушала, приняла бумаги. Но в её кабинете людям всё-таки пришлось побывать — оставлять без последствий факт незаконного удержания клиенты не захотели.
И тут на пороге появился он — стюард Дмитрий Арбатов. Отец пассажирки спросил у парня, на каком основании он распускал руки? Ответ «убил» — мы имеем право применять к пассажирам силу! Вот так вот просто и в присутствии трёх свидетелей. Дальнейший разговор не имел смысла.
Ну, не цитировать же стюарду Воздушный кодекс, в котором сказано однозначно: применение силы разрешено только с санкции командира корабля и при непосредственной угрозе жизни. Тем более, по словам отца, молодой человек был не в себе. Может, переутомился в полёте, может, болеет чем-то — утверждать не берёмся. Но и не доверять словам специалиста МЧС, по долгу службы вдоволь повидавшего людей в шоковом и неадекватном состоянии, мы не можем.
Скажете, нечего было бродить по самолёту, нажала бы кнопку вызова?.. Но самое интересное, что стюард Арбатов демонстрировал власть перед... коллегой, которой правила поведения на борту известны до запятой. Его собеседницей была бортпроводник 1 класса, девушка, около трёх лет работающая на загранрейсах "Аэрофлота«-папы. Это примерно то же самое, как салажонку-первогодку учить службе матёрого старшину.
Кстати, на зарубежных авиалиниях запрещено даже прикосновение к спящему пассажиру, чтобы разбудить его. Это может быть расценено как сексуальное домогательство.
P.S.
Одно радует — г-н Арбатов работает стюардом, а не служит, например, в милиции. Ведь там наручники, резиновый демократизатор, табельный ПМ, реальная власть — хлоп, и извольте познакомиться, Евсюков № 2. Но не стоит расслабляться — даже если начальство «Норд-авиа» накажет г-на Арбатова, вряд ли это будет отстранением от полётов. Говорят, он на очень хорошем счету у начальства. Сидите смирно, а то ещё за борт выкинет.
Картинка с сайта cric. com.ua