Морской красавец
Посмотрите на фото. Похож этот корабль на маломерное судно типа катеров «Немана», «Крыма» или более известной «Казанки»? Нет? Ошибаетесь. Это именно оно. Да и как можно сомневаться в компетентности двух старших государственных инспекторов Центра ГИМС МЧС России по Архангельской области Поповича И. В. и Солодкова М. Е., зарегистрировавших корабль именно как маломерное судно?!
Судя по занимаемым должностям, эти люди никак не могли ошибиться. В конце концов, у них же глаза есть. Но в том-то и дело, что, похоже, во время регистрации они оба временно ослепли.
Дела идут, контора пишет
31 июля 2008-го года старший госинспектор Центра ГИМС МЧС России по Архангельской области Попович на основании заявления г-на Клетного В. А. зарегистрировал в качестве морского прогулочного судна этот кораблик. Звался он тогда «Власов». Всё чин по чину — присвоен бортовой номер РАА 62-46, выдан судовой билет Г№ 407103. Но краску для цифр не успели даже купить — в тот же день по заявлению всё того же г-на Клетного «Власов» был снят с учёта в связи с продажей.
На следующий день, 1 августа, другой старший госинспектор той же уважаемой организации — Солодков М. Е. — регистрирует это же судно как «Диодор Юрьегорский» и присваивает бортовой номер РАА 89-01 с выдачей судового билета Г№ 375833. Основание — заявление нового судовладельца, фирмы «Сибирская экспедиция подводных работ».
Ловкость рук, никакого мошенничества
Не будем утомлять вас выдержками из Кодекса торгового мореплавания РФ, Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Положения о ГИМС МЧС РФ, Правил регистрации маломерных судов и прочих документов, которыми должны были руководствоваться в своей деятельности г-да Солодков и Попович. Скажем кратко: при регистрации «Власова» — «Диодора Юрьегорского» некоторые документы волшебным образом оказались забыты. Так, перед регистрацией не было проведено техническое освидетельствование судна (осмотр), не проверена его техническая документация и достоверность бумаг о переоборудовании судна в прогулочное. Более того, при регистрации судовладельцами не были представлены подлинник и копия техпаспорта судна. Грубо говоря, мало того что инспекторы оформили теплоход, не увидев его воочию, они вообще регистрировали призрак. Или так и было задумано? Здорово, правда? Так можно и авианосец превратить в индейское каноэ!
Доверяй, но проверяй
Не будем придираться; наверное, инспекторов ГИМС сбил с толку формуляр моторной яхты и акт о реконструкции судна, выполненной фирмой «Полярная судоремонтная компания». Но в том-то и вся «фишка», что документы этой конторы не имеют никакой правовой силы! Морской и речной Регистры судоходства не признают фирму «Полярная судоремонтная компания» как партнёра. Соответственно, она не имеет права выполнять работы по реконструкции судов, влияющие на класс Регистра!
Это то же самое, как если лесозаготовители представят на регистрацию в ГИБДД справку о переоборудовании самосвала КаМАЗ в лесовоз, выданную дядей Васей из гаражного кооператива, а в госинспекции, даже не высунув голову в окно, засаленную бумажку примут на веру и зарегистрируют автомобиль.
Полный назад!
Примерно по такой схеме теплоход вместимостью 650 тонн и мощностью двигателей в 1100 «лошадок» вместо регистрации у капитана морского порта или в органах федеральной службы по надзору в сфере транспорта «прописался» в книге маломерных судов.
Но бороздить моря «Власову» — «Диодору Юрьегорскому» в качестве простой моторной лодки довелось всего два месяца. 14 ноября 2008-го года областной прокуратурой в адрес центра ГИМС МЧС РФ по Архангельской области было вынесено предписание об устранении нарушений. Регистрация судна была аннулирована, старших госинспекторов Солодкова и Поповича привлекли к дисциплинарной ответственности.
P. S. Выговор или просто пальчиком погрозили — не суть важно. Напрягает другое: с обычного человека семь потов сойдёт, пока он на борту своего скромного катерка номер напишет или какой-нибудь полезный прибамбасик легализует, а тут хлоп — два дня, и готово. О такой малости, как налоги, и говорить не приходится.