Житейская философия
Очередное дело, произошедшее с архангелогородцем в стенах «Формозы», легло на стол Октябрьского районного суда. Рассказываем с полной уверенностью в достоверности, поскольку в редакции имеется копия судебного решения. Однако по-прежнему не называем настоящего имени покупателя по этическим соображениям и в целях безопасности.
Причём все юридические документы сопровождаются житейской философией, к которой людей приводит сервис «Формозы». О чем думает человек, когда покупает такие вещи? Во‑первых, о фирме, под ярлыком которой продаётся товар. Известность производителя, раскрученность торговой марки, отзывы знакомых интересуют всех.
Во‑вторых, о месте, где продаётся товар. Здесь, в общем, учитываются те же критерии. Насколько популярен магазин, как давно работает, что о нём говорят люди. Если не полениться и узнать всё это, то становится минимум шансов нарваться на брак. Однако архангелогородцам в этом везёт меньше.
А на суде и нечего сказать...
Справедливость восстанавливается лишь в суде. Так было и с примером гражданина Фокина. Он в 2010-м году подал иск к ИП Лободе Олегу Викторовичу. Предварительно Фокин неоднократно обращался в сервисный центр и к руководству магазина с требованием отремонтировать товар, заменить на аналогичный или, в конце концов, вернуть ни за что уплаченные деньги. Однако, как это часто бывает в «Формозе», требования клиента оставались незамеченными. А что произошло в суде?
Ситуация повторилось точь-в‑точь, как у покупателя Кукушкина (фамилия изменена — прим. авт.), историю которого мы уже рассказывали. Однако на этот раз сам Олег Лобода даже не явился в суд. Устал краснеть? Или продемонстрировал занятость?
Граждане говорят, что на суде не услышали толком ни одного аргумента в защиту компании. «Формозой» в очередной раз был водружён белый флаг — фирма пошла на мировое соглашение.
Всё дело в ярлыке
Заметьте, мы в этот раз даже не упоминаем ни наименование товара, ни его марку. Потому что эти детали в данном случае не играют определяющей роли. Подделывают все фирмы — «SONY», «ASUS», «SAMSUNG», «DELL» и другие. Процент брака у всех примерно одинаков. И вряд ли кто-то будет записывать их в «отстойники».
Куда хуже обстоят дела с ярлыком «Формоза». Не поленимся лишний раз сказать, что здесь идёт речь не о всероссийской компьютерной сети «FORMOZA», под вывеской которой неприкрыто работает архангельский магазин. Хотя на его табличке тоже высвечивается сочетание букв F‑O‑R‑M‑O‑Z‑A, по сути в Архангельске оно имеет весьма отдалённое отношение к всероссийскому уважаемому бренду.
Быть правым и уметь бороться
Так и на суде, заключив мировое соглашение, «Формозу» заставили выплатить Фокину стоимость товара, составляющую порядка 35 тысяч рублей, возмещение неустойки за просроченное исполнение обязательств в размере 6 тысяч рублей, моральный вред — 2 000 рублей, 7 000 рублей в счёт возмещения юридических услуг и 5 000 рублей, потраченные клиентом на экспертизу. Таким образом, «Формоза» признала, что мурыжила своего покупателя почти на 55 тысяч рублей!
Но почему же нельзя было прийти к этому мирному соглашению без судебного разбирательства? Почему нельзя было нормально договориться с покупателем, не отнимая его времени на судебные разбирательства?
Как наглядно показал этот пример, если бы покупатель не воспользовался законом и не стал бы защищать свои права, то, вероятнее всего, оказался бы «кинут» «формозочниками». Хоть и был, как показал ход судебного заседания, на 100% прав. Но когда имеешь дело с такими людьми, оказывается мало БЫТЬ ПРАВЫМ — надо ещё уметь бороться за свои права.
Помните: если вы правы, то закон и Конституция всегда на вашей стороне. Если же вы не знаете, как ими грамотно воспользоваться, вам помогут в межрайонной коллегии адвокатов.
Адрес: г. Архангельск, проспект Новгородский, 27. Тел 43-01-57.