«В авиакомпании никогда не оспаривали право каждого работника отстаивать свои интересы. Вместе с тем, мы считаем необходимым прокомментировать данную ситуацию, — сказал заместитель генерального директора по качеству и организационному развитию Иван КОЛПАКОВ. — Авиакомпания «Нордавиа» с 2009 года взяла уверенный курс на замену парка воздушных судов отечественного производства. На смену «Ту-134», «Ту-154» пришел «Boeing-737» — современная машина, отличающаяся экономичностью, комфортом для пассажиров и более высоким уровнем эксплуатации. Управление современными воздушными судами западного производства полностью компьютеризировано. Требования к знаниям летчиков, пилотирующих «Boeing-737», значительно выше требований к тем, кто управлял устаревшей отечественной техникой. В том числе это касается и знания английского языка — не ниже 3-го уровня. Таким образом, есть существенная разница в квалификации летчиков, управляющих устаревшими отечественными и современными зарубежными типами ВС.
Если сравнивать «Ан-24» и «Boeing-737», то следует отметить, что уровень автоматизации, сложность пилотирования на «Боинге» несоразмерно выше. На ««Ан-24, как известно, экипаж состоит из 4 человек, каждый из которых отвечает за узкую специализацию: 2 пилота, штурман и механик. Тогда как на «Boeing-737» все обязанности распределены между 2 пилотами, и психологическая нагрузка на экипаж значительно выше. В настоящее время в парке авиакомпании 20 «Боингов» и 5 «Ан-24».
Взяв курс на модернизацию парка, авиакомпания планирует в течение 2011-2012 года заменить устаревшее воздушное судно «Ан-24» на более современный турбовинтовой самолет. И вновь зарубежного производства. При этом мы всячески поощряем стремление летчиков авиакомпании переобучиться на управление воздушными судами нового типа.
С начала эксплуатации «Boeing-737», с 2006 года, пилоты авиакомпании постоянно проходят переподготовку. Только с мая 2010 по июнь 2011 на ВС «Boeing-737» переучено 26 пилотов, в том числе 14 действующих пилота «Ан-24», 4 пилота «Ту-134», 2 пилота из 2-го АОАО («Ан-2», «Л-410»), из других авиакомпаний было вновь принято с переучиванием 6 пилотов. С 18 июля планируется начало учебы группы из 7 пилотов, в том числе 2 пилота «Ан-24» из «Нордавиа».
Таким образом, в уровне заработной платы летного состава всегда учитывались и учитываются сложность эксплуатации воздушного судна, уровень квалификационных требований к пилоту, сложность и глубина подготовки и переподготовки. В этой связи пилотирование «Ту-134» оценивалось выше, чем «Ан-24», а «Boeing-737» выше, чем «Ту-134». Было бы несправедливо и нерационально устанавливать одинаковый уровень заработной платы для управления воздушными судами со столь отличающимися требованиями.
Несколько слов относительно уровня заработной платы. В авиакомпании сложилась система заработной платы, соответствующая рыночной с поправками на внутренние потребности и задачи, в том числе с учетом курса на модернизацию парка. Сегодня заработная плата пилотов «Boeing-737» и «Ан-24» в «Нордавиа» сопоставима и даже выше, чем в других отечественных авиакомпаниях».
От редакции
А ПОЧЕМУ ПРОФСОЮЗНИКИ ТАКИЕ ЖИРНЫЕ?
То, о чём так пространно, долго и политэсно рассуждает руководство «Нордавиа», без политкорректной «чешуи» и используя аллегории, можно изобразить так.
Неужели и вправду мэр Москвы и мэр Архангельска должны получать одинаковую зарплату?
Неужели пилот двухэтажного «Эйрбаса» и кукурузника должны получать одинаково?
Неужели рикша должен получать столько же, сколько и водитель большого автобуса?
Неужели лесоруб с пилой «Дружба» должен получать одинаково с оператором «Харвестера»?
Зачем тогда вообще градация по квалификации, зачем «социальные лифты»? Зачем вообще стремиться вверх? Уровнять всех и вся: всем по похлёбке рисовой, причём раз в день — и профессору, и учителю, и ассенизатору, и просто бездельнику-безработному, и королю.
Кстати, о похлёбке...
За кого ВПИСАЛАСЬ наша разудалая Федерация Профсоюзов? За нищих санитарочек из областной больницы? За молодых учителей, которые если постирали блузку накануне вечером, то им утром уже не в чем идти на работу? За молодого врача, который вынужден из-за низкой зарплаты колымить сутками? НЕТ!..
За 90 процентов жителей, нищенствующих и едва сводящих концы с концами на смехотворной зарплате, Федерация Профсоюзов Архангельской области не вписывается почему-то. Может, конечно, и вписывается, но только...
Кто-нибудь слышал о выигранных у работодателей судах и благодаря профсоюзам повышенной зарплате? А тут Федерация Профсоюзов заявляет: «Мы поддерживаем законные требования пилотов и будем оказывать помощь в отстаивании их интересов в суде». Какие смелые, какие решительные наши профсоюзы!
Может, эта смелость и решительность оттого, что речь идёт о больших суммах и весьма и весьма обеспеченной категории граждан?...
Очень средне и на примере других авиакомпаний известно: пилот среднемагистрального «Боинга» в среднем получает около 230-250 тысяч рублей, а пилот самолёта типа «АН-24» получает около 100 000 рублей.
То есть профсоюзы вписались защитить не тех, кому действительно нужна помощь, — санитарочек, учителей и докторов. Профсоюзы вписали за тех, кто и сам в состоянии нанять квалифицированных юристов, дабы защитить свои права.
Так может, Федерацию Профсоюзов просто наняли? Как нанимают киллеров, как нанимают гробокопателей или доставку пиццы? Если так, то хороша же тогда «независимость» наших профсоюзов...
Зарабатывают профсоюзы, как известно, на всём: гостиница «Беломорская», Дворец Спорта — он сдан бизнесменам в аренду почти весь, а детям и молодёжи выставляются за проведение мероприятий сумасшедшие счета. Цинично и подло так поступать — таково мнение многих архангелогородцев...
Быть может, Федерация Профсоюзов тряханула Правительство Михальчука, и МРОТ существенно повысили? Нет же. Федерации Профсоюзов, наверное, некогда и недосуг: там защищают права «обездоленных», у которых зарплата приближается к 100 000. У кого зарплата меньше, тем беспокоиться насчёт защиты с помощью Федерации Профсоюзов, видимо, не стоит!
В очередь !!!