Выводы комиссии сногсшибательны. Цитируем только два из них:
«С учётом не выполненных работ по строительству школы сумма переплаты по состоянию на 01.01.2010 года составляет 7 миллионов 897 тысяч 361 рубль»
«Сумма необоснованно принятых работ на момент проверки составляет 21 миллион 76 тысяч 44 рубля».
Невозможно отделаться от ощущения, что разгромный акт КРУ в кулуарах Правительства области превратился в пипифакс — бумажку одноразового использования. Дескать, положено ревизоров отправлять, вот они и поехали. И только.
И вообще, совершенно непонятно, почему до сих пор полиция, следствие или прокуратура не возбуждаются на кажущихся совершенно очевидными фактах, выявленных в околокриминальной саге под названием «Школьный долгострой в посёлке Подюга». Тут и злоупотребление служебным положеним вырисовывается и халатность — это как минимум.
А теперь перечислим фамилии тех, кто имел право первой подписи финансовых документов в период с 1 января 2008 года по февраль 2010: глава Коношского района В. П. Васильев и его первый зам С. А. Захаров, затем после смены власти — глава района О. Г. Реутов и его первый зам — В. В. Селиванов.
День сегодняшний — школа не достроена, господа Реутов и Селиванов, несмотря на убийственные выводы ревизоров КРУ, живут и процветают, продолжая неустанно трудиться на благо граждан на своих постах.
Неплохо чувствует себя в кресле директора областного Драмтеатра и экс-первый замглавы Сергей Захаров. Насчёт него особенно интересно — метаморфоза его судьбы удивительна: всего одна бумажка, всего один росчерк пера и человек резко взмывает вверх из коношской дремучей глубинки, из утлого кабинетика с продавленным креслом, обшарпанным столом и телевизором «Шелялис» в пыльном, пахнущем навозом, углу прямо... Прямо в изобилующие позолотой, дорогими породами древесины, секретаршей у двери апартаменты директора Областного театра Драмы.
Напомним мизансцену: тогда против аристократа, столичного интелектуала, интелегентнейшего человека, мечтавшего возродить театр и вывести его на уровень ведущих театров страны Леонида Дзюника — приглашённого специально лично губернатором развернулась бестыжая, подковёрная война. И пока честнейший и по-культурному очень правильный Дзюник работал, продвигая наше провинциальное убожество в столицах против него устраивались акции — от откровенно хулиганских, местами бандитских, до закулисных игрищ. Заметим, что движение теней при закулисных игрищах даже теоретически невозможно без участия Иванкина и Буториной. Тогда у многих складывалось ощущение, что именно они и мечтали извести Дзюника, поставив на пост дирекора Театра очень послушного, тишайше невидного, совершенно контролируемого человека. Причём, желательно из провинции, чтоб если чё не так — обратно в медвежий угол. Всё это было спровоцировано и за всем этим стояли присосавшиеся к бюджетной кормушке и мечтавшие превратить отреконструированный за 2 млрд федеральных рублей ДрамТеатр в личный доходный дом околотеатральные деятели. Вот в такой обстановке на конкурсе на замещение вакантной должности директора театра в приёмной Иванкина и был впервые примечен сидящий тихо-тихо в уголочке на стуле коношский чиновник второго эшелона по фамилии Захаров. На него сперва внимания не обратили, а оказалось зря.
И как тогда все гадали-недоумевали, откуда взялся коношский социальщик в списке претендентов на занятие вакантной должности директора Архангельского Театра Драмы. За какие заслуги малоприметный клерк глубоко провинциального «собеса» обласкан при дворах Министра образования, науки и культуры Иванкина и его замши по культуре Буториной?
Теперь всё понятно: и заслуги и про один из «скелетов в шкафу». Верность Захарова руководству Министерства скреплена подписью под актом позорно провалившегося строительства подюжской школы. Подписал и вверх! Как говорят в нарроде - «пять минут позора и обспеченная старость».
В архангельском Драмтеатре и в культурных кругах всё чаще вспоминают Леонида Дзюника. Вспоминают с теплом и ностальгией.
Дзюник о гастролях в Сочи в «горячий сезон» договорился, столичные подмостки нашему провинциальному театру устроил, деньги на повышение официальной зарплаты нашёл, молодёжь задумал как продвигать — короче, делом занялся. А в это время группой отстранённых от кормушки, не без сочувствия со стороны Министерства была развёрнута травля человека под лозунгом «долой приезжих»: врали про ночной клуб, угрожали, нервы трепали, комедийную голодовку устраивали. В итоге конкурс на замещение объявили, где партию «первых скрипок» играли Иванкин-Буторина. Удалили наблюдателей и прессу и провели его. Дзюник уехал. Проекты завяли, бездарность процветает, Драмтеатр как был провинциальным Драмсараем, так и остался им. А Дзюник счастлив — работа на ОРТ, MTV, с театрами и в шоу-бизнесе не оставляет ему время вспоминать обиды. Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» побеседовал с ним в тайском ресторанчике, что в отеле на месте бывшего «Националя»...
Разговор был чуть скомкан беспрерывными звонками на его мобильный — съёмки, райдеры, премьеры — он востребован. Разговор происходил в канун празднования Дня Москвы и Дзюник очень спешил в мэрию с документами, но успел передать Архангельску искренний привет, вспомнить прекрасные Двинские закаты и прекрасное бобровское пиво. Не забыл Леонид и передать спасибо. Причём, это благодарность всем — и тем, кто поддержал. И тем, кто изводил. И даже на иуд из министерства он зла не держит.
Но вы спросите, а как же фактическая хозяйка ДрамСарая Дуня на джипе? А у Дуни на джипе "крышу" снесло: кудрин из минфина, связью с которым, Дуня как помелом махала по всему городу, уволен Президентом. Дуня теперь одна - сидит и горько плачет: вся в слезах и губной помаде перепачканное лицо...
На главном снимке (вверху) Дзюник
На нижних, дополнительных - Захаров и виды здания подюжской средней школы, где сейчас учатся часть школьников.
Источник фото и статья: "Правда Северо-Запада"