Вообще упоминание о ремонте как об одном из аргументов за открытие движения по улице Набережной просто абсурдно. Если следовать логике гаишников, то тогда следующим запретом, от которого следует избавиться, должно быть «добро» на сквозное движение в жилой зоне. У нас ведь не один год как проведены ремонты во дворах. «Рассосавшись» по кварталам, можно без особых хлопот объехать некоторые проблемные перекрёстки. Что, впрочем, уже и происходит. Почему бы не отменить главу 17 ПДД РФ? Или кишка тонка на федеральные Правила замахиваться?
Теперь о Троицком проспекте. Смеем утверждать, что все разговоры о его перегруженности, за исключением «часов пик», надуманны. В городе масса участков, по сравнению с которыми Троицкий проспект выглядит весьма прилично. Например, перекрёстки Урицкого — Обводный канал, Розы Люксембург — Обводный канал, спуск и подъём на ж/д мост, Московский проспект — Смольный буян, Московский проспект — Павла Усова и далее по списку.
Да, есть «узкие» места на Троицком проспекте. Наибольшие проблемы отмечены на въезде и выезде из Соломбалы. Частично эта беда уже решена в ходе проведённой в течение лета — осени реконструкции перекрёстка улица Гагарина — Троицкий проспект. Следующий логичный шаг — вернуться к стародавнему предложению по организации движения только общественного транспорта из Соломбалы по Набережной с выходом на улицу Комсомольскую с одновременным расширением дороги в город до двух полноценных полос на перегоне до улицы Суворова за счёт участка, где раньше были проложены трамвайные пути.
Но вместо этого гаишники предлагают ехать всем аж до улицы Логинова и по ней выходить на Троицкий проспект. Видимо, они не знают, что там и сейчас двигаться сложно из-за припаркованного вдоль домов транспорта. Заметьте, ни о какой реконструкции/расширении улицы речи не идёт. Вперёд в бутылочное горло!
Самое главное, что их идея нисколько не разгрузит такие перекрёстки, как Карла Маркса — Троицкий, Поморская — Троицкий, Троицкий — Воскресенская, Троицкий — выезд от СГМУ и бывшей «Золотицы»! Получается, предложение ради предложения?
На самом деле проблем, мешающих комфортному движению по одной из центральных автомагистралей города, несколько. Но каждая давно уже имеет своё рецепт лечения. Перечислим их вместе:
- проблема левого поворота — "встаёт" вся левая полоса. Одно из решений — оптимизация светофорных фаз на каждом перекрёстке. Надо всё просчитать, отрегулировать и ввести, например, одновременно красный сигнал на все направления, чтобы те, кто собирался поворачивать налево, могли закончить манёвр. Здесь же уместно вспомнить о таком понятии, как «зелёная волна».
- парковки по правой полосе вдоль бордюра — работает только левая полоса. Решение — транспорт надо убирать во дворы, в которых на основании данных внутриквартального аудита определить свободные места, разобраться/переговорить с собственниками земли и обустроить хотя бы временные стоянки. Самый минимум — высыпать и разровнять отсев из асфальтовой крошки. Максимум — построить подземные стоянки. Благо, положительный опыт есть. Пока не будут построены многоэтажные парковки. И вообще почему при строительстве торговых центров их владельцев не обязали построить на нулевом этаже не торговые площади, а паркинги? Сколько ещё можно быть крепкими задним умом?
- «дикие» автобусы — перестроения сразу в левую полосу, заезд в остановочные карманы под углом в 45 градусов или в два ряда. Сюда же можно добавить отсутствие комфорта для пассажиров — между «ПАЗом» и обычным грузовиком с сидениями в кузове можно поставить знак "=". Пора уже сделать так, чтобы в будние дни тем, кто приезжает в центр на работу, было удобно ездить на автобусах. Ну и, конечно, гаишникам необходимо неустанно контролировать дисциплину водителей.
- конфликт пешеходов и водителей — пока водители, поворачивающие направо-налево, пропустят переходящих дорогу пешеходов, снова загорается красный сигнал. Успевает проехать одна-две машины. Варианты решения: введение отдельной фазы светофора для пешеходов, строительство подземных или надземных переходов. Кстати, как мы узнали, сейчас прорабатывается вариант строительства на деньги частных инвесторов подземного перехода на пересечении улицы Розы Люксембург и Набережной Северной Двины. А ссылки на грунты, дескать, не позволяющие строить «подземки», серьёзно воспринимать нельзя. Как известно, кто не хочет работать — ищет отмазки, кто хочет — ищёт возможности.
- аварии и погодные катаклизмы. ДТП были, есть и будут. Неудобства от вызванных ими заторов устраняются оперативной работой патрулей ГАИ. Имеет смысл держать на случай обострения обстановки несколько заранее сформированных, дополнительных нарядов из числа инспекторов административной практики. Думается, что если они умеют провести разбор ДТП, то смогут их и оформить. Теперь о погоде. Как правило, дурдом начинается в сильные дожди, снегопады, гололедицу. Для предупреждения водителей о грядущих буйствах стихии с просьбой воздержаться от поездок надо шире использовать радио (слушают в каждой машине), телевидение, бегущие строчки и городские телеэкраны. И беспощадно наказывать подрядчиков, относящихся к уборке дорог спустя рукава. Иначе зачем в ГИБДД есть отдел дорожного надзора?
Вообще странно, почему гаишники не хотят направить свою кипучую энергию в нужное русло. Например, добиться от мэрии начала строительства продолжения Московского проспекта, продолжить улицу Стрелковую через тоннель на новую дорогу вдоль ж/д насыпи, вывести улицы Октябрят и Галушина на Окружное шоссе. А сколько ещё лет можно жевать жвачку со строительством дороги по улице Выучейского? На наш взгляд, на это дело бизнес с удовольствием даст деньги в обмен на право построить вместо ветхих деревяшек нормальные жилые комплексы, торговые и административные здания.
Кстати, идея гаишников об открытии движения по Набережной до улицы Логинова имела бы смысл, если бы была по улице, разумеется, реконструированной, можно было доехать до «шайбы» у АГКЦ и через неё выйти либо на улицу Воскресенскую, либо на новую магистраль по Выучейского. Говорить о втором отрезке Набережной, за драмтеатром, - значит повторить все вышесказанные доводы "против".
Но нет, гаишники пошли по самому простому пути. Господа, а как вы будете обеспечивать безопасность на данных участках, если ни для кого не секрет, что сейчас городская рота ДПС сокращена примерно на 25 человек, а количество ДТП ежегодно растёт вместе с числом автомашин? А то, что на открытом по вашей милости участке пешеходов, привыкших чувствовать себя тут как дома, будут сшибать, как кегли, сомнений не вызывает. Интересно было бы послушать, как вы на той же комиссии по безопасности будете оправдываться за увечья и смерти… Или, ничтоже сумняшеся, свалите все на низкую дорожную культуру? А может быть, для вас будущие пострадавшие уже проходят в строчке отчётов как неизбежные издержки?
Проще говоря, если сейчас у вас нет сил, чтобы аварии оперативно оформлять, то откуда они возьмутся при «обрезанных» штатах? Кроме того, по пальцам можно пересчитать дни, когда на Набережной дежурил автопатруль и оформлял гоняющих по ней автомобилистов. А ваше предложение ограничить скорость установкой знаков с цифрой «30» внутри белого круга, извините за грубость, - то же самое, как пугать ёжика голой попой. Хватит витать в облаках, займитесь делом!