Несмотря на то, что он работает в тестовом режиме, автовладельцы уже получают «письма счастья» — постановления о наложении штрафа. Кто-то, от души помянув «добрым» словом городские власти, не спешащие решать парковочную проблему, идёт платить, а кто-то отправляется в суд обжаловать постановление как незаконное и необоснованное.
Из вредности или по справедливости?
В распоряжении редакции есть копия жалобы на решение Ломоносовского суда, оставившего в силе постановление ГИБДД о наложении штрафа в 3000 рублей за стоянку машины под знаком «Парковка для инвалидов» на улице Воскресенская, 9. Чем же аргументирует своё несогласие водитель? Ведь, казалось бы, всё просто и ясно: вот знак с табличкой, вот авто под ним, вот фотография нарушения... какие могут быть вопросы?
Оказывается, рулевой считает, что, во первых, фото, сделанное «Парконом», является недопустимым доказательством, так как прибор не является специальным техническим средством, состоящим на вооружении ГИБДД, ибо не внесён в соответствующий реестр и не имеет сертификата, удостоверяющего прохождение им испытаний, необходимых для допуска к работе, как это предусмотрено статьёй 26.8 КоАП РФ. Грубо говоря, он ничем не отличается от обычного фотоаппарата или видеорегистратора, закреплённого на передней панели машины. Во вторых, «Паркон» работает не в автоматическом режиме (как, например, камера, фиксирующая нарушение скоростного режима или проезд на красный сигнал светофора), а управляется инспектором ДПС. То есть куда направят, то он и сфотографирует. Отсюда вопрос: все неправильно припаркованные машины на Воскресенской, 9, были «окучены» или только одна?
В третьих, согласно данным о «Парконе», размещённым на официальном сайте компании-производителя «Симикон», прибор может применяться для автоматической регистрации трёх нарушений ПДД: остановка/стоянка машин на полосе общественного транспорта (ст. 12.19 ч. 4); остановка/стоянка на дороге, где это запрещено знаками или разметкой (ст. 12.19 ч. 1); остановка/стоянка на тротуаре (ст. 12.19 ч. 3).
А нашего водителя привлекли к ответственности по части 2 статьи 12.19 — для этого нарушения «Паркон» не предназначен! Ибо, как в случае с сертификатами и госреестром, нет никаких сведений о его модернизации, расширившей возможности прибора.
Закон не для всех
Кроме того, водитель сомневается, что сама табличка «Инвалиды» установлена по ГОСТу. К тому же табличка должна быть продублирована специальной разметкой на асфальте. Но её на Воскресенской, 9, нет. А друг без друга они не работают. Об этом автовладелец заявил судье, тот запросил МУП «Горсвет», но, не дождавшись ответа, счёл, что всё в порядке. Кроме того, судья запросил из ГИБДД все материалы административного дела, но они из автоинспекции не поступили, не были в суде исследованы, а решение, тем не менее, вынесено! По мнению водителя, таким образом оказались нарушены его права на объективное и полное рассмотрение дела.
О такой малости, как установление сотрудниками ДПС того обстоятельства, кто именно поставил машину под знак — собственник или доверенное лицо, мы не упоминаем. Хотя согласно части 2 статьи 2.6 КоАП РФ владелец освобождается от ответственности, если будет доказано, что не он был за рулём.
В жалобе на решение Ломоносовского суда приводится ещё много обстоятельств, свидетельствующих о том, что сотрудники ГИБДД сработали топорно, а судья не дал их действиям должную оценку. Но перейдём сразу к сути: Областной суд отменил решение Ломоносовского суда и возвратил дело на новое рассмотрение. О результатах мы обязательно сообщим.
Проверки на дорогах
Мы ни в коей мере не подвергаем сомнению полезность и актуальность «Паркона». Действительно, невозможно инспектору ДПС по старинке часами дожидаться для составления протокола, когда появится водитель как попало припаркованного авто. А таких ухарей пруд пруди. «Паркон» или его аналог представляется вполне действенным инструментом для укрощения любителей бросать свои тачки в понравившемся месте. Просто сделайте так, чтобы его применение не вызывало вопросов.
Но ни для кого не секрет, что многие водители становятся нарушителями не по своей воле. Зачастую им просто некуда поставить свою машину, иначе как под знак. Было бы справедливо различать их и тех, кто даже при наличии парковочных мест ставит своё авто как заблагорассудится. Поэтому предлагаем вместе с публикуемым в СМИ количеством оштрафованных за нарушение правил остановки/стоянки водителей ставить рядом поимённый список наказанных инспекторами ГИБДД чиновников, отвечающих за то, чтобы снять с повестки дня парковочный вопрос. Сколько выдано предписаний, какова отдача от них? Начать можно с уборщиков дорог — сколько раз были наказаны те, кто постоянно забывает как следует чистить имеющиеся на них парковочные карманы?
P. S. Проблему парковок можно решить тремя путями. Первый, утопический, — заставить людей вообще отказаться от личного транспорта. Второй, заросший мхом от давности обсуждения, — сократить использование автомобилей путём их замещения общественным транспортом. Третий, находящийся в состоянии зародыша, — строить парковки и стоянки. А вот делать «крайними» одних только водителей недопустимо.