Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, понедельник, 20.05.2024 02:51
С «террористами»* не общаемся

С «террористами»* не общаемся

22.06.2012, 09:23
*Таким термином бывший директор северодвинского ПАТП Васильев обозначал кредиторов предприятия.

Митинг северодвинских автобусников перенесён на 26 июня. Сотрудники ПАТП намерены выступить против предпринимающихся, на их взгляд, шагов по развалу предприятия, сокращения зарплаты и их самих.

Проще говоря, народ окончательно достал круговорот директоров в природе, скандалы, множащиеся почище кроликов, и прочие прелести, от которых голова так и норовит «слететь с катушек». Примечательно, что на этот раз главным ньюсмейкером стал очередной уволенный директор — господин Васильев.

Не будем комментировать поданное им заявление в прокуратуру о кознях по «распилу» муниципального предприятия в исполнении Константина Талашова, бывшего заммэра по социалке и экс-председателя Совета директоров ПАТП. Люди работают, результаты проверки опубликуем. Мы решили познакомить вас с результатами собственных изысканий, от которых светлый образ Алексея Васильева, борца с тяжелым наследием предшественников, загнавшим ПАТП в долговую и прочие ямы, меркнет.

Счастье было так возможно...

Мы не отказываемся от своих слов, сказанных о работе Алексея Васильева в марте этого года. Нехилые авгиевы конюшни довелось ему разгребать. Топливо, запчасти, нелегалы, распутывание лизинговой схемы и т. д. Всё это было. Как была и надежда работников, что катаклизм кончился, больной пошёл на поправку. Но прошла всего пара месяцев, и такое впечатление, что человека подменили, словно бес в господина Васильева вселился. Копии всяких разных документов, имеющиеся в редакции, позволяют предположить, что пан директор свернул на порочную дорожку своих предшественников. Как говорят в народе, за что боролся, на то и напоролся.

Первый «тревожный звоночек» прозвенел, когда господин Васильев рьяно начал проталкивать идею об увеличении зарплаты на 30%. Муниципалитет, фактический хозяин предприятия, не сразу, но поверил человеку, который напористо и убедительно доказывал, что после изгнания так называемых нелегалов с исконно принадлежавших ПАТП маршрутов предприятие имеет возможность сделать такой подарок своим сотрудникам. Плюс повышенная зарплата позволит собрать на ПАТП крепкий костяк профессиональных водителей и честных кондукторов. Что же касается долгов Пенсионному фонду и прочим кредиторам, то они будут постепенно погашаться. Дисбаланса не будет.

А вышло всё с точностью до наоборот. Не будем утомлять вас бухгалтерскими терминами, скажем просто: выручка от работы после изгнания большей части «нелегалов» с маршрутов никак не дотягивала до суммы, в которую обошлось существенное увеличение зарплаты. Не помогло и увеличение стоимости проезда. Мы не экономисты, но, на наш взгляд, перед принятием этого решения директор Васильев забыл, что помимо выручки от продажи билетиков на проезд автобус, наматывая круги по городу, требует сначала вложений. Проще говоря, куда-то подевался из его экономической доктрины баланс.

Хотя в нём нет ничего сложного. Берём автобус и начинаем плюсовать, сколько денег нужно потратить на топливо, ремонт, запчасти, зарплату водителя, кондуктора и т. п. Потом берём доход с маршрута и из него вычитаем первую сумму. Если в минусе, то ни о каком повышении и речи быть не может. А если в плюсе, то снова минусуем приходящееся на долю этого автобуса: зарплату ИТР и администрации, коммунальные платежи, долги и т. д. И вот получившийся остаток, если там вообще окажется чему оставаться, и будет тем кусочком бюджетного пирога, на который можно было разевать рот.

Подытожим: чтобы держать слово и платить людям обещанную увеличенную зарплату, ничего не оставалось, как сначала идти за кредитами в банки, а потом одалживаться в частном порядке — идти на поклон к одному из бизнесменов. Который и так является крупнейшим заимодавцем ПАТП.

При этом ничего не мешало господину Васильеву реализовать озвученные нам идеи по допзаработку: минимизировать налоги, грамотно выставлять на линию большие и маленькие автобусы, создать техцентр, который будет зарабатывать обслуживанием автобусов, грузового и легкового транспорта. Но нам ничего не известно, чтобы хоть что-то из этого списка было реализовано или хотя бы сделаны первые шаги в этих направлениях.

Дырка от бублика

Хотя, извините, зарапортовались — директор Васильев продал 27 апреля 5 списанных в марте месяце автобусов ПАЗ (2002 года выпуска) бизнесмену Алтухову. По цене 10 тысяч рублей за штуку. Конечно, ПАЗ не «Мерседес» и по нашим дорогам он убивается на раз, но, на наш взгляд, очень уж скромная цена отремонтированным за счет ПАТП транспортным средствам.

Да, сначала по указанию директора Васильева 5 автобусов были списаны с баланса, а уже затем срочно и по полной программе провели их предпродажный ремонт. При этом заменённые агрегаты были вписаны в ремонтный лист, как это делается при апгрейде техники, которая и дальше должна работать на ПАТП. Более того, их ещё и заправили под завязку за счет ПАТП, перед тем как выпустить за ворота предприятия. Общая сумма вложенных в предпродажную подготовку денег нам неизвестна, но не слишком ли это шикарно для увешанного долгами, как Барбоска блохами, предприятия? Госпожа Баранникова, прокурор Северодвинска, не поможете найти ответ?

И ещё один вопрос нас мучает: куда делись эти полностью, как нам представляется, готовые к работе ПАЗики? Водители ПАТП с «нетерпением» ждут встречи со своими бывшими автобусами на маршрутах города. Только теперь ими, похоже, будут рулить «нелегалы», с которыми так яростно боролся Васильев...

Если друг оказался вдруг...

Последней каплей, переполнившей чашу терпения муниципалитета, стала идея господина Васильева о приобретении в лизинг у одной из московских фирм 50 автобусов марки МАЗ. Подготовка к сделке велась директором ПАТП практически в обстановке строгой секретности. Совет директоров узнал об этих намерениях лишь перед самым увольнением Васильева. Что за фирма? Какие условия лизинга? Почему именно автобусы МАЗ? Говорят, что в ответ на эти и подобные вопросы господин Васильев лишь заверял, что всё ништяк, скоро заживём — дай Бог каждому.

Общая сумма сделки предполагалась в 160 миллионов рублей. Безумная сумма, которая перекрывала совокупный долг предприятия всем кредиторам. Сам по себе лизинг неплох, но есть в нём один момент — достаточно не провести один платёж, и на шее предприятия появляется еще одна петля. Это при том, что собственных средств ПАТП уже с горем пополам стало хватать на выплату зарплаты работникам. Ничего не напоминает? Всё правильно — как рассказывал нам Алексей Васильев, во времена директора Неумывако автобусы были взяты в лизинг. Платежи вносились исправно, пока не пришло время последнего взноса. Он почему-то не был проплачен. Деньги пропали, автобусы забрали, а потом их сдали ПАТП в аренду. Ну чем не двойной навар?

Рискнём выдвинуть, пусть и в порядке бреда, следующую версию: а не может быть так, что господин Васильев решил воспользоваться «опытом» предшественника? А до кучи оставить с носом всех кредиторов? В том числе и основного, платившего из своего кармана зарплату работникам ПАТП? Всё просто: продажа в счёт 160‑миллионного долга всех активов предприятия не оставляла остальным даже самой завалящей гайки. Характерный штрих — ничего не утверждаем, но есть информация, что несмотря на достигнутые договорённости с Пенсионным фондом о поэтапном погашении задолженности, директор Васильев периодически срывал график... Не отсюда ли постоянные геморрои с задержками зарплаты, вызванные блокировкой счетов предприятия?

Короче, Совет директоров, посовещавшись, пришёл к выводу, что с Алексеем Васильевым пора прощаться. Что и было сделано. Кстати, говорят, что всех кредиторов господин Васильев иначе как «террористами» и не называл.
«Мерседес» уходит от... Просто уходит.

А вот ещё одна история мегарачительного хозяйствования господина Васильева. В своё время в счёт погашения нанесённых ПАТП убытков после ДТП виновник аварии передал предприятию автомобиль «Мерседес Бенц 200». Вполне исправный. Балансовая стоимость составляла 630 737 рублей. А теперь внимание — в сентябре 2011 года это авто было продано некоему Дмитрию Чубу. За 51 тысячу 817 рублей. Охренеть, какой выгодный гешефт. Для господина Чуба, разу­­меется. Да и не найти такого дурака, который отказался бы на таких условиях приобрести представителя флагмана немецкого автопрома.

Фактически ПАТП просто подарило ему машину. «Фишка» в том, что до сих пор этот «полтинник» на счёт предприятия не упал. А все попытки бухгалтерии напомнить директору, что пора должок взыскивать, наталкивались на... цитируем служебную записку и. о. главбуха: «...на что руководитель реагировал агрессивно, рекомендуя нам привести в порядок свои мозги». Ничего не скажешь — достойный образец профессиональной этики, уважительного отношения к подчинённым. Хорошо хоть на... далеко не послал. Или господин Васильев возо­­мнил себя Василевсом?

Впоследствии директор Васильев через финдиректора Кострову затребовал из бухгалтерии оригиналы всех документов по продаже машины. По состоянию на 7 июня 2012 года эти бумаги в бухгалтерию не вернулись. Примечательно, что вроде как существовало гарантийное письмо Чуба, которым он обязался провести оплату. Но вот незадача — секретарь, проверив журнал регистрации входящих документов, не нашла следов этого письма.

По ходу пьесы, ушёл «мерин» на шару налево. А вот активные телодвижения господина Васильева в этой истории позволяют выдвинуть предположение, что был тут у него свой интерес. И почему проворонили этот вкусный кусок собственности муниципального ПАТП его владельцы? Может, пока не «рассосался» бывший директор на бескрайних просторах нашей Родины, компетентные органы пригласят его на «собеседование»?

P.S. В качестве десерта. Есть информация, что один из членов команды господина Васильева был принят на работу в качестве менеджера по ГСМ по выходу из мест лишения свободы. И очень скоро стал главным механиком предприятия... Немало было вокруг директора и других странных «специалистов». Всем им устанавливались совсем не кислые персональные надбавки к зарплате. При этом работники ПАТП до сих пор не знают, чем эти господа и дамы занимались. Это, кстати, к вопросу о сокращениях — оптимизации расходов. Той самой, за которую так рьяно выступал экс-директор Васильев.

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи