Вот и губернатор Орлов раскритиковал экономику дорожных работ и качество менеджемента. Так, говоря о финансировании дорожных работ, губернатор отметил (цитата):
«Нам необходимо искать новые источники (финансирования — прим.ред.).
<...>
Грамотно обоснованные проекты могут найти федеральную поддержку, и мы сэкономим областные средства».
Теперь внимание на фотографии: вот она, «обоснованность» и «рачительная экономия» денежных средств, во всей красе, как говорится, налицо... Или на лице...
Интересно, а губернатор, проезжая уже не раз по трассе, обращал внимание на странный объект в в районе посёлка Зелёный Бор? Пугающе странный объект...
Ибо отдельно дурак — он не пугает, он забавляет. Хуже, когда дурак встречается непростой, а инициативный. Дурак с инициативой — он как террорист. Опасная субстанция.
Тандем дураки-дороги был бы не полон без материализованного символа этого фатального российского симбиоза. И где как не в Архангельске материализоваться символу: Архангельская область, так и не став родиной Деда Мороза и даже бабы-Яги, одно время претендовала на звание Родины Ивана Дурака...
Теперь есть куда паломников возить!
Памятник человеческой глупости находится в Зелёном Бору — это выезд из Архангельска на трассу М‑8 (более известную как Вологодская дорога), не доезжая до развилки на Новодвинск.
Именно там построено то, что в народе уже нарекли несусветной глупостью и неуёмной расточительностью — это подземный переход под двухрядной автодорогой между двумя частями деревни. Причём что одна, что вторая часть — отнюдь не Шанхай и не Бангкок. Столпотворения на этом участке никогда не было.
Вопрос цены
Мы провели мы опрос в посёлке, где живет порядка 700-800 человек, и спросили, нужен ли жителям подземный переход в этом месте. 9 из 10 отвечали, что хуже не будет.
Однако когда мы переформулировали вопрос и спросили, нужен ли переход в этом месте почти за 50 миллионов рублей, каждый второй отвечал, что лучше бы такие деньжищи пустили на ремонт дорог. Вот и вся романтика.
Кстати, дорога заканчивается и превращается в труднопреодолимое направление, едва только съезжаешь с трассы М‑8.
Примечательно, что чиновники и представители дорожной сферы, рассказывая, что в Архангельске скоро появится первый дорожный переход, обходят стороной финансовый вопрос. Однако в официальной прессе называется сумма в 49 миллионов рублей. Полагаем, там бюджетные деньги хорошо умеют считать.
Считать и осваивать. «Осваивать» — ключевое слово...
Стройка идет, стекла летят
Взгляните на фото. Так выглядит переход в данный момент. На входе дверь с выбитыми стеклами. Да-да, не успели ещё закончить строительство, а местные жители начинают резвиться. А что будет, когда откроют переход? Как минимум половина бомжей обретёт постоянную прописку. Впрочем, это уже вопрос общественной безопасности.
Обратимся к целесообразности. Оцените этот участок трассы. Дорожные знаки «сигналят», что максимальная скорость здесь — 60. Местами приходится падать до 40. А уж в часы пик вырастает такая пробка, что машины движутся медленнее велосипедистов.
При этом участок дороги, где выстроили переход, оборудован светофорами. Хаотично дорогу никто не перебегает. А если кто-то полагает, что светофор разгрузит пробку, то с таким вздором сложно поспорить.
Справка
__________________________________________________
Эти бы слова да... В УХО!
Губернатор Архангельской области Игорь Орлов:
«Нам необходимо искать новые источники (финансирования — прим.ред.).
<...>
Грамотно обоснованные проекты могут найти федеральную поддержку, и мы сэкономим областные средства».
__________________________________________________
За слова не в ответе...
Странный объект за 49 миллионов был построен в бытность губернатором Михальчука. Как ни странно, но Михальчук тоже ратовал за экономное расходование бюджетных средств и точность расчётов.
Вот две цитаты из анналов михальчуковских выступлений.
Цитата № 1 — Михальчук, 2008‑й год: «1 миллиард на дорожное строительство. Я не знаю, как тратятся эти средства. Я бы за миллиард всю область в асфальт закатал».
Цитата № 2 — Михальчук образца 2009‑го года: «Надо более тщательно работать по прогнозу экономического эффекта в каждом проекте — мы не имеем права волюнтаристски тратить бюджетные рубли».