Если когда-то реклама считалась двигателем торговли, то сегодня в нашем городе рекламный «печатный бум» стал синонимом халявы и регресса.
На днях на Архангельск выплеснули очередную порцию «архангельского городского журнала «ЛА ПЛЮС» — брошюры с претензией на столичный тренд и элитный глянец.
Однако на деле при внимательном прочтении выходных данных, выяснилось, что «специализация издания — рекламно-информационная». Так что вопрос, почему журнальчик, размещающий голимую рекламу, разбавленную парой материалов «про жизнь», гордо именует себя "городским журналом", риторический. Ответ кроется в народной мудрости: каков поп, таков и приход! А именно, Евгений Тенетов — «главный редактор городского журнала «ЛА ПЛЮС». Собственной персоной.
Конечно, в медиа-бизнесе у каждого своя ниша, свои покровители, свои спонсоры... Словом, поляна общая: кто нашел корову, тот ее и доит. Только зачем некоторые за версту обдают себя пафосом и манией величия?
К примеру, при прочтении колонки «главного редактора» Евгения Тенетова возникает ощущение редкостного хамства, снобизма и ханжества. Скажите, зачем «редактор» Тенетов в своем опусе пишет следующее: «Когда в журнал приходят «молодые авторы» «со взором горящим», они все без исключения хотят писать «про музыку и кино». И к чему такой апломб?
Евгений, может быть Вам, наоборот, не стоит жадничать, и дать писать про эту музыку и кино тем, кто этого хотя бы жаждет? Искренне и творчески. А то Ваш «обзор» музыки, кино и книг все чаще отдает беззастенчивым низкопробным плагиатом.
Допустим, рецензируя альбом Rufus Wainwright «Out of the Game» можно в Интернете, например, узнать, кто был продюсером диска. На то он и всемирная библиотека. Но скажите, редактор Тенетов, зачем воровать чужие эмоции? Ведь Интернет без устали выдает статьи, плохо переработанные Тенетовым. Цитирует не мелочась — абзацами! И самое ужасное, что ворует не фактуру — ворует чужие чувства и эмоции!
Вот он, железный неоспоримый факт, который может проверить каждый пользователь всемирной паутины.
«ЛА ПЛЮС», август 2012. Автор Евгений Тенетов:
«На этот раз Руфус не стал продюссировать альбом сам (не царское это дело). А пригласил одного из величайших специалистов в области звука Марка Ронсона, работавшего практически со всеми нынешними поп-исполнителями от Кристины Агильеры до Эми Уайнхауз. Все сразу стало на свои места, и разухабисто-расхлябанная мелодика с приятным слухом опереточно-кабарешными нотками и томный вокал и узнаваемая фривольная лирика».
А вот текст, который опубликован на первом музыкально-информационный портале Челябинской области (http://www.chelmusic.ru/rels/94.php) чуть ранее — 26.07.2012 [02:53:45]:
«Руфус не стал продюсировать альбом сам, как это было с последними его работами, а пригласил для этого одного из величайших специалистов современности в области звука Марка Ронсона, успевшего поработать практически со всеми нынешними большими поп-исполнителями от Кристины Агилеры до подарившей в прошлом году вторую жизнь бьющемуся в агонии музыкальному бизнесу своим «21» Адель. Реакция же поклонников Уэйнрайта на участие именитого продюсера в создании новой пластинки вышла крайне неоднозначной: с одной стороны — интерес и надежда на то, что новая кровь, да еще такая именитая, придаст работе новизны и свежести, с другой — опасения, что под шефством Ронсона Руфус зазвучит излишне форматно и «попсово», растеряв свою узнаваемость.
В итоге же — одна из лучших, если не лучшая пластинка, когда либо записанная Уэйнрайтом. На месте и его разухабисто-расхлябанная мелодика с милыми слуху опереточно-кабарешными нотками, и томный вокал, и узнаваемая лирика».
P.S. Бесспорно, чтобы писать о музыке и кино, надо читать и смотреть. И еще думать. Хотя бы иногда. Но «Главный редактор» Евгений Тенетов, вероятно, ленится это делать? Или, может быть, бережет свои эмоции для чего-то более важного?
Жаль, что это не мешает ему поучать «юных авторов»: «написать качественный рекламный текст не интересней, чем высасывать из пальца «про кино и музыку». И странно, что «редактор» Тенетов не договаривает еще один «секрет»: интересней — не интересней, а если хочешь проще и быстрее, на это есть плагиат. Ну а кому еще нужны доказательства, могут сравнить тексты, подписанные Тенетовым, с ранее опубликованными вариантами, предлагаемыми поисковиком.
«Правда Северо-Запада» от 31 декабря 2012 г.