Почему Лобода не может нормально общаться с людьми? Зачем фирма «Формоза» вынуждает людей заниматься сутяжничеством и тратиться на независимые экспертизы? Или, может быть, Лобода просто страдает мазохизмом и жаждет «публичной порки»?
Потребитель вправе…
Впрочем, последний вопрос оставим для исследований Александра Давидовича Шоца, одного из ведущих сексологов Северо-Запада и друга редакции. Думаем, не за горами тот день, когда он поделится с нами научными выводами…
А сейчас обратимся к событиям последних дней. В прошлом номере «Правды Северо-Запада» («Зачем Лобода нарушает «принцип свободы?» от 31 октября 2012 года) мы рассказали историю одного из клиентов фирмы «Формоза», у которого возникло ощущение, что ему навязывают платные услуги вместо бесплатного гарантийного ремонта.
Напомним, обратившись по гарантии в «Формозу», девушке предложили подписать документ с довольно сомнительными «Условиями договора на ремонт». Причем, как рассказывает девушка, ей в открытую поставили ультиматум: либо вы подписываете документ и тем самым принимаете данные условия, либо мы отказываемся принимать товар на гарантию.
Однако в документе смущал один пункт. Согласно п. 4.5 «Если проверка подтверждает не гарантийный характер заявленного недостатка, товар считается принятым на платное обслуживание. Порядок выполнения и стоимость платных работ согласовывается с Заказчиком по телефону».
Но мы обратились к закону «О защите прав потребителей». И пояснили нашим читателям, что согласно п. 5 ст. 18 Закона «Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке».
Следовательно, фактически игнорируется право на оспаривание заключения экспертизы путем навязывания услуги по ремонту сразу же после проведения такой экспертизы, что нарушает права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
У покупателя есть право отказаться от ремонта, обратиться в другую ремонтную фирму, в конце концов. Поэтому формулировка о принятии товара на ремонт после установления не гарантийности случая нарушает принцип свободы договора (никто не вправе нам навязывать какие-либо услуги без нашего согласия).
Лобода, bellissimo!
А сколько таких случаев, когда клиенты после звонка из «Формозы», толком не разобравшись, что к чему, соглашались не платный ремонт? Но только не в этот раз!
Через пару дней после выхода газеты наша героиня получила сообщения из «Формозы»: без пререканий и споров ей предложили забрать деньги за испорченный товар. Ай да Лобода, bellissimo!
Увы, этот случай не является показательным! Кто может гарантировать, что со следующим клиентом, оказавшимся на месте нашей газеты, в «Формозе» обойдутся так же порядочно? Чем закончится история следующего покупателя, если она не будет рассказана на страницах нашей газеты? И как долго будут длиться суды и разбирательства, если в СМИ не произойдёт «публичная порка» Лободы?
А мораль в данном случае такова: и у Лободы можно разбудить совесть! И, как показывает практика, больших результатов добиваются те клиенты, которые обращаются не в суды или правозащитные организации, а в нашу газету.
«Правда Северо-Запада» – лучший организатор совести Лободы! Пишите: muhomor-pr@yandex.ru.
Материал опубликован в «Правде Северо-Запада» от 7 ноября 2012 г.
Фото с сайта maskworld.com