«ПС-З» неоднократно писала о проблемах жителей, живущих вдали от Онеги и на ее левобережье. Тут и нерадивость подрядчиков, и молчание властей как ответ на письма и обращения. Но иногда случается чудо — чиновники вдруг сами приходят к людям. Они даже готовы отвечать на вопросы...
На днях мы получили письмо с протоколом встречи человека, похожего на главу Онежского района Светлану Омегову, с жителями левобережья. Он перед вами.
Очевидно, что тема встречи — перевозка пассажиров на маршруте Онега — Легашевская запань в летний период:
Народ: Увеличится ли стоимость проезда?
ЧелПох Омегова: Пока информации нет.
Н: Изменение расписания маршрутов с 12.00 на 11.00 и с 18.00 на 18.30?
ЧПО: Постараемся рассмотреть этот вопрос.
Н: Почему судно «Капитан Митягин» используется для перевозки туристов на Кий-остров?
ЧПО: Используется в соответствии с договором.
Н: Будет ли приобретаться новое судно для маршрута Онега — Легашевская запань?
ЧПО: В первую очередь будет приобретено судно в Усть-Кожу. Следующим этапом будут приобретаться наплавные причалы для установки, в том числе в Легашевской запани. В дальнейшем, возможно, будет решаться вопрос о приобретении нового судна.
Н: Всё лето судно «Капитан Митягин» использовалось для перевоза туристов на Кий-остров. По маршруту Онега — Легашевская пассажиров возил теплоход «Заря». В результате к осеннему периоду техническое состояние судна было плачевным: при повороте в легкий шторм на воде судно заваливалось на бок, в салон для пассажиров, находящийся в трюме, через средний иллюминатор по правому борту заливалась вода. Контролируется ли администрацией техническое состояние судна?
ЧПО: Нет, для этого у администрации нет полномочий, судно аттестуется весной соответствующими службами, после крушения «Булгарии» контроль усилился. Если у вас есть жалобы, звоните дежурному в администрацию.
Н: Не получится ли так, что после жалобы транспортные службы запретят использование судна, и нас не на чем будет возить?
ЧПО: Да, такое возможно.
Н: Получается, либо едем на «Булгарии», либо не едем совсем?
ЧПО: Видимо, будет продолжение вопроса?
Н: Кто-нибудь занимается решением вопроса о приобретении другого судна для маршрута Онега — Легашевская?
ЧПО: Нельзя сказать, что этим никто не занимается.
Н: Почему бы вместо приобретения нового судна в Усть-Кожу не отправить «Зарю», выполняющую перевозку пассажиров в Усть-Кожу, а на деньги, запланированные на приобретение судна, поставить «Капитан Митягин» на капремонт в доки, и он послужит ещё не один десяток лет?
ЧПО: Нет, этот вариант не подходит.
Ничего не утверждаем, но не получится ли нынешним летом так, что возить людей с Легашевской запани будет просто не на чем? Это впечатление усиливается оттого, что человек, похожий на Омегову, умеет говорить только «нет» и «будем смотреть».
И ещё один нюанс — по данным нашего корреспондента в Онеге, судно «Капитан Митягин» взято в аренду на 5 лет (хозяин МО «Онежское»), но в контракте не предусмотрен выезд судна до острова Кий! Судно должно работать на переправе Онега — Легашевская запань. Информация к размышлению — на конкурсе от лица потенциального арендатора выступало доверенное лицо. Говорят, что это был господин Степанов, директор дома отдыха «Кийский». Не поэтому ли «Капитан Митягин» возил туристов на Кий-остров?
Примечательно, что и второй теплоход — «Заря», эксплуатирующийся с 1981 года, на самом деле находится в аховом состоянии. К тому же, как сообщил в феврале районным депутатам предприниматель Муковозов (прежний арендатор судна), материально-техническая база отсутствует, нет ремонтной мастерской, запасных частей, берегового электропитания. А до кучи речной Регистр требует укомплектовать теплоход коллективными спасательными плотами, установить УКВ-радиостанцию, судовой приёмоиндикатор ГЛОНАСС/GPS и АИС — транспондер. Иными словами, граждане, готовьте плоты.
* Песня «Белый пароход», текст и музыка Юрия Антонова
Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 3 апреля 2013 г.