Признаемся, что получив Ваш ответ на наш запрос, мы на некоторое время просто потеряли дар речи, оценивая многогранность мыслей, изложенных на бумаге столь высоким штилем. Мы вчитывались и вдумывались в написанное несколько раз. С остановками перечитывали предложения, разбивая их на словосочетания, надеясь хотя бы по частям уловить суть сказанного.
И вот нелегкий многодневный труд перечитывания и осмысления дал результат. Мы, конечно, исключаем, что нам удалось понять весь смысл изложенного, но все же смеем надеяться, что понятийный аппарат нас не подвёл.
***
Однако прежде вернёмся на пару недель назад. Тогда на страницах «ПС-З» (номер от 3 апреля 2013 года) мы задались вопросом: знают ли закон «О транспортной безопасности» чиновники Архангельской области, отвечают ли за организацию и безопасность на транспорте? Учитывая, сколь часто у нас в регионе происходят ДТП именно в сфере пассажирских перевозок, складывается ощущение, что нет.
В частности, как мы отмечали в том материале, из отчета начальника УМВД России по Архангельской области Павла Горчакова перед Архангельским областным Собранием депутатов следует, что в 2012 году в регионе число ДТП составило 1583 (в 2011 году — 1587). Значительным остается количество погибших и раненых в них, 164 и 2063 человека соответственно. Почти на 7 % (со 186 до 195) возросло количество ДТП с участием детей.
Отчего так происходит? Мы не стали играть в догадки/колядки, а направили официальный запрос компетентному лицу в данной сфере — господину Деарту. Запрос содержал простые вопросы:
— Есть ли в вашем агентстве должностное лицо, отвечающее за транспортную безопасность?
— Сколько на данный момент в Архангельской области существует предприятий, занимающихся с пассажирскими перевозками? Перечислите их полные наименования.
— На всех ли предприятиях, занимающихся перевозками пассажиров в Архангельской области, проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?
— На всех ли предприятиях, связанных с перевозкой пассажиров в Архангельской области, проведена оценка уязвимости?
***
И вот «прилетело» письмо от Деарта. Процитируем лишь небольшую часть глубокомысленного писания: «Контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, лицензирование видов деятельности, связанных с перевозками пассажиров <...> осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами...»
Господин Деарт, нам действительно сложно понять, как столь изысканно могут мыслить люди из команды губернатора Орлова. Не можем мы понять и противоречия, которое возникает от прочитанного у мыслящих людей.
Вы наверняка не хуже нас знаете ФЗ‑16 «О транспортной безопасности». И помните, что пункт 1 ст. 10 данного закона содержит следующее определение: «Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».
А теперь обратимся к Положению об агентстве по транспорту Архангельской области, опубликованному на официальном сайте областного Правительства. Там чётко говорится, что в числе прочего к компетенции агентства относятся: «организация проведения технического осмотра транспортных средств, в том числе разработка и реализация перечня мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств...»
Не кажется ли Вам, господин Деарт, что тут Вы высекли сами себя?
***
Впрочем, учитывая высочайшую компетенцию нашего эксперта Деарта, мы обратились за комментарием к региональному представителю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта госпоже Васильевой. Однако женщина оказалась несговорчива. Она так и заявила, что руководство в Санкт-Петербурге, поэтому отвечать на вопросы она отказывается.
Вот и господин Деарт не даст соврать! Он тоже сообщил, что наш запрос направлен в Санкт-Петербург.
Дмитрий Юрьевич! Вы даже не подозреваете, как мы признательны Вам за содействие в проведении журналистского расследования. Мы так живо представляем, как Вы набираете номер факса, произносите «Алло» и со словами «Стартуем» отправляете факс «Правды Северо-Запада» в Федеральное ведомство.
Спасибо за Ваш непосильный труд! А то, что у нас в области никто не отвечает за транспортную безопасность, то, что вопрос безопасности пассажирских перевозок в Архангельской области решает кто-то большой и далёкий из Санкт-Петербурга, это ерунда. Подумаешь, сотня — другая лишних ДТП в месяц. Это мы как-нибудь переживём.
Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 17 апреля 2013 г.