Может, не сам, может, ему машину «сосватали», но факт остаётся фактом: став губернатором, Игорь Анатольевич остался верен выбранной предшественником марке/модели, но использовал б/у джип недолго.
Ему купили новый, грохнув на это дело, не моргнув и глазом, 4 миллиона 389 тысяч бюджетных рублей. Официально из-за того, что, дескать, износился старый «Лексус». А мы предполагали, что настоящая причина покупки — это барство. Ну или, как вариант, комплексы. А теперь мы в этом уверены.
Если старый «Лексус» настолько износился, что не может больше возить губернатора Орлова, значит, его либо по остаточной стоимости на продажу, либо передать доживать свой век в какую-нибудь из третьеразрядных служб — пришли мы к выводу, рассуждая о дальнейшей судьбе «членовоза». Мы ошиблись. Как оказалось, «ветеран» в строю, и доверена ему весьма почётная обязанность.
«Данный автомобиль используется для транспортного обеспечения визитов представителей федеральных органов исполнительной власти, иных должностных лиц и членов официальных делегаций». Это цитата из ответа на наш запрос в Агентство по печати и СМИ о судьбе экс-губернаторского «Лексуса». Интересно получается, губернатора Орлова возить «Лексус» непригоден, а вот министров, депутатов Госдумы и прочих VIPов никак не ниже рангом и статусом — пожалуйста. Всяко уж не министерскому курьеру в аэропорту внедорожник премиум-класса подают.
И нисколько не мешает тот факт, что оказывается, как следует из ответа, износ старого «Лексуса» составляет целых 50%! Ну, почти что «ведро с гайками». А ведь эти гости, министрыдепутаты, — люди никак не меньше нашего губернатора озабоченные своей безопасностью. Как же не бояться в гараже Правительства области им такую «рухлядь» подсовывать? А если Дмитрий Медведев к нам пожалует, то губернатор Орлов его к себе на борт возьмёт или тоже старый «Лексус» пожалует?
Мы не будем спорить с указанной величиной износа «Лексуса». Агентство по печати и СМИ, информируя нас, сослалось на четыре нормативных документа, посредством которых начисляется износ и в целом определяется срок службы автотранспорта, обслуживающего чиновников.
Мы просто хотим, чтобы нам и нашим читателям объяснили на пальцах, как может быть износ в 50% у «Лексуса» максимум трёхлетнего возраста, обычной серийной машины, а не собранной по спецзаказу, с пробегом в 225 000 километров? Причём пробега не по лесовозным дорогам. Причём пробега, сопровождавшегося тщательнейшим техобслуживанием (гарантия автосалона + вся мощь спецов правительственного гаража, где нет проблем с запчастями и расходниками на тачку № 1).
Даже в страховых компаниях, где «износ» — волшебное слово, помогающее снизить размер выплат, вряд ли бы хватило смелости считать наполовину выработавшимся подобный автомобиль. Мы позвонили в одну из страховых компаний и спросили, какой износ они поставят такому автомобилю. Ответ — 35-40% максимум. Потому что это «Лексус». И этим всё сказано.
Есть только одно приемлемое объяснение 50% износу бывшего губернаторского «Лексуса» — из рук вон плохая эксплуатация. Иными словами, гоняли на нём абы как и почём зря. Вполне может быть, что водители Ильи Михальчука были не меньшими лихачами, чем водители Игоря Орлова. Кстати, о «подвигах» последних читайте в материале «Поспешай медленно».
Единственное, что осталось без полного, исчерпывающего ответа, — это судьба автомобилей из правительственного гаража, отслуживших свой срок. Нас интересовало, куда деваются такие машины. Их продают, дарят, меняют в соотношении два старых на один новый или утилизируют, как металлолом?
Нам лишь сказали, что владение и пользование машинами осуществляется в соответствии со статьёй 296 ГК РФ. Мы люди негордые, открыли кодекс: «Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению». Конец цитаты. Как хочешь, так и понимай.
Может, действительно дарят в награду за безупречную службу, а может, и продают... Причём право «первой ночи» вполне могут иметь те же чиновники, что пользовались этими отслужившими своё машинами. А кто бы отказался от авто, если расчёт по джипу идёт как 225 000 пробега = 50% износ? Цена в этом случае, надо думать, очень сладкая.
И это не попытка навести тень на плетень. Мы официально спросили в запросе, может такое быть или нет? Нам не ответили. Мы просто продолжаем рассуждать.
Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 22 мая 2013 г.