Телефоны операторов не работают, а дозвониться до диспетчерской службы практически невозможно.
Сперва нужно прослушать рекламу, а потом на протяжении 10 минут (и это минимум) говорится: первый освободившийся оператор вам ответит. То есть легче поговорить по телефону с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым, чем с работниками службы технической поддержки ОАО «Ростелеком»…
Честно говоря, нам никогда не приходилось звонить нашим президентам, но едва ли на кремлевской линии будут полчаса рассказывать о том, что первый освободившийся президент вам ответит. Президент либо ответит сразу, либо не ответит вообще.
На квитанциях «Ростелекома» указано два телефонных номера, куда можно позвонить, когда сломался телефон: 8-125 и (8182)64-00-08. Отметим, что связь, как указывается, круглосуточная. Вроде бы все хорошо – даже два телефонных номера и работают без перерывов. Но выглядит благородно такая акция только для тех, кто ни разу не сталкивался с проблемами связи.
Так, в редакцию «Правды Северо-Запада» обратилась уважаемая в городе женщина - постоянная читательница газеты. Предоставим ей слово:
«Утром я обнаружила, что у меня не работает домашний городской телефон. Соответственно, сразу же позвонила в бюро ремонта по номеру 8-125. Я уже не помню имя, кто ответил, но перед тем, как ответить, мне очень долго читали целую лекцию про телефоны, какие-то изменения, которые произошли на телевидении «Ростелекома». Мало того, когда телефон работал, с этими предложениями звонили по десять раз каждый день. Далее на протяжении долгого времени телефон автоматически говорил: «Ожидайте, первый освободившийся оператор вам ответит». Потом девушка приняла мою заявку и записала мобильный номер. Но мне так никто не отзвонился, через несколько дней я сама позвонила. Девушка сказала, что перезвонят и приедут ремонтировать. Я ставлю квартиру на охрану – если не работает телефон – у меня не принимают охрану. Еще через два дня я позвонила в 10:55, мне ответили на том конце провода только в 11:15. Диспетчер сказала: «Мы пошлем к вам монтера» – и бросила трубку. Это не просто безобразие, это безобразие в наивысшей степени. И такое происходит у меня уже не первый раз – я все терпела, а сейчас мое терпение лопнуло – нахальству нет предела».
При звонке по телефону 8-125 монолог автоответчика начинается так: «Здравствуйте, вы обратились в службу информационно-технической поддержки Архангельского филиала ОАО «Ростелеком», сейчас вы будете соединены с оператором».
Здесь необходимо отметить, что «сейчас» в понимании «Ростелекома» – это через полчаса. Это нужно иметь в виду, когда обращаетесь за информационно-технической поддержкой в эту контору.
Дальше мы слушаем жизненно необходимое рекламное объявление следующего содержания: «Уважаемые абоненты услуги айпи-тиви, информируем вас, что 19 июня 2013 года произошло обновление программного обеспечения телевизионной приставки…» Оператор нам все-таки ответила, но уж лучше бы она не отвечала, потому что, пока ожидаешь ее ответа, уже и телефон новый можно приобрести, и оператора поменять.
Но девушка по имени Елена все-таки ответила, она же нам сообщила, что время ожидания ответа диспетчера зависит от количества абонентов в очереди на линии, а информация о числе работников, которые отвечают на звонки и принимают заявки на ремонт и обслуживание не разглашается. Что же это за тайны мадридского двора?
Или это информация государственной важности, и о ней нельзя говорить, иначе американские шпионы похитят наши секреты?
Зачастую в таких случаях люди звонят в бюро ремонта с мобильного телефона, ведь как можно позвонить с домашнего, если он не работает и об этом непосредственно надо сказать…
То есть с мобильного звонок принимается сразу же, на автомате – деньги уже капают, и чем больше ожидание – тем больше средств спишут с вашего счета. Ко всему прочему: будет ли вычитывать «Ростелеком» из ежемесячной стоимости услуг связи те дни, когда телефон не обслуживался?
Знаете, говорят: друг познается в беде. Так же и оператор телефонной связи познается только тогда, когда сломается телефон. Делаем вывод: проблемы со связью у абонентов выгодны «Ростелекому» втройне.
1) Скорее всего, счет за услуги связи останется прежним, при том что услуги были не востребованы в течение определенного периода.
2) Звонки в диспетчерскую службу не объявляются бесплатными, да и «Ростелеком» – не благотворительный фонд, а коммерческая компания
3) Сотрудники компании, производящие ремонт и замену оборудования, не сидят без дела и получают гонорары за счет сломанных телефонов.
P.S. В пятницу у Галины Павловны Симонян заработал телефон. Примите искренние поздравления от редакции «Правда Северо-Запада». Телефон в ее квартире был отключен целую неделю.
Материал опубликован в общественно-политической газете «Правда Северо-Запада» от 24.07.2013.
Когда выпуск "Правды Северо-Запада" от 24.07.2013 был уже свёрстан, в редакцию пришёл ответ на запрос СМИ из Ростелекома в форме сообщения PDF.
На дополнительных фото к материалу вы можете ознакомиться с официальной точкой зрения оператора связи