Но информация Правительства Архангельской области превзошла все ожидания: оказывается, что чиновники не топчутся на месте – они показывают отрицательный результат.
Сегодня мы посмотрим, как идет исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Итак, материал по-прежнему строится по принципу «Так в Указе» и «Так на деле» и сопровождается комментариями редакции.
Так в Указе: «принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения…»
Так на деле: «По данным муниципальных органов управления образованием, на 01 октября 2013 года в Архангельской области количество детей, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, составляла 26 630 человек, из них в возрасте от 0 до 1,5 лет – 17 411 детей, от 1,5 до 3 лет – 8 457 детей, от 3 до 7 лет – 762 ребенка.
За три квартала 2013 года дополнительно введено 506 мест в дошкольных организациях Архангельской области, из них 378 мест – в период с июля по октябрь 2013 года, в том числе для детей в возрасте от 3 до 7 лет – 250 мест. Следует отметить, что на вновь созданные места в дошкольных организациях в том числе зачисляются и дети в возрасте до трех лет. Это обусловлено наличием большого количества судебных решений о предоставлении места детям в возрасте до трех лет в дошкольных организациях».
Конец цитаты.
Комментарий редакции: Таким образом, мы наблюдаем печальную ситуацию с местами в детских садах Архангельской области. Родители вынуждены через суды добиваться элементарных вещей, которые им положены по закону.
Создается впечатление, что Правительство Архангельской области не спешит менять ситуацию. Посмотрите на динамику. При том, что общая потребность в местах в 26 630 человек.
Если за три квартала введено всего 506 мест, допустим, что каждый квартал появляется дополнительно 168 мест. Получается, если места в дошкольных учреждениях будут создаваться такими темпами, то обеспечить всех детей удастся только через 40 лет. И это в том случае, если количество нуждающихся детей не возрастет за эти годы.
Так в Указе: «… предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях».
Так на деле: Цитата из официального ответа Правительства Архангельской области: «На 01 октября 2013 года в Архангельской области количество негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, осталось прежним. Это детский сад частной школы «Ксения»
Комментарий редакции: А теперь вспомним официальную информацию, которую Агентство по печати и СМИ предоставило журналистам в июле этого года.
Цитата: «По состоянию на 01 июля 2013 года на территории Архангельской области функционирует одно негосударственное дошкольное учреждение, предоставляющее услуги дошкольного образования и получающее на эти цели средства областного бюджета – детский сад частной школы „Ксения“ (102 ребенка). Кроме того, 3 семейных мини-детских сада, по данным управления образованием Вельского района, функционируют в Вельске (48 детей)».
Конец цитаты.
Увы, мы вынуждены разочаровать губернатора Орлова, все гораздо хуже. Гораздо хуже даже того, что могли предположить главные критики – политики нынешнего Правительства области. Количество негосударственных образовательных организаций, предоставляющих услуги дошкольного образования, не осталось прежним, оно, согласно их же ответу, сократилось.
Примечательно, что в отрицательных результатах по исполнению Майского Указа Президента России в Правительстве Архангельской области винят простых жителей региона.
Цитируем тот же ответ Валуйских:
«Семейные негосударственные детские сады, оказывающие услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в Архангельской области функционируют. Однако выявлению всех индивидуальных предпринимателей, которые занимаются указанным видом деятельности, препятствует то, что они не регистрируются в органах Федеральной налоговой службы России по данному виду деятельности либо регистрируют свою деятельность по коду «здравоохранение и предоставление социальных услуг.
<…>
Подчеркнем, что со стороны индивидуальных предпринимателей не наблюдается достаточной активности по участию в конкурсе на получение субсидии»
Конец цитаты.
Так в Указе: «обеспечить до конца 2013 года реализацию мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей»
Так на деле: Цитата: «На 01 октября 2013 года объем произведенных выплат составил 15 223,14 тысяч рублей. Всего данную выплату за 9 месяцев 2013 года получили 5 710 педагогов».
Конец цитаты.
Комментарий редакции: Вспомним цитату из ответа, который Правительство Архангельской области предоставило нам в июле этого года: «объем выплат стимулирующего характера педагогическим работникам, работающим с детьми из социально неблагополучных семей, на 20 мая 2013 года составил 16 821, 64 тыс. рублей»
Конец цитаты.
Пародоксально, но согласно ответу, объем выплат на 20 мая больше, чем на 1 октября. Если так дальше пойдет, то через некоторое время педагогические работники могут остаться совсем без выплат.
Заметим, что, как и в июле, Правительство Архангельской области не сообщает размер выплаты на каждого индивидуального педагогического работника. Полагаем, что чиновникам либо стыдно озвучивать эту цифру, либо они не владеют информацией.
В любом случае, по мере возможности, попытаемся самостоятельно высчитать размер ежемесячного пособия для педагогического работника в Архангельской области. Если исходить из того, что всетаки верная цифра 15 223,14 тысяч рублей (а не 16 821, 64 тыс. рублей по состоянию на 20 мая) и разделить ее на 5 710 педагогов, получается – 2 666, 02 рубля. Делим на девять месяцев и выходит по 296 рублей в месяц.
Далее без комментариев.
Так в Указе: «… проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования, в том числе путем преобразования существующих учреждений начального и среднего профессионального образования в такие центры».
Так на деле: Цитата «На базе реорганизованного профессионального лицея № 48 в ноябре 2013 года будет создан многофункциональный центр прикладных квалификаций как структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Архангельский техникум строительства и экономики»
<…> Работа по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций городов Архангельска и Северодвинска будет продолжена». Конец цитаты.
Комментарий редакции: Удивительно, но еще в июле Правительство Архангельской области заявляло о создании трех (!) многофункциональных центра прикладных квалификаций. Цитата из июльского ответа: «В Архангельской области в 2013 году на базе учреждений среднего профессионального образования создано три многофункциональных центра прикладных квалификаций. <…> В рамках реализации „дорожной карты“ в 2014 году в Архангельской области планируется открыть еще два многопрофильных центра прикладных квалификаций…»
Конец цитаты.
Таким образом, как и в случае с пособиями для педагогических работников и негосударственными дошкольными учреждениями, Правительство Архангельской области официально предоставляет информацию в сторону «минус». И это может означать две вещи. Либо в одном из случаев мы имеем дело с недостоверной информацией, либо Правительство Архангельской области показывает отрицательный результат по реализации Майского Указа Президента России.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 06.11.2013