Завтра в Архангельске +10°C Северодвинске +10°C Онеге +9°C Вельске +7°C Мирном +7°C Шенкурске +11°C Яренске +10°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, суббота, 18.05.2024 12:20
Хождения по банку

Хождения по банку

07.08.2014, 11:47
Ипотека от Архангельского отделения Сбербанка России: от разговора с инспектором до получения денег – почти 80 дней

В Архангельском отделении Сбербанка России, которое широко рекламирует жилищное кредитование и рассмотрение заявок по упрощенному пакету документов, в том числе и в дружественной Правительству Архангельской области «Правде Севера», жителю Архангельска пришлось ждать и нервничать почти 80 дней, чтобы получить кредит.

Заметим, что жилищное кредитование занимает не последнее место в приоритетах государственной политике страны. В майских Указах Президента России поставлены задачи как по строительству нового жилья и выделению земельных участков под него, так и по развитию ипотечного направления. К слову, Правительство Архангельской области регулярно шлет отчеты в Москву, как якобы успешно реализуются майские Указы Президента России.

А вот живой пример. Заметим, что герой нашей публикации отнюдь не юноша с неустойчивой психикой, живущий на случайные заработки. Это взрослый состоявшийся человек со стабильным регулярным доходом выше среднего. Его потребности не превышают его финансовые возможности. Но самое главное: он имеет 24 летнюю положительную кредитную историю, в том числе и во взаимоотношениях с Архангельским отделением Сбербанка России.

Назовем героя нашей публикации условно Александр, поскольку он опасается называть свое реальное имя, так как рискует не получить вторую часть. Однако то, что он рассказал о своих походах за ипотекой, с точки зрения здравой логики повергает в шок.

***

Предлагаем хронику хождений по банку.

29 апреля у Александра состоялась первая консультация с кредитным инспектором.

15 мая он подал первую заявку. Но уже 17 мая пришел немотивированный отказ.

19 мая Александр подает повторную заявка с уточняющими данными. 23 мая – вновь звонок из Архангельского отделения Сбербанка России, и голос в трубке вновь сообщает об отказе в кредите. При этом каких-либо разъяснений, в чем причина отказа, ему не дают.

С 28 мая по 2 июня наш герой вынужден обойти четыре офиса банка, чтобы узнать причину. Таким образом, только спустя 17 дней с момента подачи первой заявки клиент узнал причины отказа.

Первая. В банке ему заявили, что кредитный инспектор, когда подавал заявку в электронном виде, указал неверную дату рождения. В результате компьютерная программа, сопоставив паспортные данные и дату рождения, показала, что такого человека просто нет.

Вторая. В Архангельском отделении Сбербанка России есть условие, что для клиентов, которые имеют так называемую зарплатную карту, куда непосредственно перечисляется заработная плата, – 0,5 процентной ставки снижаются. Однако. несмотря на то что Александр более полугода обладает такой картой, ему заявили, что в компьютерной программе она не отображается как зарплатная.

При этом, если в одном офисе Архангельского отделения Сбербанка России, расположенном на улице Поморской, ему говорят, что карта клиента видна как зарплатная, то в другом офисе, на улице Гайдара, заявляют, что такие данные в программе не видны.

Все это вынудило нашего героя отправиться к управляющему Архангельским отделением Сбербанка России, в офис, расположенный на улице Свободы. Однако попасть к столь уважаемому человеку оказалось не так просто.

Еще раз подчеркнем, что клиент с 24 летней кредитной историей был удостоен общения с секретаршей в коридоре. Изложив требования, наш герой заявил, что настаивает на встрече с управляющим.

Видимо, его аргументы все-таки возымели действие, и через полтора-два часа на мобильном телефоне раздался звонок от одного из специалистов Архангельского отделения Сбербанка России, отвечающих за контроль и качество услуг. Представитель банка заверил, что заявка рассматривается.

Через некоторое время раздался звонок из московского офиса Сбербанка России, и специалист также заявил, что заявка принята к рассмотрению.

6 июня, спустя три недели, после многочасовых походов по офисам Архангельского отделения Сбербанка России и многочисленных телефонных звонков было принято положительное решение. Казалось, что лед тронулся. Но до финала было еще далеко.

***

Выяснились новые обстоятельства. В течение 10 дней нашему герою пришлось снимать обременения по предыдущей ипотеке в Росреестре и подтверждать, что кредит закрыт.

Сама процедура обусловлена действующим законодательством – здесь претензий нет. Однако непонятно, почему кредитный инспектор, консультируя клиента еще в апреле, не могла предупредить об этом заранее. Так было потеряно еще десять дней.

Далее клиент предоставил в Архангельское отделение Сбербанка России договор подряда со строительной организацией, калькуляцию, акт передачи купленных заранее материалов, эскизы. Архангельские банкиры приняли документы и заявили, что с 18 по 27 июня документы будут проверять в Москве. Так прошли еще девять дней.

***

30 июня клиента наконец-то пригласили для оформления кредитного договора. Пригласили – не значит оформили. Когда Александр приехал в офис Архангельского отделения Сбербанка России, ему вдруг заявили, что программа не работает. Полтора часа человек пинал воздух. А потом – как в классике: приходите завтра…

1 июля раздался звонок – клиенту сообщили, что договор одобрен и отправлен в Архангельск.

2 июля позвонил кредитный инспектор из Архангельского отделения Сбербанка России с вопросом: какая внутренняя площадь помещения?

Мозг окончательно вскипает, ибо зачем инспектору такая информация, страшно даже предположить. Объяснение оказалось еще более убийственным. Оказывается, что после одобрения договора в Москве его снова принялись проверять в Архангельске.

В тот же день он повторно отправился подписывать кредитный договор. В присутствии клиента договора распечатывались, прошивались, клеились, как будто это нельзя было сделать заранее. В рабочее время человек сидел и ждал почти час.

Рабочий день подходил к концу. А договор еще надо было отправить в Росреестр, так как там он должен пройти соответствующую проверку. В результате ему пришлось чуть ли не вприпрыжку бежать в многофункциональный центр (МФЦ), чтобы успеть отправить документы в тот же день.

***

При подаче документов нашего героя заверили, что 10 июля он сможет получить их с отметкой Росреестра. Однако 10 июля в МФЦ заявили, что рассмотрения договора в Росреестре приостановлено. И опять-таки без какого-либо объяснения причин.

Неимоверными усилиями Александру удалось выяснить телефон специалиста Росреестра, занимавшегося этим вопросом. Но ее приемные дни  – понедельник и вторник. Так человек теряет еще четыре дня.

На приеме в Росреестре нашему герою сообщают, что Архангельское отделение Сбербанка России не заплатило свою часть госпошлины, из-за чего было приостановлено рассмотрение договора. Таким образом, 10 дней – в топку.

Документам вновь дали ход только через несколько дней, когда Александр был вынужден самолично принести платежку в Росреестр.

Таким образом, первую часть ипотечного кредита в Архангельском отделении Сбербанка России клиент получил только 16 июля. Вот вам и «рассмотрение заявок по упрощенному пакету документов».

P.S. Напомним, что первый визит Александра в офис Архангельского отделения Сбербанка России состоялся 29 апреля – прошло почти 80 дней. Оговоримся, что были и вполне объективные факторы задержки, такие как праздники, выходные дни, планы клиента. Однако вряд ли только этим можно объяснить ожидание ипотеки почти 80 дней.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 6.08.2014

"Шаманинские" в цифрах"Шаманинские" в цифрах
ИА "Эхо СЕВЕРА" запросило эксклюзивную статистику по делу "Шаманинских". И это впечатляет...
Ничего лишнего — платить больше не придётся…Ничего лишнего — платить больше не придётся…
С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов получат новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с последними требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации. Разъяснения Председателя комитета областного Собрания по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрея Аннина…
Нерадивый полицейский из Архангельска пойдёт под суд
Архангельская область: мэр Северодвинска Гмырин поручил обратить внимание на предупреждение детского травматизма
Кадровые загогулины. Евменов стал руководителем аппарата мэрии Архангельска, а минсельхоз обезглавили
Лидер архангельских профсоюзов Сафонова о сокращении фондов оплаты труда: «Профсоюзы не приветствуют подобное развитие событий»
Архангельский "Водоканал": одно починили - другое сломали
Житель Архангельска погиб во время пожара в автомобиле «Volkswagen Golf»
В «УЛК» за 2016 год объем распиловки древесины составил 507 тысяч кубических метров
Архангельск. ООО «ВМП» оштрафовано на 1 млн руб за дачу взятки экс-полицейскому Филатову
Архангельская область получит 7, 5 млн рублей на сельские дома культуры и 8,2 млн – на театры в Котласе и Северодвинске
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи