Однако на деле реакция на сигналы архангелогородцев оказалась не столь оперативной, как было заявлено в горячих чиновничьих речах. В этом мы убедились, ознакомившись с видеозаписью от читателя «Эха СЕВЕРА», присланной намедни в редакцию.
Свои попытки дозвониться и рассказать об открытом люке архангелогородец записал на видео.
Первый звонок в оперативный информационный отдел департамента городского хозяйства мэрии Архангельска. Однако на звонок отвечает автоответчик, который предлагает лишь оставить сообщение после сигнала. При этом автоответчик женским голосом ссылается на то, что диспетчер говорит по другой линии.
«И так вот постоянно», - констатирует пытавшийся дозвониться архангелогородец.
Второй звонок по номеру 112. Здесь повезло больше — удалось пообщаться с живым человеком. Предлагаем вашему вниманию содержание разговора. Цитата:
«-Здравствуйте, я нахожусь в городе Архангельске. <...> Помните, прецедент в Маймаксе был. Люк открыт и ребенок провалился.
- Помню.
- По этому поводу был прецедент, что сообщать обо всех открытых люках. Такой люк открытый есть на Советской, 21 рядом с детской игровой площадкой во дворе. Я вчера вечером звонил в мэрию, в городскую службу. Они сказали, что устранят. Сообщат, куда нужно. Вот прошло больше десяти часов, я уже здесь, уже другой день наступил, а колодец как был открыт, так и остался открытым. Бездействие властей меня просто убивает.
- Я поняла вас. Я точно также передам дежурному мэрии. К сожалению, в данной ситуации... Может быть, потому что выходные и не работают коммунальные службы в эти дни. Но я вас поняла, передам.
- Но вы понимаете, что за выходные может произойти все, что угодно?
- Конечно, я понимаю, мужчина.
- И что в таких случаях надо делать, кому еще пожаловаться?
- Можете в Главное Управление МЧС по Архангельской области обратиться, телефон 65-17-01».
Конец цитаты.
Далее житель Архангельска набирает предложенный номер. Однако на звонок тоже никто не отвечает. Продолжает звонить в это же ведомство по другому номеру, цитата:
«- Здравствуйте, я уже вчера звонил по этому поводу и звоню уже сегодня. Есть открытый люк. Причину <...> так и не исправили.
- Передавали в «Водоканал». Не знаю, что они там делают.
- ...детская площадка стоит...
- ...мы передаем. Советская, 21.
- Да.
- У детской площадки стоит люк. Все передано. Еще раз передам сегодня.
- Они никак не шевелятся, совершенно.
- Ну, еще раз передам. Спасибо».
Конец цитаты.
Напомним, что на этой неделе прокуратура Архангельска сообщила о результатах проверки, проведенной в связи с длительным бездействием МУП «Водоканал» по устранению аварии и ее последствий на сетях водоснабжения в районе дома № 343 по Ленинградскому проспекту в Архангельске, около детской игровой площадки. Муниципальному предприятию предъявлен судебный иск. Подробнее об этом читайте здесь.
Также ранее «Эхо СЕВЕРА» писало, что после двух месяцев «ГоМОвства» видно, что первой серьезной проблемой, с которой пришлось столкнуться Годзишу, стало благоустройство города. Даже «аварийка» не так ударила по заботам градоначальника, сколько приложило его дорогами да люками незакрытыми.
С люками история отдельная. Тут проблема как бы новая. Конечно, она была и при Донском, и при Павленко, но обходилась на «авось». В 2016 году резануло страшной трагедией – в Маймаксанском округе Архангельска 21 января в камеру водопровода упала девятилетняя девочка.
Смерть ребенка вcколыхнуло чиновничье болото. Закричали с «голубых экранов», ножками на планерках затопали – целый план-график по закрытию люков составили. Но, видимо, проняло ненадолго. Подробнее об этом читайте здесь.
Фото и видео Валерия Пупружук.
На фото: все усилия, которые были приложены, чтобы закрыть люк. Кто их предпринял: работники «Водоканала» соизволили, или жители Соломбалы, не дождавшись помощи решили действовать самостоятельно, нам не известно. Однако на суть вопроса это не влияет — всего лишь иллюстрация к принципам работы городских служб.