Так первое заседание согласительной комиссии регионального парламента де-факто не попало в информационное поле Архангельской области. Доступная информация оказалась скудной. Пожалуй, лишь на сайте Архангельского областного Собрания депутатов, среди многочисленных комментариев к Посланию губернатора, присутствовал небольшой пресс-релиз.
Мы дали теме отлежаться и сегодня готовы представить вашему вниманию журналистский материал. За куцость фактуры — не обессудьте, ибо мы вынуждены анализировать ту информацию, которой располагаем. Более глубокий анализ журналистам просто не позволили сделать, отказав в аккредитации.
К слову, предыдущий абзац — это зарисовка к «охам» и «ахам» (которые в последнее время раздаются во всё большем количестве) представителей местных властей о том, что архангельская журналистика превратилась в «поверхностную новостийщину», а глубоких вдумчивых публикаций нет.
Так ведь, уважаемые, вы сами годами убивали желание и возможности журналистов писать аналитические материалы, проводить расследования и т.д. Да-да, это именно вы - чиновники, депутаты и прикормленная около власти псевдообщественность - всеми правдами и неправдами блокировали доступ журналистов к получению информации.
На примере одной лишь рубрики - об исполнении в Архангельской области Майских Указов Президента России Владимира Путина - только еженедельник «Правда Северо-Запада» за два-три года может привести десятки таких случаев. А сколько их можно насчитать, объединив опыт всех СМИ Архангельской области? Словом, прежде чем пенять на качество работы журналистов, пересмотрите собственные фотоснимки.
***
Возвращаясь к работе согласительной комиссии, напомним, что официально ее задача сформулирована следующим образом, цитата с сайта Архангельского областного Собрания депутатов:
«... по доработке проекта областного закона «О внесении изменений в статью 4 областного закона «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Архангельской области в Архангельском областном Собрании депутатов, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палате Архангельской области, и гарантиях деятельности лица, замещающего государственную должность уполномоченного по правам человека в Архангельской области».
Конец цитаты.
Напомним, ранее «Эхо СЕВЕРА» сообщало, что решение о ее формировании было принято накануне февральской сессии Собрания депутатов.
Примечательно, что депутат Палкин попросил спикера Новожилова возглавить согласительную комиссию и включить в ее состав депутатов, не работающих на постоянной основе, и депутатов от всех фракций. Спикер Новожилов парировал тем, что у него пять заместителей, а он уже проходил этот спор. Поэтому вопрос о том, кто возглавит согласительную комиссию, остался открытым. Также на сессии не были озвучены дата и место заседания этой комиссии. Подробнее об этом читайте здесь.
В конце февраля независимые журналисты запросили информацию о составе и времени работы согласительной комиссии, которая определит размер зарплат депутатов Архангельского областного Собрания, направив запрос спикеру Виктору Новожилову. Подробнее здесь.
1 марта стали известны председатель и состав согласительной комиссии. Подробнее об этом читайте здесь. Подробнее здесь.
4 марта состоялось первое заседании комиссии. Приведем еще одну цитату с официального сайта Архангельского областного Собрания депутатов:
«К 4 апреля 2016 года согласительная комиссия должна определить целесообразность изменения схемы оплаты труда депутатов, осуществляющих свою деятельность на профессиональной постоянной основе, и вынести свое решение на очередную сессию.
С 1 декабря 2015 года председателю областного Собрания Виктору Новожилову на основании приказа стали выплачиваться денежное поощрение и денежное вознаграждение с уменьшением на 30 процентов. С 1 января 2016 года на основании личных заявлений были уменьшены размеры оплаты труда на 20 процентов заместителям председателя областного Собрания, осуществляющим свою деятельность на профессиональной постоянной основе, – Юрию Сердюку и Игорю Чеснокову, а также председателям комитетов Эрнесту Белокоровину, Алексею Бородину, Станиславу Второму, Александру Дятлову, Екатерине Поздеевой, Александру Поликарпову и Сергею Эммануилову. Это позволит сэкономить и вернуть в областной бюджет 21 млн. 68 тыс. 700 рублей. Областное Собрание не наделено полномочиями по внесению изменений в областной бюджет. В связи с этим в адрес министерства финансов Архангельской области направлено обращение о сокращении расходов на оплату труда депутатов. Этот вопрос планируется рассмотреть на сессии областного Собрания, которая состоится 23 марта 2016 года».
Конец цитаты.
***
Проанализируем написанное. Получается, что сокращение зарплаты на 30 процентов одному депутату и на 20 процентов девяти его коллегам позволило сэкономить более 21 миллиона рублей. Представляете, во сколько обходится бюджету Архангельской области содержание депутатского корпуса в целом?
Мы попытались посчитать расходы на работу этих десятерых депутатов, однако попытка провалилась из-за того, что имеющаяся информация представлена некорректно.
Во-первых, не совсем ясно, о каком периоде идет речь. Судя по всему, более 21 миллиона рублей сэкономят за год. Однако, не факт.
Во-вторых, в релизе не указана сумма, которую удастся сэкономить за счет уменьшения оплаты труда на 30 процентов спикеру Новожилову. Может быть, львиная доля этой суммы уходит на его деятельность, а траты на работу вице-спикеров и председателей комитетов не так уж и велики? Или все-таки труд всех десятерых депутатов обходится бюджету примерно равнозначно и 21 миллион рублей можно смело поделить на 10, чтобы узнать размер содержания одного парламентария?
Увы, пресс-служба Архангельского областного Собрания депутатов эту информацию не озвучила. Более того (повторимся), журналисты еженедельника «Правда Северо-Запада» пытались аккредитоваться на первое заседание согласительной комиссии. Однако им не предоставили информацию о месте и времени проведения заседания.
Отсюда простой вывод: работа согласительной комиссии проходит за «закрытыми дверьми», в тесном депутатском кругу. И что они там решат, выходит, общественности не так уж и важно знать. Ведь речь о депутатских зарплатах. При чем тут журналисты и общественность?
Подобное происходит не впервые. В декабре 2014 года депутаты попытались по-тихому увеличить до 600 тысяч рублей денежное содержание губернатора Архангельской области и спикера Архангельского областного Собрания депутатов. И вопрос "с голоса" внесли, и последним номером в повестке его поставили, а журналисты все равно дождались конца сессии.
Их и за руки хватали, мешая выполнять свои обязанности (осуществлять видеосъемку на открытом мероприятии), а они все равно ничего не поняли - и обнародовали информацию. Подробнее об этом читайте здесь.
Время показало, что оказались правы журналисты. Цинично для чиновников и депутатов в кризис увеличивать себе содержание. Говорят, что архангельской политической элите это доступно объяснили старшие московские коллеги. За достоверность «говорят» не ручаемся. Может, местные и своим умом дошли.
Так или иначе, но теперь чиновники и депутаты Архангельской области демонстративно сокращают расходы на собственное содержание, примерно возвращаясь к уровню 2014 года. Однако, пока работает согласительная комиссия, вопрос нельзя считать решенным окончательно.
На следующей неделе журналисты еженедельника «Правда Северо-Запада» намерены направить повторный запрос в региональный парламент с требованием аккредитовать издание на следующие заседания согласительной комиссии. В случае повторного отказа редакция будет вынуждена обратиться в Центр правовой поддержки журналистов Общероссийского народного фронта.
Продолжение темы следует...
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада"